Тренинг: Анализ рынка: методики и технологии Тренинг прошёл

Код 24458

Программа тренинга

Количество часов:


18 академических часов.


Форма обучения:

дистанционная


Методы обучения:


аудиовизуальные, текстовые материалы, ассоциативные карты (Mind maps), бизнес-тренажеры, тестирование.


Цели и задачи:



  • Освоение методик анализа внешней среды компании.

  • Ознакомление с методикой выбора стратегии развития компании на основе анализа.

  • Формирование навыков расчета ключевых показателей объема рынка.

  • Развитие навыков проведения сегментации рынка как основы повышения эффективности деятельности.


В современных экономических условиях центральным понятием является «рынок». Его состояние, по сути, определяет тип управленческих решений, принимаемых менеджментом компании. Поэтому разработка стратегии всегда предусматривает предварительный анализ факторов внешней среды. Одним из наиболее распространенных инструментов анализа факторов макроокружения является PEST-анализ, который детально описан в данном курсе.



Еще одним важным направлением анализа рынка является количественная оценка его объемов, как потенциальных, так и реально достижимых. Подобные оценки могут быть представлены в натуральном или в денежном выражении. Полученные в ходе такого анализа показатели являются базисом для проведения сегментации рынка, которая позволяет компании сфокусировать свои усилия и ресурсы на наиболее значимых направлениях рыночной стратегии.


Программа:


1. Понятие рынка и его ключевые характеристики: территория, время, наличие покупателей, наличие продавцов, обмен. Понятие анализа рынка.


2. Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка. PEST-анализ.


3. Модели проведения анализа макроокружения:



  • модель «прогнозирования»;

  • модель «ожидания».


4. Выбор стратегии развития на рынке. Матрица И. Ансоффа:



  • стратегии проникновения на рынок;

  • стратегии развития рынков;

  • стратегии развития через товары;

  • стратегия роста через диверсификацию (концентрическую и чистую).


5. Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.


6. Количественная оценка объема рынка:



  • объем рынка;

  • недоступный объем рынка;

  • доступный объем рынка;

  • потенциал рынка.


7. Выбор базовой стратегии поведения:



  • освоение рынка;

  • конкуренция;

  • стратегия углубления.


8. Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка:



  • формирование критериев для сегментации;

  • формирование потребительского профиля;

  • оценка привлекательности сегментов;

  • выбор стратегии охвата целевого рынка.




Регистрация на программу: http://e-mba.ru/distance/prof-courses/1022/133814/


Сайт школы: www.e-mba.ru

Телефон: +7 (495) 668-09-09

e-mail: study@e-mba.ru