Тренинг: Бизнес-профессионал. Iv модуль. Управление групповой динамикой. Тренинг прошёл
Код 25771
О чём тренинг?
Комплексная всесторонняя подготовка по профессии БИЗНЕС-ТРЕНЕР. Программа включает в себя все необходимое для освоения профессии бизнес-тренера и успешной работы в этой области:
методику разработки и проведения тренинга;
развитие мастерства работы с группой;
практику работы тренера в бизнесе на всех этапах взаимодействия с Заказчиком; построение системы обучения для достижения долгосрочных результатов.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАМММЫ:
1) Программа охватывает все аспекты тренерской работы в условиях современного рынка;
2) Программа позволяет качественно и серьезно изучить все тонкости тренерской работы, включает как очное обучение, так и самостоятельное выполнение домашних заданий;
3) Программа предполагает большое количество практики по разработке и проведению тренинга; целенаправленно от модуля к модулю развивает у участников мастерство работы с группой;
4) Завершается защитой тренинговой работы – итоговая проверка полученных знаний и навыков, уверенный старт в самостоятельное плавание
5) Авторы и ведущие программы - Галина Елисеева и Валерия Долгих, тренеры с многолетним опытом тренерской работы и успешным ведением собственного бизнеса, делятся с участниками своими секретами успеха и тонкостями работы на тренинговом рынке.
Программа основана на опыте подготовки успешно работающих бизнес-тренеров и передает проверенные практикой профессиональные технологии: как работать с клиентом, как самому разработать тренинг, как управлять группой, как эффективно в короткие сроки обучить взрослых людей навыкам, необходимым в бизнесе.
Продолжительность программы – 100 академических часов (12 дней). Программа состоит из 6-ти модулей (2 дня - суббота, воскресенье). Каждый модуль является ступенькой профессионального мастерства, посвящен проработке нескольких профессиональных тем и формированию определенных тренерских компетенций. Между модулями участники самостоятельно выполняют задания на закрепление полученных знаний, получают индивидуальные консультации ведущего тренера.
Завершается программа защитой ТРЕНИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ участников, которая проходит в форме презентации фрагментов самостоятельно разработанных тренингов по одной из выбранных бизнес-тем. Это позволяет выпускникам ощутить результаты своего обучения, придает уверенность.
I модуль "ОСНОВЫ ТРЕНЕРСКОЙ РАБОТЫ" – вводит в профессию, раскрывает азы работы бизнес-тренера на всех этапах, формирует базовые дидактические навыки.
II модуль "МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ" – знакомит участников со всеми методами обучения и формами работы на бизнес-тренинге, научит проводить их на высоком профессиональном уровне.
III модуль "РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА" – передает технологию создания тренинга от постановки задач на обучение до написания сценария, позволяет получить уникальную практику самостоятельного проектирования тренинга.
IV модуль "УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ" - научит эффективно взаимодействовать с участниками, уверенно управлять группой, грамотно разрешать трудные ситуации на тренинге.
V модуль "ОБУЧЕНИЕ КАК СИСТЕМА" – сформирует представление о целостной системе обучения, даст конкретные знания о взаимодействии с Заказчиком, оценке эффективности обучения и посттренинговой работе.
VI модуль. ЗАЩИТА ТРЕНИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ – участники представляют самостоятельно разработанные тренинги по выбранной теме.
По окончании программы участник получает Сертификат московского Центра «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения бизнес-тренингов, с указанием темы тренингового проекта, который он защитил.
Для кого тренинг?
Все
Программа тренинга
IV модуль
УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ
IV-й модуль раскрывает секреты успешной работы тренера с любой группой, дает участникам ценный опыт разрешения трудных ситуаций, позволяет найти комфортный стиль ведения тренинга, научит быть разным, замечать и преодолевать возможное сопротивление на тренинге, позволит уверенно чувствовать себя с участниками, в том числе «сложными». Участники узнают от ведущего много «фишек» и профессиональных секретов поведения тренера в самых разных ситуациях. В результате начинающие тренеры научатся профессионально «видеть», чувствовать группу, осознавать происходящие в группе процессы и эффективно управлять ими.
I. Групповая динамика в тренинге
Какие изменения происходят с участниками на тренинге: динамика индивидуальная и групповая.
Понятие групповой динамики. Основные динамические процессы в тренинговой группе: как проявляются, как их можно увидеть, отследить
Этапы развития группы, стадии групповой динамики. Как ведут себя участники и что делать тренеру на каждом этапе развития группы
Два подхода к управлению динамикой на тренинге. Как быстро пройти стадию конфликта и перевести группу в рабочую фазу?
Особенности групповой динамики в коротких тренингах (3-4 часа), стандартных (2 дня) и при длительном обучении. Что важно учитывать, впервые работая с незнакомой группой
Упражнения, позволяющие тренеру управлять энергетикой группы, эмоциональным состоянием участников, коммуникациями и сплоченностью в группе
Ролевая структура группы. Взаимодействие ролей, борьба за власть и влияние в группе, - как тренеру помочь каждому участнику максимально реализоваться в группе
Тренерские роли и их влияние на группу
II. Тренер и участники: эффективное взаимодействие
Работа с возражениями и вопросами участников. Как поступить, если участник задал вопрос, на который у тренера нет ответа. Как эффективно работать с участниками- «провокаторами».
Как управлять дискуссией в группе. Методы организации процесса дискуссии. Методы прекращения неконструктивной дискуссии.
Анализ поведения участников тренинга по 2-м шкалам: активность и конструктивность. Типы участников. Особенности работы с каждым типом.
Методы управление эмоциональными реакциями участников. Как понять состояние участника. Методы привлечения внимания, оживления отдельного участника и группы в целом.
Классификация возможных трудностей в работе тренера с группой: причины появления и пути преодоления
Сопротивление: источники, симптомы, профилактика сопротивления и техника работы на тренинге.
Приемы, позволяющие тренеру управлять групповой динамикой на стадии агрессии
Модель «Цикл изменений личности» Элизабет Кеблер-Росс и возможности использования коучинга в работе с сопротивлением
Виды агрессивного поведения. Принципы реагирования на агрессию в группе
Типы трудных участников. Особенности взаимодействия с разными типами трудных участников.
Практикум: моделирование и разбор ситуаций из тренерской работы
III. Эффективная работа с трудными участниками
Классификация возможных трудностей в работе тренера с группой: причины появления и пути преодоления
Сопротивление: источники, симптомы, профилактика сопротивления и техника работы на тренинге.
Приемы, позволяющие тренеру управлять групповой динамикой на стадии агрессии
Модель «Цикл изменений личности» Элизабет Кеблер-Росс и возможности использования коучинга в работе с сопротивлением
Виды агрессивного поведения. Принципы реагирования на агрессию в группе
Типы трудных участников. Особенности взаимодействия с разными типами трудных участников.
Практикум: моделирование и разбор ситуаций из тренерской работы
УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ
IV-й модуль раскрывает секреты успешной работы тренера с любой группой, дает участникам ценный опыт разрешения трудных ситуаций, позволяет найти комфортный стиль ведения тренинга, научит быть разным, замечать и преодолевать возможное сопротивление на тренинге, позволит уверенно чувствовать себя с участниками, в том числе «сложными». Участники узнают от ведущего много «фишек» и профессиональных секретов поведения тренера в самых разных ситуациях. В результате начинающие тренеры научатся профессионально «видеть», чувствовать группу, осознавать происходящие в группе процессы и эффективно управлять ими.
I. Групповая динамика в тренинге
Какие изменения происходят с участниками на тренинге: динамика индивидуальная и групповая.
Понятие групповой динамики. Основные динамические процессы в тренинговой группе: как проявляются, как их можно увидеть, отследить
Этапы развития группы, стадии групповой динамики. Как ведут себя участники и что делать тренеру на каждом этапе развития группы
Два подхода к управлению динамикой на тренинге. Как быстро пройти стадию конфликта и перевести группу в рабочую фазу?
Особенности групповой динамики в коротких тренингах (3-4 часа), стандартных (2 дня) и при длительном обучении. Что важно учитывать, впервые работая с незнакомой группой
Упражнения, позволяющие тренеру управлять энергетикой группы, эмоциональным состоянием участников, коммуникациями и сплоченностью в группе
Ролевая структура группы. Взаимодействие ролей, борьба за власть и влияние в группе, - как тренеру помочь каждому участнику максимально реализоваться в группе
Тренерские роли и их влияние на группу
II. Тренер и участники: эффективное взаимодействие
Работа с возражениями и вопросами участников. Как поступить, если участник задал вопрос, на который у тренера нет ответа. Как эффективно работать с участниками- «провокаторами».
Как управлять дискуссией в группе. Методы организации процесса дискуссии. Методы прекращения неконструктивной дискуссии.
Анализ поведения участников тренинга по 2-м шкалам: активность и конструктивность. Типы участников. Особенности работы с каждым типом.
Методы управление эмоциональными реакциями участников. Как понять состояние участника. Методы привлечения внимания, оживления отдельного участника и группы в целом.
Классификация возможных трудностей в работе тренера с группой: причины появления и пути преодоления
Сопротивление: источники, симптомы, профилактика сопротивления и техника работы на тренинге.
Приемы, позволяющие тренеру управлять групповой динамикой на стадии агрессии
Модель «Цикл изменений личности» Элизабет Кеблер-Росс и возможности использования коучинга в работе с сопротивлением
Виды агрессивного поведения. Принципы реагирования на агрессию в группе
Типы трудных участников. Особенности взаимодействия с разными типами трудных участников.
Практикум: моделирование и разбор ситуаций из тренерской работы
III. Эффективная работа с трудными участниками
Классификация возможных трудностей в работе тренера с группой: причины появления и пути преодоления
Сопротивление: источники, симптомы, профилактика сопротивления и техника работы на тренинге.
Приемы, позволяющие тренеру управлять групповой динамикой на стадии агрессии
Модель «Цикл изменений личности» Элизабет Кеблер-Росс и возможности использования коучинга в работе с сопротивлением
Виды агрессивного поведения. Принципы реагирования на агрессию в группе
Типы трудных участников. Особенности взаимодействия с разными типами трудных участников.
Практикум: моделирование и разбор ситуаций из тренерской работы