Тренинг: Управление в экстремальных ситуациях. Психологическая и эмоциональная устойчивость. Тренинг прошёл
Код 22256
О чём тренинг?
Современному руководителю рано или поздно приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений. Одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает». На нашем тренинге вы научитесь видеть возможности и решения даже в тех жизненных ситуациях, где привычное мышление заводит в тупик. Сможете осознать, какие ситуации являются экстремальными именно для вас, научитесь грамотно вести себя в экстремальной ситуации, избегать потерь и последствийЦели тренинга:научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуациинаучить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряженияМетоды проведения:Лекции, практикумы, упражнения, использование оригинальных деловых игр
Программа тренинга
Принципиальное отличие экстремальной ситуации от штатной или кризиснойПризнаки экстремальной ситуации«Высокая цена» вопросаНаличие отягчающих обстоятельствОстрый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графикаНедостаток сил и средствКажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасаютПрактика: Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациямиМетоды управления сотрудниками в экстремальных условияхПсихология управления сотрудниками в экстремальных условияхЭкстремально-психологический потенциал сотрудниковКоррекция психологических ценностей и мотивация сотрудниковРегулирование коммуникативных процессов. Управление слухамиМетоды профилактики и разрешения конфликтовПрактикум мотивации в экстремальных условияхПрактикум действенной критикиКоммуникационный практикум «плохие новости»Принятие управленческих решений в экстремальных ситуацияхМеханизм выработки управленческих решений- установление целесообразности действий- логическое планирование деятельности- выработка программы действийЭтапы качественных управленческих решений- анализ исходных данных, формирование замысла- построение решения- принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей- контроль за исполнениемПринятие решения- логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий- доведение варианта решения до исполнителей- четкое предписание ролевого участияПрактикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуацииЛичность руководителя в экстремальной ситуацииПрофессиональная компетентность руководителяРоль лидераВнутренняя личная готовность к действиям- осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки- представление плана действий и его реальная применимость- уверенность в успешности предпринимаемых действий- уверенность в себе, коллегах, ресурсах- оптимальный уровень эмоционального напряжения- самоконтроль и самоуправлениеПрактика: Ваши стили руководства в экстремальной ситуацииПсихологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуацияхПсихологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия)Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуацииОпределение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз»Определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия»Практикум по определению индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельностиОпределение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQКонфронтацияДистанцированиеСамоконтрольПоиск поддержкиПринятие ответственностиИзбеганиеПланирование решения проблемыПоложительная переоценкаОпределение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.)Методы саморегуляции психических состоянийПрактикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападенияУправление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление)Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х.АлиеваТехники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)