Тренинг: Дебиторская задолженность: психологические аспекты. Типы должников. Методы работы с организацией-дебитором. Меры упреждающего воздействия. Типичные ошибки. Работа со злостными должниками. Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Целевая аудитория: коммерческие директора, руководители и сотрудники финансово-экономических служб, работающих с ДЗ, сотрудники отдела внутреннего контроля, кредитные инспектора, руководители отделов продаж, менеджеры отдела продаж, менеджеры по работе с клиентами.
Цель тренинга:
Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью клиентов в компании, за счёт оптимизации бизнес-процесса «продажи» и эффективных мероприятий по профилактике и возврату дебиторской задолженности.
Задачи тренинга:
· Изучить методы прогнозирования дебиторской задолженности.
· Определить стратегии и правила взаимодействия с различными типами клиентов-должников.
· Изучить методы и приемы эффективных переговоров по возврату долгов.
· Выделить составляющие системы противодействия и взыскания долгов с неплательщиков.
· Определить типовые ответы на возражения клиентов, связанных с отсутствием денег или нежеланием платить.
· Научиться преодолевать дискомфорт при обсуждении возврата задолженности.
· Научиться прогнозировать манипуляции со стороны клиентов и уметь ими управлять.
· Научиться быть с клиентом жестким и настойчивым, и в то же время, сохранить конструктивные отношения.
ПРОГРАММА · Построение системы управления дебиторской задолженностью на предприятии · Классификация долгов · Классификация подходов к взысканию долгов. · Этапы существования дебиторской задолженности · Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы · Применение системы мер и правил, при работе с должниками Открывающее упражнение «Дебиторская задолженность, сложности и проблемы» Разбор кейсов от участников · Психология отношения к долгу. · Причины возникновения задолженностей. · Типология должников и ее значение для эффективности взыскания. · Стратегии работы с разными типами должников. · Приемлемые и неприемлемые методы работы. · Анализ ситуации, выявление ключевых точек для воздействия. · Моделирование поведения должника. · Ролевые позиции по отношению к должнику в переговорах. · Особенность двойственности положения: «и клиент и должник». Упражнение – ролевая игра «Язык общения с клиентом» Определение портрета и потребностей клиента · Алгоритм взыскания задолженности: основные блоки. · Матрица «долговых коммуникаций». · Технология PR-сопровождения взыскания. · Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация. · Подготовка эффективного комплекта претензионных документов. · Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие. · Переговоры по возврату долга: особенности режимов угроз и консультирования. · Типичные ошибки в ходе переговоров с должником. · Система напоминаний (писем, счетов, претензий), сигналы тревоги · Методики выявления лжи. · Переговорные стили «жесткие, мягкие, принципиальные». · Преодоление дискомфорта при обсуждении возврата долга. Упражнение - ролевая игра «Различные переговорные стили взыскания долгов». · Специфика телефонных переговоров (просьба, требование, напоминание). · Формат письма должнику (развёртывание, требование). · Фиксация договоренностей по возврату долга. · Система контроля реализации договоренностей. · Результативные переговоры по возврату долга при личной встрече: - Принцип конструктивных переговоров - Подготовка к контакту - Выбор стратегии и тактики - Поиск вариантов, аргументы и контраргументы. - Выявление потребностей, скрытых мотивов, истинных интересов. · Правила аргументации (техники убеждения и влияния). · Призыв к действию, снятие "негативного осадка" процедуры "возврата долга". · Правила эффективного донесения информации до должника. Ролевая игра «Донесение необходимой информации до должника» Упражнение – деловая игра «Сними сопротивление, распознай манипуляцию», разбор конкретных случаев из практики участников · Построение отношений с клиентом – без «просроченных долгов». · Изучение клиента, оценка «факторов риска неплатёжеспособности». · Сбор информации о клиентах-должниках. · Методы воздействия на сотрудников компании, ответственных за дебиторскую задолженность клиентов. · Алгоритм взаимодействия с "группой риска" - потенциальными неплательщиками. Закрывающее упражнение «Разработка типового регламента по работе с дебиторской задолженностью в компании». Методы и формы работы Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.