Тренинг тренеров Тренинг прошёл

Код 29236


О чём тренинг?

Программа тренинга рассчитана на бизнес-тренеров, начинающих карьеру на рынке образовательных услуг, или коллег с опытом, желающих улучшить свой стиль и обновить тренерский инструментарий. А также мы ждем внутренних тренеров, ориентированных на повышение собственного профессионального уровня под руководством признанного специалиста. Документ о прохождении данного курса украсит ваш послужной список. В процессе обучения в Москве вас ждут обсуждения, упражнения и дискуссии о ценностях и навыках тренера, освоение технологий проведения тренингов в различных областях бизнеса, а также работа над основными компетенциями, пред- и посттренинговым обслуживанием, стресс-менеджментом – и еще множество конкретных инструментов для решения ваших профессиональных задач.

Для кого тренинг?

Программа направлена на подготовку тренинг-менеджеров, организующих внутреннее обучение в компании, а также бизнес-тренеров, работающих на свободном рынке образовательных услуг.

Программа тренинга

Первый день

Бизнес-стиль эффективного тренера. Индивидуальность как инструмент в работе тренера

В первые минуты и в течение всего тренинга, участники смотрят на тренера – как он презентует себя, организует контакт с аудиторией, вступает в диалоги со слушателями. Первое впечатление о тренере – это 80% успеха. Ценности и навыки тренера, его опыт и владение материалом, профессиональный стиль, выразительность и харизматичность – все это видно в первые минуты Вашего выступления.

Базовые компетенции тренера

  • Клиентоориентированность и позитивность тренера.
  • Молодой тренер: преимущества.
  • Зрелый тренер: преимущества.
  • Гендерный фактор в работе тренера.
  • Способность тренера к саморазвитию и самообразованию.
  • Самооценка тренера, уверенность в себе, воля и характер.
  • Гибкость и способность к балансированию.
  • Самопрограммирование на успех.
  • Энергетика тренера и «разогревание» харизмы.
  • Как разогреться самому и разогреть участников?
  • Работа тренера в режиме потока.
  • Имидж и дресс-код тренера.

Персональный бренд тренера и инструменты продвижения

  • Технология персонального брендирования.
  • Участие в конференциях, выставках, встречах, бизнес-затраках и т.п.
  • Присутствие в интернет-пространстве: сайт тренера и страницы в социальных сетях.
  • Написание книг, статей, интервью, рецензий и комментариев.
  • «Точки входа» к потенциальным клиентам и поддержание долгосрочных отношений.
  • Рекомендации клиентов.

Ораторское искусство и навыки публичных коммуникаций

  • Самопрезентация тренера. Живые фразы в начале тренинга.
  • Способы привлечения и удержания внимания слушателей.
  • Актерское мастерство тренера: как быть выразительным и интересным?
  • Технология контакта тренера с участниками.
  • Способы развития наблюдательности и экспресс-диагностики тренера.
  • Ораторское искусство тренера: позиционирование и подстройки в коммуникациях.
  • Чувство юмора тренера и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.
  • Паузы в тренинге: как с ними работать?
  • Нервы тренера: как справиться с волнением?
  • Типичные ошибки тренера и способы их преодоления.

Практикум:

Развитие навыков публичных коммуникаций тренера. Работа в группах.



Второй день

Обучение как бизнес-процесс

Компании тратят существенные суммы на обучение сотрудников. С какой отдачей вернутся инвестиции в персонал? Как организовать обучение в форме полноценного бизнес-процесса с максимальным возвратом вложений?

Бюджетирование обучения

  • Бюджетирование обучения и возврат инвестиций в персонал.
  • Тренинг-пакет как базовый формат в обучении персонала.
  • Цели предтренинговой диагностики.
  • Способы предтренинговой диагностики: наблюдение, интервью, видеосъемка.
  • Методы минимизации предтренинговой диагностики.
  • Разработка программы тренинга под заказ, выбор формата и даты проведения.
  • Выбор методов обучения: мини-лекции, интерактивного семинара, дискуссий, кейсового метода, тренинга и видеотренинга.
  • Как набирать материал для ролевых и командных игр?
  • Подготовка участников к тренингу и формирование учебной мотивации.
  • Пост-тренинговое сопровождение и консультации.
  • Оценки эффективности тренинга.

Подготовка раздаточного материала и презентаций для тренинга

  • Разработка презентаций для тренинга.
  • Информация для раздаточного материала (специальная литература, Интернет-материалы, общение с экспертами, наблюдение за работой других тренеров).
  • Поиск креативных идей для раздаточного материала: как «атаковать свою голову»?
  • Выбор формата раздаточного материала.
  • Раздаточный материал как часть тренинга и дополнительный конспект.
  • Объем раздаточного материала.
  • Составление приложения к раздаточному материалу.
  • Составление списка рекомендуемой литературы.
  • Бонус для слушателей.

Практикум:

Развитие навыков разработки раздаточных материалов и презентаций под конкретные тематики и задачи тренинга.



Третий день

Организация обучения персонала

Если организация тренинга проходит правильно, участники испытывают интерес к обучению, принимают активное участие и получают интеллектуальное удовольствие.

Сценирование и проведение тренинга

  • Тема и выбор формата обучения;
  • Временные регламенты обучения (мини-, сити- и микро-тренинги);
  • Организация пространства аудитории (круг, амфитеатр, аквариум);
  • Начало обучения: самопрезентация тренера;
  • Самопрезентация участников: знакомство, цели и ожидания;
  • Презентация и адаптация программы обучения под запрос группы;
  • Маршрут обучения и удержание центральной темы;
  • Подведение промежуточных итогов обучения;
  • Окончание обучения: подведение общих итогов;
  • Позитивное завершение обучения;
  • Обратная связь от слушателей;
  • Оценочные процедуры на тренинге (анкетирование, тестирование, элементы AssessmentCenter);
  • Типичные ошибки тренера и способы их устранения.

Аналитический отчет по результатам тренинга:

  • Цели, план и объем аналитического отчета;
  • Как набирать материал для аналитического отчета;
  • Оценка успешности обучения участников: анкета для тренера и анкета для участников;
  • Формулирование рекомендаций для руководства;
  • Типичные ошибки составления аналитических отчетов по результатам тренинга.

Практикум:

Развитие навыков проведения тренинга, проигрывание тренинговых сюжетов, супервизия ведущего и оценка группы



Четвертый день

Конфликты и возражения на тренинге. Стресс-менеджмент тренера

Сопротивление группы и возражения от участников испытывают многие опытные, известные тренеры. И это нормально! Главное – правильно работать в такой ситуации и эффективно восстанавливаться после тренинга.

Регулирование конфликтов и работа с возражениями на тренинге

  • Групповая динамика и регулирование конфликтов.
  • Как создать общее эмоциональное поле в группе?
  • Введение правил для участников перед тренингом.
  • Барьеры, истинные и ложные возражения слушателей.
  • Потребности слушателей, которые возражают.
  • Способы работы с возражениями.
  • Критик в группе: как с ним справиться?
  • Конфликтная личность в группе.
  • Конкурирующие лидеры в группе: как управлять конкуренцией?

Энергия тренера и антистрессовая программа

  • Центр группы как «горячее» место на тренинге.
  • Настройка перед тренингом.
  • Кольцо энергии: разогревание и поддержание энергии.
  • Правила концентрации для тренера.
  • Как получить удовольствие от тренинга самому тренеру?
  • Как успокоиться после тренинга? Отдых и восстановление тренера.
  • Подведение итогов и «разбор полетов» после тренинга.
  • Отношение к успехам и неудачам.
  • «Комплексы» тренера и «работа над ошибками».

Практикумы:

Формирование навыков работы с возражениями и антистрессовой саморегуляции тренера. Составление документа «Типичные возражения на тренинге и как с ними работать».



Пятый день

Супервизия

Организовать свой сюжет из программы тренинга под наблюдением опытного тренера и получить обратную связь – большая удача. Завершающий день программы Тренинга тренеров посвящен супервизии Натальи Самоукиной: каждый участник получит анализ своих сильных качеств и зоны ближайшего развития.

Разработка и защита авторской программы обучения

  • Выбор темы и регламента для авторской программы обучения.
  • Разработка программы и сценирование обучения.
  • Составление раздаточного материала.
  • Проведение тренинга участником.
  • Супервизия руководителя курса.
  • Обратная связь от группы слушателей.
  • Конкретные рекомендации для каждого участника.