Тренинг: Инструменты личной эффективности руководителя. . Тренинг прошёл
Код 27640
О чём тренинг?
Менеджмент не должен быть нерезультативным по определению. Однако всегда остается открытым вопрос отношения конечного результата к целевой величине. Профессионализм менеджера определяется в первую очередь именно этим показателем – способностью достигать целевой результат. Предлагаемый тренинг - о составляющих этой компетенции, инструментах и практиках результативного управления.
Цель тренинга:
? Освоить профессиональную позицию руководителя;
? Отработать приемы и инструменты осуществления основных управленческих функций, ориентированных на достижение целевого результата;
? Повысить личную эффективность руководителей.
Для кого тренинг?
Аудитория: линейные руководители (руководители среднего звена).
Программа тренинга
Программа тренинга:
Управление как особая профессиональная деятельность
? Что такое управление, основные задачи управления.
? Позиция руководителя. Границы ответственности управления и исполнения, матрица ответственности руководителя. Два фокуса внимания руководителя: задача и люди.
? Понятие управленческой эффективности. Соотношение результативности и эффективности.
? Основные функции и «рычаги» управления. Цикл управления, задачи каждого этапа управленческого цикла.
? Ключевые навыки руководителя.(целеполагание, решение/распоряжение, предвидение/прогнозирование, деловая коммуникация/управление людьми)
Планирование результата
? Планирование как прогноз. Задачи этапа планирования. Виды планирования.
? Алгоритм планирования, последовательность действий руководителя на этапе планирования.
? Методы приоритезации задач, критерии и методы выделения приоритетных задач.
? Перевод задачи в план действий: декомпозиция работ, сроки.
? Образ результата, способы формулировки конечного результата как «продукта», выбор параметров и ключевых показателей.
? Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов. Как определить необходимый объем ресурсов.
? Оценка рисков невыполнения, компенсация рисков.
? Оценка уровня компетенции сотрудников, распределение между подчинёнными.
? Инструменты планирования.
Постановка цели/задачи подчиненным, организация выполнения работ
? Влияние цели на результат. Как происходит подмена цели.
? Характеристики цели/задачи (SMART-критерии).
? Алгоритм постановки задачи сотруднику.
? Критерии качества, временные рамки исполнения задач, параметры контроля.
? Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых.
? Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара) 4 стиля руководства и 4 уровня готовности сотрудника. Практика ситуационного руководства в повседневной деятельности линейного руководителя.
Организация контроля
? Контроль как управленческая «опция».
? Что контролируем? Как технологично и последовательно достигать целевых результатов с помощью работающей системы контроля.
? Основные принципы, виды и способы контроля. Алгоритм контроля.
? Система KPI для оценки эффективности деятельности сотрудников и подразделения. Выбор показателей. Создание точек контроля.
? Инструменты анализа отклонения/неисполнения. Внесение корректив;
? Типичные ошибки контроля;
? Способы и инструменты контроля промежуточных и конечных результатов.
? Приемы коррекции отклонений. Алгоритм обсуждения с подчиненным результатов деятельности.
Мотивационные методы управления
? Соотношение понятий мотив, стимул, активация, глобальные тенденции в современной трудовой мотивации, ценностная структура мотива. Психологический механизм мотивации – как это работает
? Принцип ожидания и его практическое применение - управление ожиданиями;
? Принцип равенства («справедливости») и его практическое применение – как создать баланс усилия/вознаграждение
? «Торможение» исполнения. Типичные причины снижения мотивации сотрудников при выполнении поставленной задачи (демотиваторы);
? Являются ли деньги мотиватором. Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.
? Типы мотивации сотрудников: основные поведенческие индикаторы и показатели. Методы определения ведущей мотивации сотрудника.
? Как создать мотивирующую среду в компании/ подразделении: Обогащение труда, мотивационный потенциал рабочего места, пять ключевых характеристик рабочего места (задания).
? Как рассчитать и максимально использовать мотивационный потенциал рабочего мест сотрудника. Мотивационная формула рабочего места сотрудника, ее наиболее критичные составляющие.
? Как построить мотивирующий диалог с сотрудником.
? Мотивация через вовлечение. Приемы вовлечения подчиненных.
? Приемы работы с позицией сотрудника, перекладывающего ответственность за невыполнение задачи на внешние факторы (на клиентов, продукты, бизнес-процессы и т.п.).
Основы эффективных деловых коммуникаций и построения взаимоотношений
? Законы и барьеры коммуникации. Цели коммуникации. Каналы коммуникации (вербальный, невербальный, паравербальный). Механизмы восприятия и обработки информации. Коммуникационные фильтры.
? Факторы, влияющие на результативность коммуникации. (уважение/внимание, вовлечение, эмпатия, открытость, поддержка) – формы их реализации в повседневной практике управления людьми.
? Позиции в деловой коммуникации (ориентация на людей – ориентация на задачу). Контракт – как основа результативного делового взаимодействия. Виды коммуникативных контрактов.
? Коммуникативные инструменты управления приказы/распоряжения, просьбы, аргументация и убеждение и обучение.
? Основные коммуникативные навыки: слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и выражать. Коммуникативные приемы: техника «активного слушания», техника вопросов, приемы убеждения и влияния.
? Инструменты обратной связи: критика, конструктивная критика, развивающая обратная связь
? Коммуникативные типы подчиненных (модель HDI). Поведенческие маркеры каждого типа. Оптимальные коммуникативные приемы в отношении каждого типа.
? Эмоциональный интеллект в коммуникации. «Эмоция», «чувство», «настроение» - их функция, общее и различия, базовые эмоции и их производные. Понимание чувств другого (социальная чуткость). Мимические зоны лица и специфические мимические реакции, соответствующие базовым эмоциям. Наблюдение и распознавание невербальных и паравербальных реакций, макро- и микро-мимика. Расшифровка макро- и микромимики, распознавание малозаметных эмоций.
? Развитие навыков ЭИ.
? «Обмани меня». Причины неискренности (лжи). Индикаторы неискренности (лжи), их выявление.
Личная эффективность руководителя
? Планирование задач и навыки самоорганизации. Виды личного планирования руководителя, долгосрочной и краткосрочное. Управление порядком выполнения задач на основе приоритетов. Методы определения приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, метод автофокуса.
? Принципы и приемы планирования рабочего дня руководителя. Типы задач (жесткие, гибкие, бюджетные) принцип 60/40 в организации рабочего дня руководителя, галечный принцип. Оценка выполнения дел, метод 4D.
? Большие дела («слоны») и неприятные дела («лягушки») – как с ними справляться.
? Основы управления стрессом. «Статьи» расходования и источники восстановления энергии. Стили преодоления стрессовых ситуаций – продуктивные и непродуктивные. Управление своим энергетическим балансом Приемы позитивного мышления. Психотехнические приемы релаксации и мобилизации. Методы рациональной организации деятельности.
? Инструменты саморазвития. Как мы учимся? Навыки и мета-навыки. Цикл развития компетенции. Как определить необходимые зоны роста и составить индивидуальный план развития, три «О» развития управленческих навыков. Индивидуальный план развития руководителя как Проект самосовершенствования.
Управление как особая профессиональная деятельность
? Что такое управление, основные задачи управления.
? Позиция руководителя. Границы ответственности управления и исполнения, матрица ответственности руководителя. Два фокуса внимания руководителя: задача и люди.
? Понятие управленческой эффективности. Соотношение результативности и эффективности.
? Основные функции и «рычаги» управления. Цикл управления, задачи каждого этапа управленческого цикла.
? Ключевые навыки руководителя.(целеполагание, решение/распоряжение, предвидение/прогнозирование, деловая коммуникация/управление людьми)
Планирование результата
? Планирование как прогноз. Задачи этапа планирования. Виды планирования.
? Алгоритм планирования, последовательность действий руководителя на этапе планирования.
? Методы приоритезации задач, критерии и методы выделения приоритетных задач.
? Перевод задачи в план действий: декомпозиция работ, сроки.
? Образ результата, способы формулировки конечного результата как «продукта», выбор параметров и ключевых показателей.
? Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов. Как определить необходимый объем ресурсов.
? Оценка рисков невыполнения, компенсация рисков.
? Оценка уровня компетенции сотрудников, распределение между подчинёнными.
? Инструменты планирования.
Постановка цели/задачи подчиненным, организация выполнения работ
? Влияние цели на результат. Как происходит подмена цели.
? Характеристики цели/задачи (SMART-критерии).
? Алгоритм постановки задачи сотруднику.
? Критерии качества, временные рамки исполнения задач, параметры контроля.
? Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых.
? Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара) 4 стиля руководства и 4 уровня готовности сотрудника. Практика ситуационного руководства в повседневной деятельности линейного руководителя.
Организация контроля
? Контроль как управленческая «опция».
? Что контролируем? Как технологично и последовательно достигать целевых результатов с помощью работающей системы контроля.
? Основные принципы, виды и способы контроля. Алгоритм контроля.
? Система KPI для оценки эффективности деятельности сотрудников и подразделения. Выбор показателей. Создание точек контроля.
? Инструменты анализа отклонения/неисполнения. Внесение корректив;
? Типичные ошибки контроля;
? Способы и инструменты контроля промежуточных и конечных результатов.
? Приемы коррекции отклонений. Алгоритм обсуждения с подчиненным результатов деятельности.
Мотивационные методы управления
? Соотношение понятий мотив, стимул, активация, глобальные тенденции в современной трудовой мотивации, ценностная структура мотива. Психологический механизм мотивации – как это работает
? Принцип ожидания и его практическое применение - управление ожиданиями;
? Принцип равенства («справедливости») и его практическое применение – как создать баланс усилия/вознаграждение
? «Торможение» исполнения. Типичные причины снижения мотивации сотрудников при выполнении поставленной задачи (демотиваторы);
? Являются ли деньги мотиватором. Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.
? Типы мотивации сотрудников: основные поведенческие индикаторы и показатели. Методы определения ведущей мотивации сотрудника.
? Как создать мотивирующую среду в компании/ подразделении: Обогащение труда, мотивационный потенциал рабочего места, пять ключевых характеристик рабочего места (задания).
? Как рассчитать и максимально использовать мотивационный потенциал рабочего мест сотрудника. Мотивационная формула рабочего места сотрудника, ее наиболее критичные составляющие.
? Как построить мотивирующий диалог с сотрудником.
? Мотивация через вовлечение. Приемы вовлечения подчиненных.
? Приемы работы с позицией сотрудника, перекладывающего ответственность за невыполнение задачи на внешние факторы (на клиентов, продукты, бизнес-процессы и т.п.).
Основы эффективных деловых коммуникаций и построения взаимоотношений
? Законы и барьеры коммуникации. Цели коммуникации. Каналы коммуникации (вербальный, невербальный, паравербальный). Механизмы восприятия и обработки информации. Коммуникационные фильтры.
? Факторы, влияющие на результативность коммуникации. (уважение/внимание, вовлечение, эмпатия, открытость, поддержка) – формы их реализации в повседневной практике управления людьми.
? Позиции в деловой коммуникации (ориентация на людей – ориентация на задачу). Контракт – как основа результативного делового взаимодействия. Виды коммуникативных контрактов.
? Коммуникативные инструменты управления приказы/распоряжения, просьбы, аргументация и убеждение и обучение.
? Основные коммуникативные навыки: слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и выражать. Коммуникативные приемы: техника «активного слушания», техника вопросов, приемы убеждения и влияния.
? Инструменты обратной связи: критика, конструктивная критика, развивающая обратная связь
? Коммуникативные типы подчиненных (модель HDI). Поведенческие маркеры каждого типа. Оптимальные коммуникативные приемы в отношении каждого типа.
? Эмоциональный интеллект в коммуникации. «Эмоция», «чувство», «настроение» - их функция, общее и различия, базовые эмоции и их производные. Понимание чувств другого (социальная чуткость). Мимические зоны лица и специфические мимические реакции, соответствующие базовым эмоциям. Наблюдение и распознавание невербальных и паравербальных реакций, макро- и микро-мимика. Расшифровка макро- и микромимики, распознавание малозаметных эмоций.
? Развитие навыков ЭИ.
? «Обмани меня». Причины неискренности (лжи). Индикаторы неискренности (лжи), их выявление.
Личная эффективность руководителя
? Планирование задач и навыки самоорганизации. Виды личного планирования руководителя, долгосрочной и краткосрочное. Управление порядком выполнения задач на основе приоритетов. Методы определения приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, метод автофокуса.
? Принципы и приемы планирования рабочего дня руководителя. Типы задач (жесткие, гибкие, бюджетные) принцип 60/40 в организации рабочего дня руководителя, галечный принцип. Оценка выполнения дел, метод 4D.
? Большие дела («слоны») и неприятные дела («лягушки») – как с ними справляться.
? Основы управления стрессом. «Статьи» расходования и источники восстановления энергии. Стили преодоления стрессовых ситуаций – продуктивные и непродуктивные. Управление своим энергетическим балансом Приемы позитивного мышления. Психотехнические приемы релаксации и мобилизации. Методы рациональной организации деятельности.
? Инструменты саморазвития. Как мы учимся? Навыки и мета-навыки. Цикл развития компетенции. Как определить необходимые зоны роста и составить индивидуальный план развития, три «О» развития управленческих навыков. Индивидуальный план развития руководителя как Проект самосовершенствования.