Тренинг: Психология управления Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Цели тренинга:
- научиться повышать управляемость сотрудниками и результатами их деятельности
- научиться предотвращать типичные ошибки, связанные с решениями проблем психологического характера
- приобрести навыки стимулирования активности подчиненных
- грамотно формировать команду с учетом психологических особенностей сотрудников
- приобрести навыки управления конфликтом
Методы проведения:
Теоретические блоки, социальные кейсы, ролевые игры, моделирование ситуаций, демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях, дискуссии, разбор и отработка конкретных ситуаций участников
Программа:
Психология отношений Руководство – Подчинение. Типы управления
Практикум: Диагностическое тестирование участников тренинга на личностные роли
Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителяЭмоциональное управлениеКвадрат эмоционального заражения. Алгоритм и техники эмоционального заражения подчинённых сотрудников, как основного способа их нематериальной мотивацииПрактикум: Исследование собственного EQ
Практикум: Отработка навыков ассертивного поведенияПрактикум: Отработка техник эмоционального заражения из разных личностных ролейПсихология взаимодействия с подчиненными на различных этапах управления. Ситуационное руководство
Специфика работы с персоналом на этапе адаптации
Переход на управление эффективностью работы: постановка задач, оценка и обратная связьФеномен выгорания. Профилактика стрессаФеномен пресыщения профессиональной деятельностью. Влияние личностных кризисов на работуПрактикум: Каскад сценарных ролевых игр «руководитель-подчиненный»
Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных
Типологический подход к описанию личности
Наиболее популярные типологии: по темпераменту, Майерс Бриггс, типологии клинических акцентуацийДостоинства и ограничения типологических подходов. Специфика процесса управления различными типами подчиненныхПрактикум: Прогнозирование поведения сотрудников
Мотивация, или что движет подчиненными
Личность и система мотивов. Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Ценности и потребности сотрудников
Мотивационная среда компании и мотивационные типы сотрудниковМотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудачМотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования. Бесплатные способы поощрения сотрудниковФакторы, вызывающие демотивацию сотрудников. Способы выявления скрытой мотивации подчинённыхПсихология персональной мотивации ключевых сотрудниковПрактикум: Психологические механизмы самореализации сотрудников
Практикум: Выявление скрытых мотивов сотрудников. Определение ведущих мотивов и влияние на нихПсихология работы в команде. Группа и групповая динамика
Структура группы. Границы группы. Феномен командной работы
Цели группы и индивидуальные цели ее участников. Конфликт целейРоль лидера на разных этапах формирования командыГрупповой процесс и групповая динамикаВиды групп (Карьеристская, Культурно-Развлекательная и др.)Роли в группе (Лидер, Антилидер, Жираф, Шатун, Божество и др.)Работа со сложными категориями подчиненныхПрактикум: Распределение ролей в команде
Практикум: Профилактика распада командыУправление конфликтом
Понятие конфликта. Позитив и негатив в конфликте
Причины конфликта. Основные типы и виды конфликтовПрофилактика конфликта и динамика его развития. Что значит управлять конфликтомЭффективные стратегии решения конфликтовПрактикум: Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций