Тренинг: Бизнес-профессионал. Ii модуль. Методы обучения и формы работы на тренинге. Тренинг прошёл

Код 28841


О чём тренинг?

Комплексная всесторонняя подготовка по профессии БИЗНЕС-ТРЕНЕР. Программа включает в себя все необходимое для освоения профессии бизнес-тренера и успешной работы в этой области: методику разработки и проведения тренинга; развитие мастерства работы с группой; практику работы тренера в бизнесе на всех этапах взаимодействия с Заказчиком; построение системы обучения для достижения долгосрочных результатов. УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАМММЫ: 1) Программа охватывает все аспекты тренерской работы в условиях современного рынка; 2) Программа позволяет качественно и серьезно изучить все тонкости тренерской работы, включает как очное обучение, так и самостоятельное выполнение домашних заданий; 3) Программа предполагает большое количество практики по разработке и проведению тренинга; целенаправленно от модуля к модулю развивает у участников мастерство работы с группой; 4) Завершается защитой тренинговой работы – итоговая проверка полученных знаний и навыков, уверенный старт в самостоятельное плавание 5) Авторы и ведущие программы - Галина Елисеева и Валерия Долгих, тренеры с многолетним опытом тренерской работы и успешным ведением собственного бизнеса, делятся с участниками своими секретами успеха и тонкостями работы на тренинговом рынке. Программа основана на опыте подготовки успешно работающих бизнес-тренеров и передает проверенные практикой профессиональные технологии: как работать с клиентом, как самому разработать тренинг, как управлять группой, как эффективно в короткие сроки обучить взрослых людей навыкам, необходимым в бизнесе. Продолжительность программы – 100 академических часов (12 дней). Программа состоит из 6-ти модулей (2 дня - суббота, воскресенье). Каждый модуль является ступенькой профессионального мастерства, посвящен проработке нескольких профессиональных тем и формированию определенных тренерских компетенций. Между модулями участники самостоятельно выполняют задания на закрепление полученных знаний, получают индивидуальные консультации ведущего тренера. Завершается программа защитой ТРЕНИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ участников, которая проходит в форме презентации фрагментов самостоятельно разработанных тренингов по одной из выбранных бизнес-тем. Это позволяет выпускникам ощутить результаты своего обучения, придает уверенность. I модуль "ОСНОВЫ ТРЕНЕРСКОЙ РАБОТЫ" – вводит в профессию, раскрывает азы работы бизнес-тренера на всех этапах, формирует базовые дидактические навыки. II модуль "МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ" – знакомит участников со всеми методами обучения и формами работы на бизнес-тренинге, научит проводить их на высоком профессиональном уровне. III модуль "РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА" – передает технологию создания тренинга от постановки задач на обучение до написания сценария, позволяет получить уникальную практику самостоятельного проектирования тренинга. IV модуль "УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ" - научит эффективно взаимодействовать с участниками, уверенно управлять группой, грамотно разрешать трудные ситуации на тренинге. V модуль "ОБУЧЕНИЕ КАК СИСТЕМА" – сформирует представление о целостной системе обучения, даст конкретные знания о взаимодействии с Заказчиком, оценке эффективности обучения и посттренинговой работе. VI модуль. ЗАЩИТА ТРЕНИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ – участники представляют самостоятельно разработанные тренинги по выбранной теме. По окончании программы участник получает Сертификат московского Центра «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения бизнес-тренингов, с указанием темы тренингового проекта, который он защитил.

Для кого тренинг?

Все

Программа тренинга

II модуль
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА ТРЕНИНГЕ

II-й модуль знакомит участников со всеми методами обучения и формами работы на бизнес-тренинге, позволяет освоить методику проведения разнообразных деловых и ролевых игр, упражнений, кейсов, разминок, научит грамотно применять в тренинге видео и аудиозапись, проводить фасилитацию и модерацию, управлять групповой дискуссией. На этом модуле участники получат хороший практический опыт самостоятельного проведения современных методов тренингового обучения, что позволит им уверенно и осознанно применять их в своей работе для достижения поставленных целей и уметь подводить аудиторию к важным для бизнес-обучения выводам.

I. Современные методы и формы работы на тренинге. Понятие «дизайн тренинга»

• Методы обучения на тренинге: упражнение, ролевая игра, деловая игра, модельная игра, метафорическая деловая игра, мини-лекция, видео и аудиоанализ работы участников, презентация в PowerPoint, работа с кейсами, использование кинофрагментов, методические материалы (рабочие тетради и проч.)
• Формы работы на тренинге: фасилитация, модерация, «аквариум», работа в командах, подгруппах, в парах, дискуссия, мозговой штурм, разминки
• Классификация форм и методов обучения по целям: «подводка к теме», проблематизирующие, тренировочные (формирующие), элементные и комплексные
• Влияние форм работы на динамику группы. Формы и методы работы, направленные на управление динамикой группы: разминки (типология разминок), упражнения открытия и закрытия тренинга, ресурсные упражнения, упражнения на релаксацию
• Требования к сочетанию различных форм работы на тренинге. Понятие «дизайн тренинга». Принципы создания гармоничного дизайна тренинга.

II. Методика проведение упражнений, игр, и разминок как основных методов обучения на тренинге

• Общая структура проведения упражнения/игры: миф, инструкция, «тело», шеринг, рефлексия.
• Для чего нужен «миф»? Как его создать и преподнести группе
• Инструкция: содержание инструкции. Как давать инструкцию, чтобы оперативно и точно организовать работу участников
• «Тело» упражнения/игры: что и зачем делает тренер, пока участники выполняют задание
• Правила проведения шеринга и рефлексии после выполнения упражнений и игр: как привести группу к нужным выводам
• Игры и упражнения на проблематизацию группы: как корректно вывести участников тренинга из состояния комфорта – «я все знаю, у меня все нормально» и грамотно подвести к осознанию недостаточности своих знаний и навыков для достижения поставленных целей; как провести шеринг, чтобы направить группу на активный поиск новых знаний
• Особенности проведения тренировочных упражнений: как поддержать участника, оставляя за ним ответственность за выполнение и результат тренировки; как раскрыть потенциал каждого участника в тренировочных упражнениях
• Ролевая игра. Особенности проведения ролевой игры. Миф, шеринг и рефлексия ролевой игры в зависимости от ее целей и задач. Возможности и ограничения участия тренера в ролевых играх
• Разминки. Виды разминок по целям и задачам. Структура проведения разминки. Как использовать разминку для подводки к теме.
• Практикум: самостоятельное проведение участниками игр и упражнений на различные бизнес-темы (продажи, переговоры, управленческие навыки и др.) в своей группе. Анализ и обратная связь по каждой работе участника.

III. Использование видео и аудиоанализа на тренинге

• Виды видео и аудиоанализа на тренинге: запись работы участников, запись работы других специалистов, учебный фильм, анализ кинофрагмента.
• Когда и зачем использовать видеокамеру на тренинге? Преимущества и недостатки видеоанализа как метода обучения
• Этапы и правила проведения видео и аудиозаписи работы участников. Как правильно подготовить участников к записи, как снять страх перед камерой и сопротивление участника. Как организовать просмотр и построить корректную обратную связь участнику
• Разбор типичных трудностей, связанных с проведением видео и аудиоанализа на тренинге