Тренинг: Бизнес-процессы: наводим порядок. Регламентация бизнес-процессов в компании. Тренинг прошёл
Код 24272
О чём тренинг?
Суть тренинга - как правильно поставить задачи и как компетентно принять результат.
Будет полезно для компаний всех отраслей в следующей ситуации:
• Если оперативное управление компанией занимает слишком много времени, Вы хотели бы освободить себя и руководителей от текучки для решения стратегических задач
• Если имеются повторяемые, одинаковые сбои и проблемы
• Если планируется или происходит рост компании
• Если Вы хотите повысить уровень управляемости
• Если происходит раздувание штатов, снижение эффективности работы компании
• Если Вы планируете внедрять автоматизацию (документооборот, CRM, ERP и др.)
Тренинг ориентирован на собственников и генеральных директоров. Он будет полезен и для функциональных директоров в случае, если они мотивированы на результат и эффективность своей работы.
Тренинг является, с одной стороны, вводным, то есть будет понятен даже тем, кто ранее не сталкивался с процессным подходом и регламентацией.
С другой стороны, тренинг достаточен для того, чтобы Участник мог выступать компетентным Заказчиком проекта по регламентации, независимо от того, будет ли регламентация проводиться своими силами либо с привлечением консультантов.
Для кого тренинг?
• руководители и собственники компаний • функциональные директора
Программа тренинга
1. Что такое бизнес-процессы и какую пользу они приносят собственнику
• Цели и результаты регламентации и оптимизации
• Как изменять эффективность регламентации и оптимизации
• Как выбирать процессы для регламентации и оптимизации
• Как выглядит результат регламентации
• Сроки получения результата
Практика: Диагностика проблем и постановка задач применительно к Вашему предприятию.
2. Типичные заблуждения, ошибки и проблемы при регламентации и внедрении
• Как правильно выделять процессы
• До какого уровня необходимо описывать процессы
• Правда ли, что регламентированные процессы замедляют работу компании?
• Что мешает правильному внедрению?
• Почему документы устаревают раньше, чем их сделали?
• Типичные конфликты при регламентации
3. Приемка результата
• Что такое хороший регламент?
• Что такое хорошая система бизнес-процессов?
• Критерии для быстрой оценки качества документов
Практика: Формулирование критериев, затем обсуждение критериев, предложенных тренером, ознакомление с образцами.
4. Выбор метода и подхода к регламентации
• Бизнес-аналитик, руководитель или консультант?
• Выбор нотации и способа моделирования бизнес-процессов
• Проверка компетентности специалиста
• Какие полномочия нужны тем, кто будет регламентировать и внедрять, и за что они отвечают
• Что нужно, а что не нужно согласовывать с Заказчиком
Практика: постановка задачи для Вашего предприятия.
5. План регламентации процессов
• Ознакомление с ответствующим разделом методики
• Необходимые условия для успешной регламентации: полномочия, статус, концепция, информирование, контроль, ответственность, реакция на нарушения, мотивация.
Практика: Внесение корректив в типовой план применительно к Вашей специфике.
6. Процессы верхнего уровня
Практика: Совместно с тренером с использованием методики составляется схема процессов верхнего уровня и выборочно – схемы процессов следующего уровня.
В результате тренинга:
• Вы поставили задачу применительно к Вашему предприятию
• У Вас есть план, что нужно сделать
• У Вас есть схема бизнес-процессов верхнего и следующего уровня
• Вы умеете оценить результат.
• Цели и результаты регламентации и оптимизации
• Как изменять эффективность регламентации и оптимизации
• Как выбирать процессы для регламентации и оптимизации
• Как выглядит результат регламентации
• Сроки получения результата
Практика: Диагностика проблем и постановка задач применительно к Вашему предприятию.
2. Типичные заблуждения, ошибки и проблемы при регламентации и внедрении
• Как правильно выделять процессы
• До какого уровня необходимо описывать процессы
• Правда ли, что регламентированные процессы замедляют работу компании?
• Что мешает правильному внедрению?
• Почему документы устаревают раньше, чем их сделали?
• Типичные конфликты при регламентации
3. Приемка результата
• Что такое хороший регламент?
• Что такое хорошая система бизнес-процессов?
• Критерии для быстрой оценки качества документов
Практика: Формулирование критериев, затем обсуждение критериев, предложенных тренером, ознакомление с образцами.
4. Выбор метода и подхода к регламентации
• Бизнес-аналитик, руководитель или консультант?
• Выбор нотации и способа моделирования бизнес-процессов
• Проверка компетентности специалиста
• Какие полномочия нужны тем, кто будет регламентировать и внедрять, и за что они отвечают
• Что нужно, а что не нужно согласовывать с Заказчиком
Практика: постановка задачи для Вашего предприятия.
5. План регламентации процессов
• Ознакомление с ответствующим разделом методики
• Необходимые условия для успешной регламентации: полномочия, статус, концепция, информирование, контроль, ответственность, реакция на нарушения, мотивация.
Практика: Внесение корректив в типовой план применительно к Вашей специфике.
6. Процессы верхнего уровня
Практика: Совместно с тренером с использованием методики составляется схема процессов верхнего уровня и выборочно – схемы процессов следующего уровня.
В результате тренинга:
• Вы поставили задачу применительно к Вашему предприятию
• У Вас есть план, что нужно сделать
• У Вас есть схема бизнес-процессов верхнего и следующего уровня
• Вы умеете оценить результат.