Тренинг: Курс обучения корпоративных тренеров Тренинг прошёл

Код 16483


О чём тренинг?

Цель курса: овладение профессиональными навыками разработки и ведения групп и тренингов.

Структура курса

Программа состоит из 6 модулей и экзамена. Экзамен представляет собой защиту своей программы тренинга.

Формат обучения модульный. Каждый модуль включает в себя:

• один тренинг

• одну малую группу

• одну супервизию

• одно ассистирование, начиная с 4 модуля

Тренинги проходят в выходные (суббота-воскресенье) с интервалом 2 недели.

Принципы обучения

• Фундаментальность - обучение технологии создания и проведения бизнес-тренингов основывается на знаниях психологии и менеджмента.

• Инструментальность - участники программы в процессе обучения начинают формировать и внедрять свою методическую базу (программы, раздаточный материал, упражнения и т.д.)

• Практичность - начиная со второго модуля каждый участник проводит небольшие фрагменты тренинга и получает обратную связь.


Для кого тренинг?

менеджер по персоналу, тренинг -менеджер, менеджер по обучению, бизнес-тренер, менеджер проектов, опытных сотрудников, планирующих заниматься обучением персонала

Программа тренинга

Первый модуль «Корпоративный тренинг как система»

·         Рынок тренинговых услуг. Игроки рынка.

·         Определение понятия корпоративного тренера и его функционал. Компетенции бизнес-тренера. Роли тренера в компании. Этические нормы. Мотивация тренера. Ответственность за результаты тренинга.

·         Анализ необходимости обучения в компании. Методы диагностики потребностей в обучении.

·         Формы обучения: тренинг, семинар, конференции, вебинар, учебное видео, наставничество. Открытые и корпоративные тренинги.

·         Факторы, влияющие на эффективность проведения тренинга.

·         Организация корпоративных тренингов (составление графика обучения, требования к помещениям, подготовка участников к тренингу, работа с мотивацией участников и т.д.)

Второй модуль «Создание бизнес-тренингов»

·         Этапы разработки тренинга.

·         Жанры обучающего тренинга.

·         Определение запроса компании на проведение тренинга.

·         Философия тренинга и формулирование основных идей тренинга.

·         Цели и задачи тренинга. Формат целей тренинга (ABCD).

·         Особенности обучения взрослых.

·         Сбор необходимой информации для разработки тренинга.

·         Специфика целевой аудитории

·         Структура тренинга. Дизайн тренинга. Карта тренинга.

·         Теории поэтапного формирования умственных действий Гальперин П. Я., Колб Д. и др.

·         Формы и методы работы ( мини-лекции, кейсы, ролевые игры, деловые игры, видеоанализ, фасилитация и т.д.)

·         Разминка: виды и особенности проведения.

·         Подготовка раздаточного материала.

·         Представление программы тренинга руководству.

Третий модуль Групповой процесс

·         Групповая динамика – основные элементы.

·         Основные этапы образования и развития тренинговой группы.

·         Критерии определения этапов и стадий групповой динамики.

·         Групповые нормы: их значение и способы установления.

·         Стадии развития группы.

·         Типичные проблемы и трудности, характерные для каждого этапа, и способы их преодоления.

·         Групповая сплоченность и напряженность. Приемы торможения и развития групповой динамики.

·         Работа с сопротивлением группы.

·         Осознанность в групповом процессе.

·         Атмосфера психологической безопасности.

Четвертый модуль «Проведение бизнес-тренингов»

·         Сбор ожиданий участника как форма контракта и мотивации.

·         Подготовка раздаточного материала.

·         Субролевой репертуар тренера.

·         Трудные клиенты. Определение, типы и варианты работы.

·         Анализ эффективности проведенного тренинга.

·         Тестирование, экзамен, контроль полученных знаний, умений и навыков.

·         Написание отчета.

·         Подготовка и проведение программы пост-тренинга. Виды пост-тренинга и ответственные за проведение его реализацию.

·         Методы повышение эффективности тренинга.

·         Методы оценки эффективности тренинга. Различные подходы: Дж. Кирпатрик, ROI, Целевой подход Тайлера и т.д. Критерии для оценки различных тренингов.

·         Чемоданчик бизнес-тренера.

Пятый модуль «Тренинг продаж, сервисного обслуживания и коммуникативных навыков»

·         Принципы обучения продажам, сервису и коммуникациям.

·         Цели тренингов по продажам, сервису и коммуникациям.

·         Определение потребностей, результата и целей тренинга.

·         Модели идеальных сотрудников «Идеальный продавец», «Менеджер по продажам», «Коммуникатор».

·         Основные темы тренинга по продажам.

·         Основные темы тренинга по сервисному обслуживанию клиентов.

·         Основные темы тренингов по коммуникациям.

·         Оценка результатов и пост-тренинг.

Шестой модуль «Управленческие тренинги»

·         Принципы обучения руководителей.

·         Цели управленческих тренингов.

·         Определение потребностей, результата и целей тренинга.

·         Необходимая информация для разработки и проведения управленческих тренингов.

·         Модель «Идеальный руководитель».

·         Функции управления.

·         Основные темы управленческих тренингов.

·         Особенности проведения каждой темы тренинга.

·         Требования к процессу повышения эффективности менеджмента.