Тренинг: Бесконфликтное сокращение персонала. Психология увольнения. Тренинг прошёл
Код 25523
О чём тренинг?
Нестабильность в экономике, финансовые кризисы и сложные периоды в жизни компании заставляют руководителей принимать трудные и непопулярные решения о сокращении персонала. Причем сама задача порой очевидна, но как ее реализовать? Как провести данную процедуру правильно, чтобы сохранить лицо и нервы – свои и увольняемого сотрудника? Данная тема одна из самых неприятных в управлении персоналом…
Программа входит в состав двухдневного тренинга «Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно»
Программа тренинга
Подготовка к разговору с сотрудником
- Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
- Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
- Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
- Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
- Способы корректного предоставления негативной информации.
- Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях
- Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
- Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
- Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника.Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.
Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
- Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
- Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
- Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Основы антикризисного стресс-менеджмента
- Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
- Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.