Тренинг: Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя. Тренинг прошёл

Код 20874


О чём тренинг?

Цель семинара:

 в результате обучения участники научатся эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей;

 смогут проанализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности;

 научатся грамотно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение;

 узнают, как вдохновлять, и мотивировать своих подчиненных;

 улучшат навыки убеждающей аргументации;

 узнают, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач;

 научатся выявлять, и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей.

Семинар построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе семинара будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.


Для кого тренинг?

Семинар предназначен для: генеральных и коммерческих директоров, руководителей отделов, служб, подразделений и проектов, а также всех, чья работа заключается в организации работы других людей.

Программа тренинга

Функциональное и лидерское управление.

§ Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»

§ Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики.

§ Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.

§ Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.

§ Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.

Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.

Стили управления.

§ Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.

§ Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер.

§ Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.

§ Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.

§ Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.

Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.

Планирование

§ Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование.

§ Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.

§ Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.

Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.

Постановка задачи. Делегирование полномочий.

§ Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма.

§ Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.

§ Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию.

§ Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.

§ Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.

Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.

Контроль подчиненных.

§ Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого.

§ Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.

§ На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект.

Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.

Модели и методы принятия управленческих решений

§ Как происходит процесс принятия решений на самом деле.

§ Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений».

§ Модель принятия решений Врума – Йеттона.

Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.

Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными.

§ Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.

§ «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»

§ Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников.

§ Способы выявления скрытой мотивации подчинённых.

§ Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.

§ Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников.

§ Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять

§ Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования.

§ Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия.

§ Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.

Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.

Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой

§ Основы ораторского мастерства.

Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.

§ Структура ораторского выступления.

§ Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.

Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.

Автор и ведущий:

ТОЛОПИЛО Анатолий Сергеевич

Директор по развитию Школы управления DIRECTORICA, бизнес-тренер, организационный консультант. Опыт практической работы в сфере управления персоналом более 10 лет: руководитель отдела персонала; заместитель генерального директора по персоналу; директор по развитию. С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики. Окончил Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр (1995–1997 гг.); Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог (1996–1998 гг.); Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист (1997 гг.);  The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA (2007–2008 гг.). Среди корпоративных клиентов: An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel,; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery), Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.