Тренинг: Лидерство в личном взаимодействии Тренинг прошёл

Код 22441

Программа тренинга

Вопросы лидерства для многих организаций сегодня становятся ключевыми. У бизнеса появилась потребность в новой модели управления, способной обеспечить устойчивое развитие компании в условиях изменений. Такая ситуация требует от сотрудников сильных лидерских качеств. Современные подходы к этому вопросу концентрируют внимание на способности лидера создать новое видение ситуации и вдохновить работников на достижение высоких результатов. Исследователи полагают, что лидерский потенциал есть у каждого человека. Лидер, как правило, обладает индивидуальным стилем поведения и определенным набором личностных качеств, позволяющих ему быть признанным авторитетом и иметь влияние в группе. Необходимые лидерские качества можно сформировать также с помощью тренинга, нацеленного на развитие лидерских компетенций.

Задачи тренинга:

· Получить ясное понимание концепций и моделей лидерства, развить свои лидерские навыки, раскрыть свой лидерский потенциал. · Получить представление об особенностях мышления лидера,.

· Сформировать навыки вовлечения и влияния.

· Изучить приемы эффективной коммуникации лидера.

Основные темы тренинга:

Лидерство – сущность понятия. Ключевые характеристики лидера.

Активное исследование феномена лидерства в последнее время породило множество теорий лидерства. В классическом же варианте лидерство рассматривается как особое качество, модель поведения человека, обеспечивающая ему передовые позиции. - Понимание лидерства в бизнесе.

- Основные теории лидерства. Личностные характеристики лидера.

Лидер и последователи: различные типы лидерства.

- Типология лидеров. Стили лидерства.

- Лидерская позиция при взаимодействии, ее конструктивные проявления.

Лидеры как создатели и проводники стратегии. Лидерство и стратегическое мышление.

Одно из важнейших умений лидера это способность прогнозировать результаты и последствия действий (своих и чужих) на много шагов вперед. Лидер как локомотив в развитии организации должен четко понимать вектор совместного движения и уметь транслировать его сотрудникам.

- Функция лидера в бизнесе – определение направления «движения».

- Особенности мышления лидера при принятии оперативных и стратегических решений.

- Компоненты стратегического мышления.

Лидерство – процесс инициации конструктивных изменений. Умение мыслить результатами. Создание и представление идей.

Самые большие проекты и изменения всегда начинаются с идеи. Но не каждая идея способна «вырасти» в успешный результат. Одна из важнейших задач лидера - «поймать» идею, сформулировать ее на языке результатов и вовлечь в ее реализацию окружающих.

- Ориентация в будущее лидера. Создание перспективы для партнеров. Образ будущего.

- Процесс создания и формулирования идей.

- Вовлечение, трансляция собственных идей.

Распространение и трансляция своих идей как ключевая компетенция лидера. Приемы, позволяющие вовлекать в свою идею.

Успех реализации идеи в первую очередь зависит от степени вовлеченности и приверженности участников ее воплощения. Важная задача лидера суметь «зажечь» своей идей окружение и поддерживать мотивацию в процессе ее реализации.

- Приемы, позволяющие лидеру вести за собой последователей.

- «Продажа» своей идеи – способы вовлечения.

- Получение обязательств для достижения поставленных целей.

- Приемы выигрышного преподнесения ситуации.

Влияние лидера. Коммуникации лидера и возможности влияния на других. Минимизация потерь информации при осуществлении коммуникаций.

Лидер постоянно создает активное коммуникационное поле вокруг, влияя и убеждая свое окружение. Качество ежедневных коммуникаций приобретает в этом случае огромное значение для лидера. От того, насколько искусно он сумеет создать созидающую атмосферу, зависит успех совместной деятельности.

- Барьеры при общении. Приемы, позволяющие минимизировать потери информации при осуществлении коммуникаций.

- Основные принципы создания атмосферы сотрудничества.

Предоставление и получение обратной связи.

Лидер это всегда тот, чье мнение ценно для коллектива и к кому все прислушиваются. Особенно важно для него уметь дать соответствующую ситуации обратную связь, поддержав, обозначив зону развития, вдохновляя собеседника.

- Практические упражнения, направленные на отработку приемов, позволяющих предоставлять и получать обратную связь.

- Навыки и умения лидера благодарить и критиковать партнеров по взаимодействию.

Принятие лидером решений. Ответственность лидера.

- Процесс принятия решений лидером. Этапы решения: разработка, принятие, внедрение.

- Решения в условиях рисков и вероятностей.

- Последствия принятого решения – принятие ответственности.