Тренинг: Лидерство в личном взаимодействии Тренинг прошёл
Код 22441
Программа тренинга
Вопросы лидерства для многих организаций сегодня становятся ключевыми. У бизнеса появилась потребность в новой модели управления, способной обеспечить устойчивое развитие компании в условиях изменений. Такая ситуация требует от сотрудников сильных лидерских качеств. Современные подходы к этому вопросу концентрируют внимание на способности лидера создать новое видение ситуации и вдохновить работников на достижение высоких результатов. Исследователи полагают, что лидерский потенциал есть у каждого человека. Лидер, как правило, обладает индивидуальным стилем поведения и определенным набором личностных качеств, позволяющих ему быть признанным авторитетом и иметь влияние в группе. Необходимые лидерские качества можно сформировать также с помощью тренинга, нацеленного на развитие лидерских компетенций.Задачи тренинга:· Получить ясное понимание концепций и моделей лидерства, развить свои лидерские навыки, раскрыть свой лидерский потенциал. · Получить представление об особенностях мышления лидера,.· Сформировать навыки вовлечения и влияния.· Изучить приемы эффективной коммуникации лидера.Основные темы тренинга:Лидерство – сущность понятия. Ключевые характеристики лидера.Активное исследование феномена лидерства в последнее время породило множество теорий лидерства. В классическом же варианте лидерство рассматривается как особое качество, модель поведения человека, обеспечивающая ему передовые позиции. - Понимание лидерства в бизнесе.- Основные теории лидерства. Личностные характеристики лидера.Лидер и последователи: различные типы лидерства.- Типология лидеров. Стили лидерства.- Лидерская позиция при взаимодействии, ее конструктивные проявления.Лидеры как создатели и проводники стратегии. Лидерство и стратегическое мышление.Одно из важнейших умений лидера это способность прогнозировать результаты и последствия действий (своих и чужих) на много шагов вперед. Лидер как локомотив в развитии организации должен четко понимать вектор совместного движения и уметь транслировать его сотрудникам.- Функция лидера в бизнесе – определение направления «движения».- Особенности мышления лидера при принятии оперативных и стратегических решений.- Компоненты стратегического мышления.Лидерство – процесс инициации конструктивных изменений. Умение мыслить результатами. Создание и представление идей.Самые большие проекты и изменения всегда начинаются с идеи. Но не каждая идея способна «вырасти» в успешный результат. Одна из важнейших задач лидера - «поймать» идею, сформулировать ее на языке результатов и вовлечь в ее реализацию окружающих.- Ориентация в будущее лидера. Создание перспективы для партнеров. Образ будущего.- Процесс создания и формулирования идей.- Вовлечение, трансляция собственных идей.Распространение и трансляция своих идей как ключевая компетенция лидера. Приемы, позволяющие вовлекать в свою идею.Успех реализации идеи в первую очередь зависит от степени вовлеченности и приверженности участников ее воплощения. Важная задача лидера суметь «зажечь» своей идей окружение и поддерживать мотивацию в процессе ее реализации.- Приемы, позволяющие лидеру вести за собой последователей.- «Продажа» своей идеи – способы вовлечения.- Получение обязательств для достижения поставленных целей.- Приемы выигрышного преподнесения ситуации.Влияние лидера. Коммуникации лидера и возможности влияния на других. Минимизация потерь информации при осуществлении коммуникаций.Лидер постоянно создает активное коммуникационное поле вокруг, влияя и убеждая свое окружение. Качество ежедневных коммуникаций приобретает в этом случае огромное значение для лидера. От того, насколько искусно он сумеет создать созидающую атмосферу, зависит успех совместной деятельности.- Барьеры при общении. Приемы, позволяющие минимизировать потери информации при осуществлении коммуникаций.- Основные принципы создания атмосферы сотрудничества.Предоставление и получение обратной связи.Лидер это всегда тот, чье мнение ценно для коллектива и к кому все прислушиваются. Особенно важно для него уметь дать соответствующую ситуации обратную связь, поддержав, обозначив зону развития, вдохновляя собеседника.- Практические упражнения, направленные на отработку приемов, позволяющих предоставлять и получать обратную связь.- Навыки и умения лидера благодарить и критиковать партнеров по взаимодействию.Принятие лидером решений. Ответственность лидера.- Процесс принятия решений лидером. Этапы решения: разработка, принятие, внедрение.- Решения в условиях рисков и вероятностей.- Последствия принятого решения – принятие ответственности.