Тренинг: Деловое письмо: приемы и стили написания Тренинг прошёл
Код 18572
О чём тренинг?
Сбор и структурирование информации для представления адресату. Составление динамичного сжатого текста письма. Выбор соответствующего стиля письма. Особенности написания стандартных деловых писем
Программа тренинга
Цель:
1. Ознакомить участников с основами эффективной письменной деловой коммуникации;
2. Сформировать у участников первичные навыки:
- подготовки к написанию эффективных деловых писем, включая навыки подбора и структурирования существенной информации;
- написания целенаправленных динамичных сжатых текстов, ориентированных на читателя;
- вычитки и исправления составленных текстов.
В программе:
Модуль 1: Подготовка к написанию эффективного делового письма
- Как правильно сформулировать цель письма.
- Как эффективно подстроить свою цель под интересы и потребности адресата.
- Как точно сформулировать желаемую реакцию адресата.
Модуль 2: Сбор и структурирование информации для представления адресату
- Как правильно собрать информацию для эффективного делового письма.
- Оценка релевантности информации;
- Оценка существенности информации;
- Оценка подготовленности адресата для восприятия информации и соответствующая подстройка;
- Правильное представление фактов и мнений.
- Как организовать собранный материал
- Порядок представления информации;
- Способы организации информации в списки.
- Как кратко представить материал
- Определение значимости информации;
- Упрощение;
- Выделение основных пунктов.
- Как составить эффективный план письма.
Модуль 3: Составление динамичного сжатого текста письма
- Как правильно структурировать абзацы.
- Как правильно написать вступление к письму, чтобы заинтересовать адресата.
- Как логично представлять информацию (классические основы для разбивки информации на пункты).
- Как правильно составлять списки.
- Как писать динамичные тексты (краткость, активные конструкции, «Вы-подход», «Я и мы-подход», ясность, позитивность и др.)
Модуль 4: Выбор соответствующего стиля письма
- Как определить необходимую степень формальности эффективного делового письма.
- Как представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, официально-деловом, современном деловом.
- Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий).
Модуль 5: Правильное форматирование и вычитка письма
- Визуальные способы воздействия на адресата
- Объем письма;
- Правильное форматирование текста: деление письма на абзацы, нумерация, выделения и т.д.
- Работа с черновым вариантом текста письма
- Виды правок:
- Правка-сокращение;
- Правка-обработка;
- Правка-переделка
Модуль 6 (практикум): Особенности написания стандартных деловых писем
- Структура отдельных видов деловых писем:
- информационные письма;
- письма – предложения;
- письма – претензии;
- письма-ответы на претензии;
- письма – отказы;
- и другие письма (по запросу Заказчика).
- Особенности написания писем негативного содержания.
- Особенности внутренней переписки между сотрудниками подразделений по электронной почте.