Тренинг: Бесконфликтное сокращение персонала. Психология увольнения. Тренинг прошёл

Код 25523


О чём тренинг?

Нестабильность в экономике, финансовые кризисы и сложные периоды в жизни компании заставляют руководителей принимать трудные и непопулярные решения о сокращении персонала. Причем сама задача порой очевидна, но как ее реализовать? Как провести данную процедуру правильно, чтобы сохранить лицо и нервы – свои и увольняемого сотрудника? Данная тема одна из самых неприятных в управлении персоналом… Программа входит в состав двухдневного тренинга «Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно»

Программа тренинга

Подготовка к разговору с сотрудником


  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.

  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.


Проведение беседы с увольняемым сотрудником


  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.

  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).

  • Способы корректного предоставления негативной информации.

  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.


Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях


  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.

  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.

  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника.Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.


Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника


  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.

  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.

  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.


Основы антикризисного стресс-менеджмента


  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.

  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.