Тренинг: Эффективное управление конфликтами в организации. Практикум для руководителей. Тренинг прошёл
Код 20558
О чём тренинг?
Природа и понятие конфликта; задачи и эффекты конфликта. Профилактика конфликтов в организации. Типы конфликтов в организации: корпоративная культура и конфликты; межличностные конфликты; межгрупповые конфликты; внутригрупповые конфликты; конфликты между руководителями и подчиненными. Причины возникновения конфликтов: нарушение коммуникации; барьеры общения; негативные установки; оценочное поведение; открытое и скрытое давление, сопротивление, недовольство и т.д. Структура конфликтной ситуации. Динамика развития конфликта. Позиции и интересы сторон в конфликте. Стратегии поведения в конфликте. Принципы разрешения конфликтов по Стивену Кови. Конфликт как столкновение мотиваций. Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера. Способы мотивации сотрудников через позитивное решение конфликтных ситуаций. Влияние потребностей человека на поведение в конфликте. Удовлетворение потребностей с помощью конфликта. Диагностика скрытых конфликтов в организации. Экспресс – методы диагностики причин конфликтного поведения.
Программа тренинга
1. Что нужно знать руководителю о конфликтах. Причины возникновения конфликтов в организации.
- Природа и понятие конфликта; задачи и эффекты конфликта. Профилактика конфликтов в организации.
- Типы конфликтов в организации: корпоративная культура и конфликты; межличностные конфликты; межгрупповые конфликты; внутригрупповые конфликты; конфликты между руководителями и подчиненными.
- Причины возникновения конфликтов: нарушение коммуникации; барьеры общения; негативные установки; оценочное поведение; открытое и скрытое давление, сопротивление, недовольство и т.д.
- Структура конфликтной ситуации. Динамика развития конфликта.
- Позиции и интересы сторон в конфликте.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Принципы разрешения конфликтов по Стивену Кови.
- Конфликт как столкновение мотиваций. Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.
- Способы мотивации сотрудников через позитивное решение конфликтных ситуаций.
- Влияние потребностей человека на поведение в конфликте. Удовлетворение потребностей с помощью конфликта.
- Диагностика скрытых конфликтов в организации. Экспресс – методы диагностики причин конфликтного поведения.
2. Способы эффективного управления конфликтами.
- Стили руководства и конфликты. Умения бесконфликтного руководства.
- Как развить в себе навыки конструктивного поведения в конфликте.
- Как понять, в чем причина конфликта. Способы диагностики конфликтной ситуации и конфликтного поведения.
- Работа со скрытыми и неосознанными конфликтами подчиненных.
- Как правильно выбрать и использовать нужную технологию разрешения конфликтной ситуации.
- Приемы убеждения и влияния в конфликте. Отработка навыка конструктивной аргументации своей позиции. Правила конструктивного спора.
- Возможности ассертивного (уверенного) поведения в конфликте.
- Как давать позитивную и негативную обратную связь подчиненным, чтобы она не стала причиной конфликта.
- Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций.
- Управление стрессом.