Тренинг: Я – наставник. Мастер-класс ирины ткачевой. Тренинг прошёл

Код 28689


О чём тренинг?

Каждый руководитель сегодня сталкивается с необходимостью обучения своих подчиненных. И для решения этой задачи совсем необязательно привлекать бизнес-тренеров. Многие знания и умения сотрудники могут приобрести только под началом более опытного специалиста-наставника, которым может стать и сам руководитель. Но учить надо уметь – особенно взрослых, сформировавшихся людей. Почему одному достаточно просто показать, а другому пять раз приходится повторить? На тренинге «Я – наставник» вы узнаете, как повысить самостоятельность новичка, но в то же время обеспечить исполнение работы по стандарту. Наставник должен владеть технологиями развития навыков своих сотрудников, инструментами быстрого включения их в работу и знать, как адаптировать их умения к меняющимся условиям. На тренинге, посвященному обучению наставников, участники получат ответы на широкий круг вопросов – от общих: «В каких ситуациях сотрудникам необходимо наставничество, а в каких – коучинг?» до частных: «Как мне быстро и эффективно обучить конкретного сотрудника определенному навыку?».

Для кого тренинг?

Данный тренинг будет полезен как руководителям среднего звена, так и специально выделенным наставникам, а также всем сотрудникам, в обязанности которых входит регулярное обучение коллег.

Программа тренинга

1 день. Деятельность наставника – как учить быстро и эффективно

1. Процесс наставничества

  • Принципы обучения взрослых.
  • Терминология: знания, умения, навыки.
  • Цель и результат наставничества.
  • Задачи наставника.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Как выглядит структура процесса наставничества?
  • Создание мотивации на обучение.
  • Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
  • Вводная беседа и заключение «контракта».
  • Индивидуальный план развития сотрудника.
  • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
  • Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?

2. Ключевые навыки наставника

  • Формулируем цели обучения по SMART.
  • Выявляем потребности в обучении.
  • Профиль должности.
  • Колесо компетенций.
  • Стандарты производительности работы сотрудника.
  • Методы оценки текущего уровня результативности.
  • Планируем процесс обучения.
  • От неосознанной некомпетентности - к неосознанной компетентности.
  • Пять ступеней наставничества.
  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Составление плана занятия.
  • Методы и этапы обучения.
  • Процесс развития навыка.
  • Проведение занятия с подопечным – выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
  • Стадии демонстрации.
  • Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку.
  • В чем особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам?
  • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
  • Как оценить эффективность обучения?
  • Подведение итогов наставничества.
  • Уровни и методы оценки результатов обучения.

2 день. Сопровождающее наставничество

3. Коучинг в работе наставника

  • Отличия наставничества и коучинга
  • В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
  • Ключевые элементы коучинга.
  • Структура коучинговой сессии.
  • Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
  • Типы и примеры вопросов.
  • Модель GROW.
  • Как обеспечить позитивный перенос?
  • Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
  • Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.

4. Обратная связь в работе наставника

  • Цели и эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • Пять уровней обратной связи.
  • Фокус на решениях.
  • Коучинговая модель PARLA для обратной связи.