Тренинг: Жесткие переговоры : как добиваться максимального результата Тренинг прошёл

Код 21239


О чём тренинг?

В результате обучения Вы научитесь:

Анализировать ситуации «жёстких» переговоров и принимать эффективные решения в общении со сложными партнёрами.

Профилактировать и эффективно разрешать конфликтные ситуации на любом из этапов переговорного процесса

Диагностировать восприятие и мотивы другого человека в ситуации «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров.

Распознавать и противостоять попыткам скрытого воздействия и манипуляции со стороны другого человека.

Эффективно противостоять внешней агрессии и психологическому давлению.

Эффективно влиять на партнёра по переговорам с помощью убеждения и эмоционального заражения.


Для кого тренинг?

Семинар предназначен для: руководителей всех уровней, HR – менеджеров, менеджеров по продажам и работе с клиентами и других сотрудников, стремящихся повысить свою эффективность в процессе ведения жёстких и манипулятивных переговоров.

Программа тренинга

Этапы и динамика переговорного процесса. Основные понятия

Что такое «переговоры»? Терминология, применяемая в данной теме.

Этапы переговорного процесса.

Стратегии переговорного процесса: сотрудничество, соперничество, компромисс, уступка и избегание.

Признаки и особенности «жёстких переговоров».

Практикум: Упражнение на диагностику техник, неосознанно применяемых участниками в ходе переговорного процесса. Анализ эффективности, применяемых поведенческих стереотипов.

Подготовка к «жёстким переговорам»

Техники сбора информации о партнере.

Постановка цели переговоров: формулирование «исходной позиции» и «бесполезной договорённости».

Разработка стратегии переговоров, определение оптимальной тактики.

Эффективные методы психологического настроя перед началом переговоров.

Практикум: Деловая игра на практическую отработку подготовительного этапа переговоров, формулирование участниками своей «исходной позиции» и «бесполезной договорённости», а также разработку тактики и стратегии ведения переговоров.

Начало «жёстких переговоров». Противостояние давлению и демонстрация уверенного поведения

Формы приветствия и способы наиболее оптимального начала переговорного процесса.

Способы психологической защиты от проявления давления и агрессии со стороны партнёра по переговорам: избегание, приспособление, рационализация, встречная агрессия.

Методы снижения эмоционального напряжения и постепенного формирования атмосферы доверия и взаимопонимания в начале «жёстких переговоров».

Практикум: Деловая на практическую отработку эффективного противостояния «жёсткому давлению», применяемому партнёром по переговорам с самого начала переговорного процесса. Отработка уверенного поведения и методов переведения агрессивного воздействия в конструктивное русло.

Этап «ориентации» в условиях «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров

Этап «ориентации, как ключевой этап процесса переговоров. Структура этапа ориентации – «техника ВИД»; Диагностика восприятия и интересов (потребностей) партнёра по переговорам.

Техника активного слушания. Отработка техник задавания вопросов.

Изучение техник выявления «скрытых мотивов» партнера по переговорам.

Практикум: Деловая игра на применение техник выявления информации и интересов, скрываемых партнёром по переговорам.

Этап «поиска совместных решений» в условиях «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров

Методы эффективной аргументации своей позиции, исходя из приоритетов (потребностей) партнёра по переговорам.

Алгоритм работы с возражениями собеседника, возникающими в ходе переговоров.

Техника определения и работы с «ложными возражениями».

Стратегии влияния и противостояния влиянию в «сложных» ситуациях переговоров (конфликты, разногласия, «пассивное» сопротивление и пр.)

Практикум: Деловая игра, направленная на практическую отработку противостояния внешнему манипулятивному воздействию.

Этапы завершения переговоров и реализации достигнутых договорённостей со «сложными» партнёрами по переговорам

Приёмы «подведения» собеседника к завершению переговоров и принятию итогового решения.

Алгоритм конкретизации принятых решений и достигнутых договорённостей.

Эмоциональное завершение процесса переговоров.

Методы выстраивания отношений на этапе реализации достигнутых договорённостей.

Практикум: Упражнение, направленное на формирование взаимного доверия на завершающем этапе переговоров.