Тренинг: Работа с задолженностями или как вернуть долги и не потерять клиентов Тренинг прошёл
Код 22799
О чём тренинг?
Выработка навыков по эффективной работе с дебиторской задолженностью. Формирование эффективной тактики по сбору долгов, применительно к конкретной ситуации.
Программа тренинга
1. Кредитный менеджмент. Особенности психологического взаимодействия при переговорах о возврате долгов.
2. Дебиторская задолженность в бизнес-процессах компании.• Текущая задолженность в рамках операционного цикла и проблемная задолженность.• Просроченная и безнадежная задолженность как результат неэффективной работы с дебиторами.• Уклонение от погашения дебиторской задолженности. 3. Основные проблемы сбора долгов и способы их решения.4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.• Отношения к деньгам внутри компании как ключевой фактор, определяющий отношение дебитора к своим долговым обязательством перед Вашей компанией.• Как попасть в число компаний, которым клиент платит в первую очередь: организация работы и поддержание позитивных отношений с лицами, принимающими решения в компании-клиенте.• Система мер упреждающего воздействия на потенциальных неплательщиков.• Сопровождение первого счета - гарантия оплаты.5. Меры по недопущению превращения дебитора в злостного должника, а просроченной задолженности – в безнадежный долг.• Как вычислить клиентов из группы риска.• Особенности работы с клиентами – потенциальными кандидатами в группу риска.• Алгоритмы работы с клиентом на этапе просроченной задолженности.• Методы мотивирования сотрудников на работу без просроченных долгов и на переговоры с должниками.• Типичные ошибки, допускаемые на этапе работы с просроченной задолженностью, и возможная цена их последствий.6. Методика работы с дебиторской задолженностью, технология возврата просроченных платежей.• Навыки делового общения с дебиторами.• Кто в компании должен работать с дебиторской задолженностью клиента.• Типы людей в проекции на их отношение к долгам.• Особенности установления взаимодействия и конструктивных отношений с различными типами должников.• Контролирующие воздействия на дебитора как дополнительная гарантия эффективной стратегии погашения долга.• Приемлемые и неприемлемые методы работы по возврату долгов с учетом безопасности бизнеса и персонала, а также сохранения клиентуры.• Возможные преимущества и недостатки различных методов.7. Подготовка и проведение переговоров по возврату долгов.8. План по возврату долгов и его реализация.• Преодоление психологического дискомфорта при переговорах о возврате дебиторской задолженности.• Основные приемы для разговора с клиентом по вопросу возврата дебиторской задолженности.• Противостояние манипуляциям клиента.• Как не "передавить" партнера и сохранить отношения.• Отработка умений вести разговор с клиентом по возврату дебиторской задолженности.• Специфика общения по телефону в сложных переговорах по долгам.• Выработка практических навыков убеждающего воздействия в процессе переговоров.9. Работа с умышленно непогашенной задолженностью и злостными неплательщиками.• Вероятные причины непогашения долга.• Типы неплательщиков и стратегии работы с ними.• Основные методы работы со злостными неплательщиками.