Тренинг: Мастер-класс «переговоры в закупках: как добиться лучших условий» Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Автор и ведущий: Аркадий Мизернюк, г. Москва,
Декан факультета «Управленческий консалтинг» Высшей Школы Консалтинга,
сертифицированный ICF коуч,тренер-партнер:
Школы Менеджеров «АРСЕНАЛ»,Президентской Бизнес-Школы, Лаборатории Радмило Лукича.Аркадий Мизернюк не считает себя бизнес-тренером: «Я практик. 20 лет в бизнесе и могу дать реальные инструменты.»Длительность: 16 часов, 2 дня, с 10.00. до 18.00.
Формат:
Группа до 15 человек. Предполагается проведение предварительного сбора ожиданий от занятия.Цели занятия:
Ввести слушателей в систему организации закупок на предприятии;Сформировать понимание алгоритма подготовки и проведения закупки; Выработать умения строить оптимальные отношения с поставщиками; Обучить решению практических задач по управлению переговорами.Описание занятия: Обычно обучают продажников выгодно продать. Но это же только полдела.
Если закупать невыгодно, можно свести на нет всё, что удастся сделать в продажах. Поэтому таким же важным представляется обучение закупщиков.Тренинг построен на практическом 20-летнем опыте продаж ведущего, а также на современном теоретическом материале ряда российских и зарубежных авторов.
Занятие содержит в себе алгоритм переговоров с целью совершения закупок, создание выгодных, управляемых и долгосрочных отношений с поставщиками.Тренинг включает теоретическую часть (мини-лекции), групповые упражнения и «разбор полётов» – обратную связь группы и тренера. Участники выполняют упражнения, максимально приближенные к реальным ситуациям. В процессе обучения учитывается разница уровня подготовки давно работающих и вновь пришедших на работу сотрудников, а также взаимодействие между ними.
Методы обучения: Предусматривается использование различных методов обучения: модерация, фасилитация, «мозговые штурмы», инновационные сессии, моделирование деловых ситуаций, практические упражнения, обсуждение и обратная связь.
Бонус:
Реальные примеры из практики продаж ведущего мастер-класса. Возможны любые "неудобные вопросы" участников ведущему.Программа занятия:
1 Организация закупок на предприятии:
- Связь закупок с производством, сбытом и другими службами. Риски при закупке.
- Критерии оценки закупщика. Ревизия и критерии выбора поставщиков.
- Анализ рынка. Сбор объективной информации по конкретному поставщику.
- Анализ условий и особенностей, «информационное поле» поставщика.
- Подготовка плана переговоров в соответствии с данными аналитики.
2 Особенности ведения переговоров с поставщиком:
- Виды переговоров. Цели и задачи. Планирование этапа переговоров.
- Стратегии и тактики: позиционный торг, тактика уступок, взаимная выгода.
- Активное слушание, подстройки, техники. Сила управления вопросами.
- Организация тендера. Особенности переговоров по цене. Скидки/наценки.
- Работа с потребностями, возражениями, право отказа, ассертивное поведение.
- Манипуляции: определения, распознавание и способы противодействия.
- Искусство управления переговорами и повышение их эффективности.
3 Завершение переговоров с поставщиком:
- Возможности создания партнерских отношений. Преимущества и недостатки партнерства.
- Умение сказать «НЕТ». Пауза, отказ от продолжения, работа с бюджетом переговоров.
- Поиск взаимной выгоды. Результативные уступки. Способ Сократа. Майевтика. Логика.
- Работа с ценой и условиями. Торговля по пунктам и со всем предложением в целом.
- Поиск дополнительных преимуществ. Инициатива и назначение следующих действий.
- Приёмы эффективного завершения этапа переговоров. Подведение итогов.