Тренинг: Я – наставник. Мастер-класс ирины ткачевой. Тренинг прошёл
Код 28689
О чём тренинг?
Каждый руководитель сегодня сталкивается с необходимостью обучения своих подчиненных. И для решения этой задачи совсем необязательно привлекать бизнес-тренеров. Многие знания и умения сотрудники могут приобрести только под началом более опытного специалиста-наставника, которым может стать и сам руководитель. Но учить надо уметь – особенно взрослых, сформировавшихся людей. Почему одному достаточно просто показать, а другому пять раз приходится повторить? На тренинге «Я – наставник» вы узнаете, как повысить самостоятельность новичка, но в то же время обеспечить исполнение работы по стандарту.
Наставник должен владеть технологиями развития навыков своих сотрудников, инструментами быстрого включения их в работу и знать, как адаптировать их умения к меняющимся условиям. На тренинге, посвященному обучению наставников, участники получат ответы на широкий круг вопросов – от общих: «В каких ситуациях сотрудникам необходимо наставничество, а в каких – коучинг?» до частных: «Как мне быстро и эффективно обучить конкретного сотрудника определенному навыку?».
Для кого тренинг?
Данный тренинг будет полезен как руководителям среднего звена, так и специально выделенным наставникам, а также всем сотрудникам, в обязанности которых входит регулярное обучение коллег.
Программа тренинга
1 день. Деятельность наставника – как учить быстро и эффективно
1. Процесс наставничества
- Принципы обучения взрослых.
- Терминология: знания, умения, навыки.
- Цель и результат наставничества.
- Задачи наставника.
- Факторы эффективности обучения.
- Как выглядит структура процесса наставничества?
- Создание мотивации на обучение.
- Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
- Вводная беседа и заключение «контракта».
- Индивидуальный план развития сотрудника.
- Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
- Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?
2. Ключевые навыки наставника
- Формулируем цели обучения по SMART.
- Выявляем потребности в обучении.
- Профиль должности.
- Колесо компетенций.
- Стандарты производительности работы сотрудника.
- Методы оценки текущего уровня результативности.
- Планируем процесс обучения.
- От неосознанной некомпетентности - к неосознанной компетентности.
- Пять ступеней наставничества.
- Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
- Составление плана занятия.
- Методы и этапы обучения.
- Процесс развития навыка.
- Проведение занятия с подопечным – выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
- Стадии демонстрации.
- Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку.
- В чем особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам?
- Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
- Как оценить эффективность обучения?
- Подведение итогов наставничества.
- Уровни и методы оценки результатов обучения.
2 день. Сопровождающее наставничество
3. Коучинг в работе наставника
- Отличия наставничества и коучинга
- В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
- Ключевые элементы коучинга.
- Структура коучинговой сессии.
- Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
- Типы и примеры вопросов.
- Модель GROW.
- Как обеспечить позитивный перенос?
- Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
- Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.
4. Обратная связь в работе наставника
- Цели и эффекты обратной связи.
- Принципы правильной обратной связи.
- Пять уровней обратной связи.
- Фокус на решениях.
- Коучинговая модель PARLA для обратной связи.