Тренинг: Маркетинг для немаркетологов. Тренинг прошёл

Код 22413


О чём тренинг?

Что такое маркетинг и каковы его задачи? Каким образом с помощью маркетинга можно повысить прибыль компании? Как провести маркетинговое исследование и результативно использовать полученную информацию? Как оценить конкурентов, найти своего покупателя и вывести на рынок новый продукт? Обо всем этом пойдет речь на семинаре – практикуме.

Для кого тренинг?

директора предприятий, руководители подразделений, менеджеры и другие специалисты, не имеющие специального образования в области маркетинга.

Программа тренинга

Программа семинара:

1. Роль маркетинга в деятельности организации
¦Цели и задачи маркетинга. Основные функции маркетинга.
¦Место маркетинга в деятельности компании. Полномочия и ответственность отдела маркетинга.
¦Постановка адекватных задач дирекции маркетинга.
¦Построение эффективной службы маркетинга. Разработка организационной структуры, способствующей достижению целей.

2. Маркетинг как аналитическая служба
¦Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними заказчиками и внутренними источниками информации.
¦Регулярные работы и разовые проекты. Сходство и различия.
¦Виды рыночных исследований и область их применения. Практические особенности проведения исследований.
¦Систематизация и обработка внутренней и внешней информации. Как использовать накопленные данные?
¦Интерпретация результатов исследования.

3. Стратегический маркетинг
¦Инструменты анализа внешней среды. Как оценить возможности рынка и ресурсы компании?
¦Стратегическое планирование.
¦Подготовка плана маркетинга. 10 «S» маркетингового планирования.
¦Бюджетирование маркетинговой деятельности. Защита бюджета.

4. Операционный маркетинг
¦4 Р маркетинга. Последовательность действий по работе с классическими функциями маркетинга.
¦Расширенная модель «P». Как сделать маркетинг более эффективным.
¦Торговый маркетинг. Борьба за место «на полке». Эффективный мерчандайзинг.
¦Выбор каналов распределения и оценка экономической эффективности присутствия.

5. Маркетинг как инструмент расширения и развития бизнеса
¦Поиск неудовлетворённых потребностей потребителя.
¦Разработка новых продуктов. Чем торговая марка отличается от бренда. Понятия позиционирования и бренд-пирамиды.
¦Вывод на рынок нового продукта. Подготовка, тестирование и эффективный launch.
¦Освоение новых рынков. Где найти нового покупателя товара?

6. Маркетинговые коммуникации
¦Смысл и особенности проведения маркетинговых акций
¦Маркетинг и реклама. Особенности эффективных рекламных коммуникаций.
¦Разработка ключевых сообщений о продукте и компании. Правила и практические особенности.
¦Внешний вид продукта и сервис, оказываемый компанией, как инструмент маркетинговых коммуникаций.