Тренинг: Деловое письмо: приемы и стили написания Тренинг прошёл

Код 18572


О чём тренинг?

Сбор и структурирование информации для представления адресату. Составление динамичного сжатого текста письма. Выбор соответствующего стиля письма. Особенности написания стандартных деловых писем

Программа тренинга

Цель:

1. Ознакомить участников с основами эффективной письменной деловой коммуникации;

2. Сформировать у участников первичные навыки:

  • подготовки к написанию эффективных деловых писем, включая навыки подбора и структурирования существенной информации;

  • написания целенаправленных динамичных сжатых текстов, ориентированных на читателя;

  • вычитки и исправления составленных текстов.

В программе:

Модуль 1: Подготовка к написанию эффективного делового письма

  1. Как правильно сформулировать цель письма.

  2. Как эффективно подстроить свою цель под интересы и потребности адресата.

  3. Как точно сформулировать желаемую реакцию адресата.

Модуль 2: Сбор и структурирование информации для представления адресату

  1. Как правильно собрать информацию для эффективного делового письма.

    • Оценка релевантности информации;

    • Оценка существенности информации;

    • Оценка подготовленности адресата для восприятия информации и соответствующая подстройка;

    • Правильное представление фактов и мнений.

  2. Как организовать собранный материал

    • Порядок представления информации;

    • Способы организации информации в списки.

  3. Как кратко представить материал

    • Определение значимости информации;

    • Упрощение;

    • Выделение основных пунктов.

  4. Как составить эффективный план письма.

Модуль 3: Составление динамичного сжатого текста письма

  1. Как правильно структурировать абзацы.

  2. Как правильно написать вступление к письму, чтобы заинтересовать адресата.

  3. Как логично представлять информацию (классические основы для разбивки информации на пункты).

  4. Как правильно составлять списки.

  5. Как писать динамичные тексты (краткость, активные конструкции, «Вы-подход», «Я и мы-подход», ясность, позитивность и др.)

Модуль 4: Выбор соответствующего стиля письма

  1. Как определить необходимую степень формальности эффективного делового письма.

  2. Как представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, официально-деловом, современном деловом.

  3. Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий).

Модуль 5: Правильное форматирование и вычитка письма

  1. Визуальные способы воздействия на адресата

    • Объем письма;

    • Правильное форматирование текста: деление письма на абзацы, нумерация, выделения и т.д.

  2. Работа с черновым вариантом текста письма

  3. Виды правок:

  • Правка-сокращение;

  • Правка-обработка;

  • Правка-переделка

Модуль 6 (практикум): Особенности написания стандартных деловых писем

  1. Структура отдельных видов деловых писем:

    • информационные письма;

    • письма – предложения;

    • письма – претензии;

    • письма-ответы на претензии;

    • письма – отказы;

    • и другие письма (по запросу Заказчика).

  2. Особенности написания писем негативного содержания.

  3. Особенности внутренней переписки между сотрудниками подразделений по электронной почте.