Тренинг: Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя. Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Функциональное и лидерское управление.
§ Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»
§ Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики.
§ Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
§ Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.
§ Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.
Стили управления.
§ Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
§ Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер.
§ Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.
§ Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.
§ Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.
Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.
Планирование
§ Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование.
§ Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.
§ Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.
Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.
Постановка задачи. Делегирование полномочий.
§ Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма.
§ Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.
§ Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию.
§ Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.
§ Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.
Контроль подчиненных.
§ Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого.
§ Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
§ На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект.
Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.
Модели и методы принятия управленческих решений
§ Как происходит процесс принятия решений на самом деле.
§ Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений».
§ Модель принятия решений Врума – Йеттона.
Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.
Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными.
§ Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.
§ «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
§ Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников.
§ Способы выявления скрытой мотивации подчинённых.
§ Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
§ Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников.
§ Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять
§ Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования.
§ Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия.
§ Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.
Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.
Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой
§ Основы ораторского мастерства.
Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.
§ Структура ораторского выступления.
§ Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.
Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.
Автор и ведущий: |
ТОЛОПИЛО Анатолий Сергеевич
Директор по развитию Школы управления DIRECTORICA, бизнес-тренер, организационный консультант. Опыт практической работы в сфере управления персоналом более 10 лет: руководитель отдела персонала; заместитель генерального директора по персоналу; директор по развитию. С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики. Окончил Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр (1995–1997 гг.); Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог (1996–1998 гг.); Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист (1997 гг.); The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA (2007–2008 гг.). Среди корпоративных клиентов: An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel,; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery), Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.