Тренинг: Курс обучения корпоративных тренеров Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Первый модуль «Корпоративный тренинг как система»
· Рынок тренинговых услуг. Игроки рынка.
· Определение понятия корпоративного тренера и его функционал. Компетенции бизнес-тренера. Роли тренера в компании. Этические нормы. Мотивация тренера. Ответственность за результаты тренинга.
· Анализ необходимости обучения в компании. Методы диагностики потребностей в обучении.
· Формы обучения: тренинг, семинар, конференции, вебинар, учебное видео, наставничество. Открытые и корпоративные тренинги.
· Факторы, влияющие на эффективность проведения тренинга.
· Организация корпоративных тренингов (составление графика обучения, требования к помещениям, подготовка участников к тренингу, работа с мотивацией участников и т.д.)
Второй модуль «Создание бизнес-тренингов»
· Этапы разработки тренинга.
· Жанры обучающего тренинга.
· Определение запроса компании на проведение тренинга.
· Философия тренинга и формулирование основных идей тренинга.
· Цели и задачи тренинга. Формат целей тренинга (ABCD).
· Особенности обучения взрослых.
· Сбор необходимой информации для разработки тренинга.
· Специфика целевой аудитории
· Структура тренинга. Дизайн тренинга. Карта тренинга.
· Теории поэтапного формирования умственных действий Гальперин П. Я., Колб Д. и др.
· Формы и методы работы ( мини-лекции, кейсы, ролевые игры, деловые игры, видеоанализ, фасилитация и т.д.)
· Разминка: виды и особенности проведения.
· Подготовка раздаточного материала.
· Представление программы тренинга руководству.
Третий модуль Групповой процесс
· Групповая динамика – основные элементы.
· Основные этапы образования и развития тренинговой группы.
· Критерии определения этапов и стадий групповой динамики.
· Групповые нормы: их значение и способы установления.
· Стадии развития группы.
· Типичные проблемы и трудности, характерные для каждого этапа, и способы их преодоления.
· Групповая сплоченность и напряженность. Приемы торможения и развития групповой динамики.
· Работа с сопротивлением группы.
· Осознанность в групповом процессе.
· Атмосфера психологической безопасности.
Четвертый модуль «Проведение бизнес-тренингов»
· Сбор ожиданий участника как форма контракта и мотивации.
· Подготовка раздаточного материала.
· Субролевой репертуар тренера.
· Трудные клиенты. Определение, типы и варианты работы.
· Анализ эффективности проведенного тренинга.
· Тестирование, экзамен, контроль полученных знаний, умений и навыков.
· Написание отчета.
· Подготовка и проведение программы пост-тренинга. Виды пост-тренинга и ответственные за проведение его реализацию.
· Методы повышение эффективности тренинга.
· Методы оценки эффективности тренинга. Различные подходы: Дж. Кирпатрик, ROI, Целевой подход Тайлера и т.д. Критерии для оценки различных тренингов.
· Чемоданчик бизнес-тренера.
Пятый модуль «Тренинг продаж, сервисного обслуживания и коммуникативных навыков»
· Принципы обучения продажам, сервису и коммуникациям.
· Цели тренингов по продажам, сервису и коммуникациям.
· Определение потребностей, результата и целей тренинга.
· Модели идеальных сотрудников «Идеальный продавец», «Менеджер по продажам», «Коммуникатор».
· Основные темы тренинга по продажам.
· Основные темы тренинга по сервисному обслуживанию клиентов.
· Основные темы тренингов по коммуникациям.
· Оценка результатов и пост-тренинг.
Шестой модуль «Управленческие тренинги»
· Принципы обучения руководителей.
· Цели управленческих тренингов.
· Определение потребностей, результата и целей тренинга.
· Необходимая информация для разработки и проведения управленческих тренингов.
· Модель «Идеальный руководитель».
· Функции управления.
· Основные темы управленческих тренингов.
· Особенности проведения каждой темы тренинга.
· Требования к процессу повышения эффективности менеджмента.