Тренинг: Развитие лидерства в области охраны труда и промышленной безопасности Тренинг прошёл
Код 28226
О чём тренинг?
Тренинг направлен на формирование проактивной модели поведения руководителя для соблюдения правил охраны труда и промышленной безопасности, изменение отношение к безопасности на производстве с заполнения бумаг и инструкций на реальное сохранение жизни и здоровья сотрудников предприятия.
Для кого тренинг?
руководители и специалисты производственных и строительных предприятий
Программа тренинга
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА
• Формирование у каждого участника проактивной личностн ой модели поведения, направленной на соблюдение Правил по ОТ, ПБ и Экологии и пропагандированное их среди коллег.
• Развитие основных лидерских компетенций руководителя, которые являются основой эффективной деятельности
• Активизация профессионального потенциала руководителей в области управления персоналом.
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА
• Поиск разумного компромисса между соблюдением норм по Охране труда и Промышленной безопасности и выполнением Плана
• Поиск решений для осуществления личного лидерства не только в организации производства, но и в соблюдении норм по ОТ и ПБ
• Создание у участников модели поведения, направленной на предотвращение случаев нарушения Правил ОТ и ПБ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
2 дня, 16 академических часов
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА
Предприятие может инвестировать много средств в наглядную агитацию, в новые и удобные СИЗы, в различного рода Программы мотивации, чтобы изменить отношения работников к соблюдению Правил по ОТ и ПБ, но все эти и им подобные мероприятия не дадут запланированного эффекта, если не изменить модель поведения Руководителя.
Для работника, ключевым мерилом внутренней правильности/не правильности действий будет результат его наблюдения за реальными, а не декларируемыми действиями его непосредственного Руководителя и Управляющей надстройки в целом.
Данная программа в отличие от традиционного обучения по ОТ и ПБ вобрала в себя весь спектр современных обучающих технологий, которые позволяют сделать обучение не скучным, интересным, и вовлечь участников в эмоциональное проживание реальных несчастных случаев и провести анализ причин их возникновения.
Прохождение тренинга приводит к изменению у участников, модели поведения на рабочем месте в сторону бережного отношения к человеческой жизни, соблюдения технологических процессов и профилактики несчастных случаев
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
ДЕНЬ 1-й
1. Анализ текущего представления участников об Охране труда и Промышленной безопасности
• Формирование Глоссария терминов
• Работа в малых группах – анализ текущего состояния по ОТ и ПБ в Компании N
• Представление результатов
2. ОТ и ПБ с точки зрения статистики и экономики
• Мировая статистика по Экологии, ОТ и ПБ
• Российская статистика по Экологии, ОТ и ПБ
• Статистика Компании N по Экологии, ОТ и ПБ
• Сколько стоит несчастный случай?
• Знакомство с кейсами на основе Актов Н-1
• Работа в малых группах - Выявление причин, по которым происходят нечастные случаи и случаи нарушения экологических регламентов
• Представление результатов
3. Не бывает не важных мелочей
• Влияние модели поведения Руководителя на модель поведения сотрудника
• Анализ и разбор Кейсов по Актам-Н1:
• Представление результатов
4. Деловая игра
• Моделирование принятия управленческих решений в режиме реального времени с целью понять, как успех нашего бизнеса зависит от грамотного использования предоставленных ресурсов
5. Создание банка решений в области ОТ и ПБ для Компании N
• Мозговой штурм по методу World Cafe
- банк решений по ОТ
- банк решений по ПБ
- банк решений по управлению
• Представление результатов
6. Подведение итогов работы
Планируемые результаты 1-го дня
• Формирование у участников модели поведения, направленной на профилактику несчастных случаев и случаев нарушения экологических регламентов
• Создание Банка решений к внедрению в Компании N для улучшения и профилактики несчастных случаев и случаев нарушения экологических регламентов на производстве
ДЕНЬ 2-й
7. Инструменты и методы, влияющие на изменение психологического состояния и модели поведения работника
a. Искусство диалога
• Диалог, как средство эффективного общения
• Вопросы, как инструмент управления диалогом
• Роли в диалоге - Транзактный анализ по Э.Берну
• Диалог Сократа
• Практикум
b. Правила общения принятые в Компании N
• Проявление интереса к работнику
• Умение давать указания работникам
• Развитие и поддержание чувства личного достоинства
• Отказ от осуждения, высмеивания
• Умение приветствовать работников
• Умение слушать работников (извлечешь пользу даже из беседы с тем человеком, кто плохо говорит)
c. Развивающая обратная связь и поддерживающая коммуникация
• Обратная связь, как инструмент корректировки поведения работника
• Виды и формы Обратной связи
• Алгоритмы Обратной связи
• Практикум
d. Эмоциональная продажа соблюдения правил Охраны труда и Промышленной безопасности работникам Компании N
• Потребности работников
• Влияние возраста и опыта на потребности работников
• Польза и выгоды для работников от соблюдения Правил по ОТ и ПБ
• Возражения работников и способы их преодоления
• Работа в малых группах
• Представление результатов
• Практикум
8. Простые алгоритмы и технологии для профилактики несчастных случаев на рабочих местах
• 5-ти шаговый цикл STOP® от Компании DuPont®
• Виды эмоциональных и психологических состояний влияющих на рост риска происхождения несчастного случая и способы их выявления
? Стресс
? Тревожность
? Утомляемость
? Самоуспокоенность
? Расстройство
9. Подведение итогов работы
Планируемые результаты 2-го дня
• Формирование у участников навыка постановки задач и мотивации работников на безопасную работу
• Умение давать развивающую обратную связь работникам с целью корректировки их модели поведения на рабочем месте
• Формирование у каждого участника проактивной личностн ой модели поведения, направленной на соблюдение Правил по ОТ, ПБ и Экологии и пропагандированное их среди коллег.
• Развитие основных лидерских компетенций руководителя, которые являются основой эффективной деятельности
• Активизация профессионального потенциала руководителей в области управления персоналом.
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА
• Поиск разумного компромисса между соблюдением норм по Охране труда и Промышленной безопасности и выполнением Плана
• Поиск решений для осуществления личного лидерства не только в организации производства, но и в соблюдении норм по ОТ и ПБ
• Создание у участников модели поведения, направленной на предотвращение случаев нарушения Правил ОТ и ПБ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
2 дня, 16 академических часов
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА
Предприятие может инвестировать много средств в наглядную агитацию, в новые и удобные СИЗы, в различного рода Программы мотивации, чтобы изменить отношения работников к соблюдению Правил по ОТ и ПБ, но все эти и им подобные мероприятия не дадут запланированного эффекта, если не изменить модель поведения Руководителя.
Для работника, ключевым мерилом внутренней правильности/не правильности действий будет результат его наблюдения за реальными, а не декларируемыми действиями его непосредственного Руководителя и Управляющей надстройки в целом.
Данная программа в отличие от традиционного обучения по ОТ и ПБ вобрала в себя весь спектр современных обучающих технологий, которые позволяют сделать обучение не скучным, интересным, и вовлечь участников в эмоциональное проживание реальных несчастных случаев и провести анализ причин их возникновения.
Прохождение тренинга приводит к изменению у участников, модели поведения на рабочем месте в сторону бережного отношения к человеческой жизни, соблюдения технологических процессов и профилактики несчастных случаев
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
ДЕНЬ 1-й
1. Анализ текущего представления участников об Охране труда и Промышленной безопасности
• Формирование Глоссария терминов
• Работа в малых группах – анализ текущего состояния по ОТ и ПБ в Компании N
• Представление результатов
2. ОТ и ПБ с точки зрения статистики и экономики
• Мировая статистика по Экологии, ОТ и ПБ
• Российская статистика по Экологии, ОТ и ПБ
• Статистика Компании N по Экологии, ОТ и ПБ
• Сколько стоит несчастный случай?
• Знакомство с кейсами на основе Актов Н-1
• Работа в малых группах - Выявление причин, по которым происходят нечастные случаи и случаи нарушения экологических регламентов
• Представление результатов
3. Не бывает не важных мелочей
• Влияние модели поведения Руководителя на модель поведения сотрудника
• Анализ и разбор Кейсов по Актам-Н1:
• Представление результатов
4. Деловая игра
• Моделирование принятия управленческих решений в режиме реального времени с целью понять, как успех нашего бизнеса зависит от грамотного использования предоставленных ресурсов
5. Создание банка решений в области ОТ и ПБ для Компании N
• Мозговой штурм по методу World Cafe
- банк решений по ОТ
- банк решений по ПБ
- банк решений по управлению
• Представление результатов
6. Подведение итогов работы
Планируемые результаты 1-го дня
• Формирование у участников модели поведения, направленной на профилактику несчастных случаев и случаев нарушения экологических регламентов
• Создание Банка решений к внедрению в Компании N для улучшения и профилактики несчастных случаев и случаев нарушения экологических регламентов на производстве
ДЕНЬ 2-й
7. Инструменты и методы, влияющие на изменение психологического состояния и модели поведения работника
a. Искусство диалога
• Диалог, как средство эффективного общения
• Вопросы, как инструмент управления диалогом
• Роли в диалоге - Транзактный анализ по Э.Берну
• Диалог Сократа
• Практикум
b. Правила общения принятые в Компании N
• Проявление интереса к работнику
• Умение давать указания работникам
• Развитие и поддержание чувства личного достоинства
• Отказ от осуждения, высмеивания
• Умение приветствовать работников
• Умение слушать работников (извлечешь пользу даже из беседы с тем человеком, кто плохо говорит)
c. Развивающая обратная связь и поддерживающая коммуникация
• Обратная связь, как инструмент корректировки поведения работника
• Виды и формы Обратной связи
• Алгоритмы Обратной связи
• Практикум
d. Эмоциональная продажа соблюдения правил Охраны труда и Промышленной безопасности работникам Компании N
• Потребности работников
• Влияние возраста и опыта на потребности работников
• Польза и выгоды для работников от соблюдения Правил по ОТ и ПБ
• Возражения работников и способы их преодоления
• Работа в малых группах
• Представление результатов
• Практикум
8. Простые алгоритмы и технологии для профилактики несчастных случаев на рабочих местах
• 5-ти шаговый цикл STOP® от Компании DuPont®
• Виды эмоциональных и психологических состояний влияющих на рост риска происхождения несчастного случая и способы их выявления
? Стресс
? Тревожность
? Утомляемость
? Самоуспокоенность
? Расстройство
9. Подведение итогов работы
Планируемые результаты 2-го дня
• Формирование у участников навыка постановки задач и мотивации работников на безопасную работу
• Умение давать развивающую обратную связь работникам с целью корректировки их модели поведения на рабочем месте