Тренинг: Эффективные продажи услуг Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Программа тренинга:
1. Продажа услуги. Отличие от продажи товара.
· Понятие «услуга». Основные отличия «услуги» и «товара»
· На что необходимо обращать внимание в первую очередь при продаже услуги. Специфика позиционирования услуг.
· Систематизация этапов продажи
· Технологический цикл продажи: установление контакта; определение потребностей; презентация услуг; работа с возражениями; переговоры о цене; завершение сделки
· Три этапа принятия решения в организации-клиенте.
2. Особенности организации продажи услуг.
· Методы работы с клиентской базой: сегментирование потребителей.
· Анкета клиента.
· Учет особенностей отрасли при продаже. Ключевые факторы успеха.
3. Стратегия продажи услуги.
· Использование стратегических конкурентных преимуществ компании в переговорах с клиентом.
· Что говорить, когда клиент спрашивает о конкурентах.
· Уровни позиционирования. Позиционирование себя/продукта/компании.
4. Переговоры с клиентом. Установление контакта с клиентом.
· Умение эффективно устанавливать контакт с клиентом, создавать благожелательную атмосферу и переводить разговор на рабочую плоскость.
· Невербальные источники информации: поза, жесты, мимика.
· Убедительность в общении.
5. Формирование потребности у клиента
· Выяснение мотивов и интересов клиента: умение задавать нужные вопросы
· Вопросные техники формирования и выявления потребностей.
· Система СПИН формирования потребности.
6. Эффективная аргументация и презентация своего предложения: как убедить клиента?
· Создание и отработка речевых формулировок презентации. Поведение во время презентации услуги.
· Критерии, по которым клиент принимает решения. Выявление критериев, работа с критериями.
· Приемы и принципы построения эффективной аргументации.
7. Особенности формирования цены и переговоров о цене.
· Особенности ценообразования на рынке услуг.
· Когда люди покупают (соотношение цены и ценности).
· Создание ценности своих услуг и обоснование цены.
· Основные правила работы с ценой.
· Фактическая цена и ценность для потребителя.
8. Работа с возражениями и сомнениями клиента
· Когда и почему клиент сомневается? Этап «работы с сомнениями клиента».
· Чем ближе к завершению, тем больше сомнения. Почему?
· Стандартные возражения клиента и способы работы с ними.
· Работа с эмоциональными возражениями клиента.
9. Повторное обращение.
· Результаты контакта: заказ, продвижение, отсрочка, отказ.
· Планирование встречи: подготовка вопросов, определение наиболее возможного направления продвижения.
· Поводы для повторного обращения.
· Работа с рекомендациями.
10. Услуга оказана. Что дальше?
· Оценка удовлетворенности клиента.
· Ключевой фактор — взаимоотношение.
· Развитие взаимоотношений.
Методы работы: Мини лекции, ролевые игры, мозговые штурмы, модерации, работа в малых группах.