Тренинг: Работа с задолженностями или как вернуть долги и не потерять клиентов Тренинг прошёл

Код 22799


О чём тренинг?

Выработка навыков по эффективной работе с дебиторской задолженностью. Формирование эффективной тактики по сбору долгов, применительно к конкретной ситуации.

Программа тренинга

1. Кредитный менеджмент. Особенности психологического взаимодействия при переговорах о возврате долгов.

2. Дебиторская задолженность в бизнес-процессах компании.

• Текущая задолженность в рамках операционного цикла и проблемная задолженность.

• Просроченная и безнадежная задолженность как результат неэффективной работы с дебиторами.

• Уклонение от погашения дебиторской задолженности.

3. Основные проблемы сбора долгов и способы их решения.

4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.

• Отношения к деньгам внутри компании как ключевой фактор, определяющий отношение дебитора к своим долговым обязательством перед Вашей компанией.

• Как попасть в число компаний, которым клиент платит в первую очередь: организация работы и поддержание позитивных отношений с лицами, принимающими решения в компании-клиенте.

• Система мер упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков.

• Сопровождение первого счета - гарантия оплаты.

5. Меры по недопущению превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг.

• Как вычислить клиентов из группы риска.

• Особенности работы с клиентами – потенциальными кандидатами в группу риска.

• Алгоритмы работы с клиентом на этапе просроченной задолженности.

• Методы мотивирования сотрудников на работу без просроченных долгов и на переговоры с должниками.

• Типичные ошибки, допускаемые на этапе работы с просроченной задолженностью, и возможная цена их последствий.

6. Методика работы с дебиторской задолженностью, технология возврата просроченных платежей.

• Навыки делового общения с дебиторами.

• Кто в компании должен работать с дебиторской задолженностью клиента.

• Типы людей в проекции на их отношение к долгам.

• Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников.

• Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга.

• Приемлемые и неприемлемые методы работы по возврату долгов с учетом безопасности бизнеса и персонала, а также сохранения клиентуры.

• Возможные преимущества и недостатки различных методов.

7. Подготовка и проведение переговоров по возврату долгов.

8. План по возврату долгов и его реализация.

• Преодоление психологического дискомфорта при переговорах о возврате дебиторской задолженности.

• Основные приемы для разговора с клиентом по вопросу возврата дебиторской задолженности.

• Противостояние манипуляциям клиента.

• Как не "передавить" партнера и сохранить отношения.

• Отработка умений вести разговор с клиентом по возврату дебиторской задолженности.

• Специфика общения по телефону в сложных переговорах по долгам.

• Выработка практических навыков убеждающего воздействия в процессе переговоров.

9. Работа с умышленно непогашенной задолженностью и злостными неплательщиками.

• Вероятные причины непогашения долга.

• Типы неплательщиков и стратегии работы с ними.

• Основные методы работы со злостными неплательщиками.