Тренинг: Коучинг в развитии персонала: ключевые подходы и практические инструменты Тренинг прошёл
Код 24538
О чём тренинг?
1. Основной целью курса обучения является выход на качественно новый уровень профессионального развития в той области, в которой участники УЖЕ работают.
Это сфера работы с персоналом в самых различных ее проявлениях. В отличие от других программ по коучингу, мы не обучаем коучингу «вообще»
и тем более - профессии коуч-консультанта; не призываем сменить профиль деятельности (это личный выбор участников, который они, безусловно,
могут сделать благодаря достаточному уровню знаний, полученных на тренинге). Наша позиция: навыки и инструменты коучинга – это мощный ресурс,
который позволит подняться на ступеньку выше на лестнице профессионального мастерства и специалистам по работе с персоналом, и руководителям
2. Данный тренинг – это интенсивная программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО развития. Личностный рост является неизбежным результатом данного обучения в силу его продолжительности и
достаточной степени глубины, но это дополнительный, а не основной продукт тренинга - что ни в коем случае не умаляет важности этой составляющей и радости участников от встречи с собой
3. Чтобы освоить навыки коуча вам не придется тратить на обучение долгие месяцы. Курс компактный (по сравнению с другими программами обучения коучингу):
мы объединили все наиболее действенные технологии, которыми могут пользоваться в своей работе тренеры, НR-ы и руководители;
4. Это авторская программа Ирины Тримаскиной - руководителя, коуча, бизнес-тренера с многолетней успешной практикой работы с персоналом, поэтому программа
выгодно отличается максимальной степенью применимости на практике: все методики прожиты и прошли проверку управленческим и тренерским опытом, в результате чего родились уникальные наработки
в области развития эмоционального интеллекта и полевого обучения. Основным фундаментом обучения является концепция классического коучинга, основанная на идеях Уитмора, Дауни, Уитворт.
Тренинг предполагает системное и последовательное обучение, программа построена по принципу: от создания понятийного поля - к навыкам, а затем к конкретным инструментам коучинга.
5. Обучение через практику: тренинг строится как комплекс групповых и индивидуальных упражнений. 80% - практика 20% - методики и инструменты. Именно сочетание тренинга, коучинга,
индивидуальной и групповой работы обеспечивает качественный и глубокий результат обучения
6. Открытый формат тренинга позволяет участникам чувствовать себя комфортно, смело экспериментировать, пробовать, задавать вопросы, не боясь «потерять лицо»
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения коуч-сессий.
Для кого тренинг?
Все
Программа тренинга
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
I. Философия и сущность коучинга
Определение коучинга, подходы к пониманию
Коучинг как новый формат работы с клиентом: история развития
Методологические истоки коучинга. Коучинг, тренинг, психотерапия, менеджмент: сравнительный анализ
Виды коучинга: внутренний и внешний, бизнес и лайф-коучинг
Различные школы коучинга: обзор основных направлений и подходов
Три пласта работы в коучинге: позиция, навыки, техники и инструменты
«Сердце» коучинга: убеждения коуча. Вера во внутренний ресурс клиента как основа успешного коучинга
Основные результаты тематического модуля:
Формирование системного представления о коучинге как методе работы
Понимание различных подходов к коучингу
II. Эмоциональная компетентность и ключевые навыки коуча
Эмоциональная компетентность коуча: управление атмосферой общения
Создание атмосферы доверия и принятия как основное условие эффективного тандема «коуч-клиент»
Три уровня слушания в работе коуча
Настрой на волну клиента: технический (внешний) и эмоциональный (внутренний) подходы
Эмоции коуча как объект управления
Практикум-знакомство с основными эмоциями
Практикум-диагностика: достижение цели сообщения и управление своим эмоциональным состоянием в индивидуальном и групповом общении
Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции собеседника
Практикум-исследование: создание атмосферы контакта через трансляцию своих эмоций
Ресурс эмоций и энергетические выгоды для коуча от конструктивного и принимающего общения.
Роль эмоциональной составляющей в работе при проведении тренингов и коучинга
Разделение ответственности коуча за неконструктивный и дискомфортный микроклимат в профессиональном общении
Практикум-самоанализ: выявление типов сложных для себя участников и клиентов. Работа с собственными слепыми пятнами
Коммуникативные навыки коуча: управление процессом беседы
Речь клиента как ключ к пониманию его картины мира и степени ответственности за результат работы
Эффективное слушание собеседника: приемы отзеркаливания клиента
Вопросы как основной инструмент работы коуча. Модели открытых вопросов
Практикум-исследование: стимулирование раскрытия клиента через эффективное слушание и отказ от привнесения собственного мнения
Основные результаты тематического модуля:
Практическое освоение базовых навыков развития людей в формате коуч-сопровождения
Развитие способности мыслить и выстраивать отношения в категориях эмоционального интеллекта
Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к созданию эффективного эмоционального фона в индивидуальном общении и групповом взаимодействии
Развитие навыков работы со своими установками и эмоциями, умения входить в нужное ресурсное состояние
III. Универсальные модели и технологии работы в коучинге
Общая структура проведения коучинга и основные подходы к реализации
Виды работы в коучинге: полноформатная коуч-сессия и экспресс-коучинг
Варианты продолжительности работы в полноформатном коучинге
Реализация системного подхода в работе с клиентом:
- Структура установочной сессии и ее обязательные элементы. Прояснение ожиданий от коучинга и коуча, обозначение зон ответственности. Заключение контракта на коучинг
- Организация работы с клиентом во время регулярной рабочей сессии
Ключевые подходы, используемые в коучинге:
- Словесное описание
- Работа с пространством и линией времени
- Техники мысленной визуализации
- Арт-техники
С чего начать? Колесо баланса как возможная отправная точка работы с клиентом.
Практикум-отработка: техника работы с «Колесом баланса»
Традиционный коучинг на основе модели GROW
Модель GROW как базовая модель коуч-сессии:
- Структура развивающей беседы
- Основные вопросы коуча на каждом этапе работы
Работа с целью клиента
- Цели как основной источник мотивации человека. Критерии мотивирующей цели
- Формат эффективно сформулированной цели
- Основные способы работы с клиентом на этапе постановки цели
Практикум-целеполагание: формулирование своих профессиональных и жизненных и целей
Прояснение текущей ситуации и выявление сдерживающих факторов:
- Внутренний и внешний пласт анализа реальности клиента
- Инструменты для инвентаризации препятствий к реализации желаемого результата
- Основные трудности, возникающие при оценке ситуации. Набор коуча в случае возникновения у клиента барьера
Практикум-исследование своих внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели
Поиск возможностей и формирование плана достижения цели
- Инвентаризация ресурсов клиента
- Инструменты коучинга для нахождения вариантов решения. Способы стимулирования поисковой активности клиента
- Определение конкретных шагов по достижению целей
Практикум: поиск решений и формирование плана достижения своей цели
Техники НЛП в коучинге
Ключевые принципы работы в НЛП-формате
Работа с логическими уровнями: высшие устремления и миссия как составляющие смысла профессиональной и личной жизни человека
Работа с линией времени: возможности и результаты работы
Практикум-отработка: технология работы с НЛП-инструментами
Основные результаты тематического модуля:
Формирование системного представления об общей структуре работы в коучинге
Понимание источников техник в коучинге и создание своего «чемоданчика коуча»
Формирование умения проводить сессию индивидуального коучинга
Тестирование и отработка на практике основных методик и инструментов традиционного коучинга (в рамках модели GROW) и техник НЛП-коучинга
Диагностика и моделирование своего стиля работы в коучинге
Получение клиентского опыта на основе личного материала и проработка своих насущных задач
IV. Коучинг внутри компании: возможности для применения
Точки приложения коучинга в компании
Коучинг и внутренняя среда компании. Связь с культурой обучения
Возможности и ограничения применения коучинга в компании
Для кого коучинг: ключевые категории сотрудников
Для чего коучинг: для какого класса задач
Коучинг в работе управленца
Полевое обучение:
- Когда и кем проводится полевое обучение
- Полевой тренинг и полевой коучинг: в чем разница
- Этапы полевого обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в полевом обучении (бланки наблюдения и отчетности)
Практикум-отработка: проведение полевого обучения
Проведение регулярной аттестации
Работа с сотрудниками кадрового резерва
Практикум-ролевая игра: проведение аттестационной беседы с подчиненным
Экспресс-коучинг на рабочем месте
- Типичная ловушка управления: роль «Папы» и «Мамы» для подчиненных. Управление категорией сотрудников «У меня проблема!»
- Ситуационное руководство как адаптация к уровню компетенции и мотивации каждого сотрудника
Коучинг в работе тренера
Модель ГРОУ на этапе предтренинговой работы:
- Основные шаги прояснения запроса на тренинг
- Ситуация работы с заказчиком, когда деньги - основной результат тренинга. Профилактика завышенных ожиданий от обучения и перевод их в пласт поведения сотрудников
Практикум-отработка: проведение предтренингового интервью с заказчиком
Коучинг-подход в работе с группой:
- Проведение тренинга: возможности применения стиля фасилитатора на разных этапах групповой динамики и при решении различных задач
- Коучинг команды: ведущий-фасилитатор как катализатор процесса общегрупповой и индивидуальной осознанности
Практикум-отработка: проведение коучинга команды
Основные результаты модуля:
Формирование системного представления о формах и способах практической реализации коучинга в компании
Понимание и практическая отработка применения коучинга на различных этапах работы с тренингом (предтренинг, проведение тренинга, посттренинг)
Формирование умения проводить коучинг команд
Выработка и развитие у участников практических навыков работы в коуч-стиле на рабочих местах (аттестационная беседа, работа с кадровым резервом и др)
Умение аргументировать пользу бизнес-коучинга и позиционировать себя как специалиста, практикующего коучинг-подход
Формирование участниками собственного плана: «Мои первые шаги внедрения коучинга в практическую работу»
I. Философия и сущность коучинга
Определение коучинга, подходы к пониманию
Коучинг как новый формат работы с клиентом: история развития
Методологические истоки коучинга. Коучинг, тренинг, психотерапия, менеджмент: сравнительный анализ
Виды коучинга: внутренний и внешний, бизнес и лайф-коучинг
Различные школы коучинга: обзор основных направлений и подходов
Три пласта работы в коучинге: позиция, навыки, техники и инструменты
«Сердце» коучинга: убеждения коуча. Вера во внутренний ресурс клиента как основа успешного коучинга
Основные результаты тематического модуля:
Формирование системного представления о коучинге как методе работы
Понимание различных подходов к коучингу
II. Эмоциональная компетентность и ключевые навыки коуча
Эмоциональная компетентность коуча: управление атмосферой общения
Создание атмосферы доверия и принятия как основное условие эффективного тандема «коуч-клиент»
Три уровня слушания в работе коуча
Настрой на волну клиента: технический (внешний) и эмоциональный (внутренний) подходы
Эмоции коуча как объект управления
Практикум-знакомство с основными эмоциями
Практикум-диагностика: достижение цели сообщения и управление своим эмоциональным состоянием в индивидуальном и групповом общении
Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции собеседника
Практикум-исследование: создание атмосферы контакта через трансляцию своих эмоций
Ресурс эмоций и энергетические выгоды для коуча от конструктивного и принимающего общения.
Роль эмоциональной составляющей в работе при проведении тренингов и коучинга
Разделение ответственности коуча за неконструктивный и дискомфортный микроклимат в профессиональном общении
Практикум-самоанализ: выявление типов сложных для себя участников и клиентов. Работа с собственными слепыми пятнами
Коммуникативные навыки коуча: управление процессом беседы
Речь клиента как ключ к пониманию его картины мира и степени ответственности за результат работы
Эффективное слушание собеседника: приемы отзеркаливания клиента
Вопросы как основной инструмент работы коуча. Модели открытых вопросов
Практикум-исследование: стимулирование раскрытия клиента через эффективное слушание и отказ от привнесения собственного мнения
Основные результаты тематического модуля:
Практическое освоение базовых навыков развития людей в формате коуч-сопровождения
Развитие способности мыслить и выстраивать отношения в категориях эмоционального интеллекта
Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к созданию эффективного эмоционального фона в индивидуальном общении и групповом взаимодействии
Развитие навыков работы со своими установками и эмоциями, умения входить в нужное ресурсное состояние
III. Универсальные модели и технологии работы в коучинге
Общая структура проведения коучинга и основные подходы к реализации
Виды работы в коучинге: полноформатная коуч-сессия и экспресс-коучинг
Варианты продолжительности работы в полноформатном коучинге
Реализация системного подхода в работе с клиентом:
- Структура установочной сессии и ее обязательные элементы. Прояснение ожиданий от коучинга и коуча, обозначение зон ответственности. Заключение контракта на коучинг
- Организация работы с клиентом во время регулярной рабочей сессии
Ключевые подходы, используемые в коучинге:
- Словесное описание
- Работа с пространством и линией времени
- Техники мысленной визуализации
- Арт-техники
С чего начать? Колесо баланса как возможная отправная точка работы с клиентом.
Практикум-отработка: техника работы с «Колесом баланса»
Традиционный коучинг на основе модели GROW
Модель GROW как базовая модель коуч-сессии:
- Структура развивающей беседы
- Основные вопросы коуча на каждом этапе работы
Работа с целью клиента
- Цели как основной источник мотивации человека. Критерии мотивирующей цели
- Формат эффективно сформулированной цели
- Основные способы работы с клиентом на этапе постановки цели
Практикум-целеполагание: формулирование своих профессиональных и жизненных и целей
Прояснение текущей ситуации и выявление сдерживающих факторов:
- Внутренний и внешний пласт анализа реальности клиента
- Инструменты для инвентаризации препятствий к реализации желаемого результата
- Основные трудности, возникающие при оценке ситуации. Набор коуча в случае возникновения у клиента барьера
Практикум-исследование своих внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели
Поиск возможностей и формирование плана достижения цели
- Инвентаризация ресурсов клиента
- Инструменты коучинга для нахождения вариантов решения. Способы стимулирования поисковой активности клиента
- Определение конкретных шагов по достижению целей
Практикум: поиск решений и формирование плана достижения своей цели
Техники НЛП в коучинге
Ключевые принципы работы в НЛП-формате
Работа с логическими уровнями: высшие устремления и миссия как составляющие смысла профессиональной и личной жизни человека
Работа с линией времени: возможности и результаты работы
Практикум-отработка: технология работы с НЛП-инструментами
Основные результаты тематического модуля:
Формирование системного представления об общей структуре работы в коучинге
Понимание источников техник в коучинге и создание своего «чемоданчика коуча»
Формирование умения проводить сессию индивидуального коучинга
Тестирование и отработка на практике основных методик и инструментов традиционного коучинга (в рамках модели GROW) и техник НЛП-коучинга
Диагностика и моделирование своего стиля работы в коучинге
Получение клиентского опыта на основе личного материала и проработка своих насущных задач
IV. Коучинг внутри компании: возможности для применения
Точки приложения коучинга в компании
Коучинг и внутренняя среда компании. Связь с культурой обучения
Возможности и ограничения применения коучинга в компании
Для кого коучинг: ключевые категории сотрудников
Для чего коучинг: для какого класса задач
Коучинг в работе управленца
Полевое обучение:
- Когда и кем проводится полевое обучение
- Полевой тренинг и полевой коучинг: в чем разница
- Этапы полевого обучения
- Методика проведения
- Технологический инструментарий в полевом обучении (бланки наблюдения и отчетности)
Практикум-отработка: проведение полевого обучения
Проведение регулярной аттестации
Работа с сотрудниками кадрового резерва
Практикум-ролевая игра: проведение аттестационной беседы с подчиненным
Экспресс-коучинг на рабочем месте
- Типичная ловушка управления: роль «Папы» и «Мамы» для подчиненных. Управление категорией сотрудников «У меня проблема!»
- Ситуационное руководство как адаптация к уровню компетенции и мотивации каждого сотрудника
Коучинг в работе тренера
Модель ГРОУ на этапе предтренинговой работы:
- Основные шаги прояснения запроса на тренинг
- Ситуация работы с заказчиком, когда деньги - основной результат тренинга. Профилактика завышенных ожиданий от обучения и перевод их в пласт поведения сотрудников
Практикум-отработка: проведение предтренингового интервью с заказчиком
Коучинг-подход в работе с группой:
- Проведение тренинга: возможности применения стиля фасилитатора на разных этапах групповой динамики и при решении различных задач
- Коучинг команды: ведущий-фасилитатор как катализатор процесса общегрупповой и индивидуальной осознанности
Практикум-отработка: проведение коучинга команды
Основные результаты модуля:
Формирование системного представления о формах и способах практической реализации коучинга в компании
Понимание и практическая отработка применения коучинга на различных этапах работы с тренингом (предтренинг, проведение тренинга, посттренинг)
Формирование умения проводить коучинг команд
Выработка и развитие у участников практических навыков работы в коуч-стиле на рабочих местах (аттестационная беседа, работа с кадровым резервом и др)
Умение аргументировать пользу бизнес-коучинга и позиционировать себя как специалиста, практикующего коучинг-подход
Формирование участниками собственного плана: «Мои первые шаги внедрения коучинга в практическую работу»