Тренинг: Управление эмоциями: как перестать беспокоиться и начать жить свободно Тренинг прошёл
Код 25240
О чём тренинг?
Нарастающий темп нашей жизни вызывает у многих людей эмоциональные перегрузки, которые ведут к раздражению, гневу, тревоге и к синдрому хронической усталости. Да и жизнь не всегда идет по запланированному сценарию. Нежелательные события, конфликты и разногласия с близкими и сослуживцами, могут так же спровоцировать негативные эмоции. Как же научиться реагировать на стрессовые ситуации адекватно? Как справиться собой и «не потерять лицо» в трудных ситуациях? Чем опасно подавление эмоций, и как конструктивно и с достоинством выражать свои чувства? Обо всем этом вы узнаете на нашем тренинге
Для кого тренинг?
менеджеры, специалисты и руководители всех уровней
Программа тренинга
Программа семинара:
1. Эмоции и чувства. Как, на что и почему мы реагируем.
Характеристика и компоненты эмоционального реагирования. Эмоции как психофизиологическая составляющая. Эффекты и настроения
Подходы к классификации эмоций (К.Изард, В.О. Леонтьев, Е.П.Додонов и др.) Причины разнообразия эмоций. Целесообразность эмоций. Эмоция как индикатор потребности. Отражательно-оценочная, мотивационная, коммуникативная, активационно-энергетическая, прикладная, деструктивная роли эмоций.
Эмоциональные свойства человека: эмоциональная возбудимость, глубина, ригидность – лабильность, устойчивость, экспрессивность. Эмоциональность как интегральное свойство человека и как тип темперамента. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы человека.
Диагностика уровня эмоционального сгорания и подверженности стрессам у участников группы. Определение индивидуального порога стресса.
2. Практические приемы и техники саморегуляции эмоционального состояния.
Природа стресса. Плюсы и минусы стрессовой ситуации. 12 способов быстрого выхода из стресса. Создание «эмоционального щита». Методики поддержания выносливости и высокой работоспособности.
Авральные и чрезвычайные ситуации. Процесс мобилизации ресурсов. Погружение и выход из чрезвычайной ситуации. Техники «завода пружины», «маятника», «стратегического развертывания». Создание индивидуальных способов самонастройки.
Психосоматика. Что хочет сказать головная боль? Телесноориентированные психотехники. Навыки осознавания и снятия эмоционального напряжения.
Вызов желательных эмоций, устранение нежелательных эмоциональных состояний. Работа с негативными воспоминаниями в НЛП: метод децентрации, рефреминг. Релаксационные упражнения. Как достичь состояния «радостного покоя»?
Способы преобразования негативной энергии в творческую. Жизненный тонус. Воображение и поток чувств – на гребне спонтанности. Управление вниманием.
3. Управление эмоциональным состоянием в процессе коммуникации.
Повышение коммуникативной компетенции. Эмоциональная экспрессия. Возможности невербального общения. Осознание собственного состояния и эмоционального состояния собеседника. Развитие эмпатии. Активное слушание. Я-сообщение.
Приемы релаксирующего воздействия на других. Измененные состояния сознания. Дыхательные практики.
Виды конфликтов и стилей поведения в конфликтных ситуациях. Как использовать рабочий потенциал конфликта? Приемы контрманипуляции. Обида и злопамятность – куда исчезают камни за пазухой? Доступ к ресурсам позитивного настроя.
1. Эмоции и чувства. Как, на что и почему мы реагируем.
Характеристика и компоненты эмоционального реагирования. Эмоции как психофизиологическая составляющая. Эффекты и настроения
Подходы к классификации эмоций (К.Изард, В.О. Леонтьев, Е.П.Додонов и др.) Причины разнообразия эмоций. Целесообразность эмоций. Эмоция как индикатор потребности. Отражательно-оценочная, мотивационная, коммуникативная, активационно-энергетическая, прикладная, деструктивная роли эмоций.
Эмоциональные свойства человека: эмоциональная возбудимость, глубина, ригидность – лабильность, устойчивость, экспрессивность. Эмоциональность как интегральное свойство человека и как тип темперамента. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы человека.
Диагностика уровня эмоционального сгорания и подверженности стрессам у участников группы. Определение индивидуального порога стресса.
2. Практические приемы и техники саморегуляции эмоционального состояния.
Природа стресса. Плюсы и минусы стрессовой ситуации. 12 способов быстрого выхода из стресса. Создание «эмоционального щита». Методики поддержания выносливости и высокой работоспособности.
Авральные и чрезвычайные ситуации. Процесс мобилизации ресурсов. Погружение и выход из чрезвычайной ситуации. Техники «завода пружины», «маятника», «стратегического развертывания». Создание индивидуальных способов самонастройки.
Психосоматика. Что хочет сказать головная боль? Телесноориентированные психотехники. Навыки осознавания и снятия эмоционального напряжения.
Вызов желательных эмоций, устранение нежелательных эмоциональных состояний. Работа с негативными воспоминаниями в НЛП: метод децентрации, рефреминг. Релаксационные упражнения. Как достичь состояния «радостного покоя»?
Способы преобразования негативной энергии в творческую. Жизненный тонус. Воображение и поток чувств – на гребне спонтанности. Управление вниманием.
3. Управление эмоциональным состоянием в процессе коммуникации.
Повышение коммуникативной компетенции. Эмоциональная экспрессия. Возможности невербального общения. Осознание собственного состояния и эмоционального состояния собеседника. Развитие эмпатии. Активное слушание. Я-сообщение.
Приемы релаксирующего воздействия на других. Измененные состояния сознания. Дыхательные практики.
Виды конфликтов и стилей поведения в конфликтных ситуациях. Как использовать рабочий потенциал конфликта? Приемы контрманипуляции. Обида и злопамятность – куда исчезают камни за пазухой? Доступ к ресурсам позитивного настроя.