Семинар: Роман с потребителем: стратегии позиционирования и формирование позитивного имиджа компании Семинар прошёл

Код 19442


О чём семинар?

Участники семинара получат основные знания и практические навыки в области современной теории и практики позиционирования компании на рынке, познакомятся с основными практическими инструментами реализации выбранной стратегии позиционирования.

Программа семинара

Цель семинара:

Обеспечить основные знания и практические навыки в области современной теории и практики позиционирования компании на рынке, дать представление об основных практических инструментах реализации выбранной стратегии позиционирования.

Семинар предназначен для руководителей отделов маркетинга и их заместителей, маркетологов и менеджеров по маркетингу, рекламе и PR, а также будет интересен коммерческим директорам, начальникам отделов сбыта и руководителям компаний.

Программа семинара:

1-й день

  1. Компания и ее окружение. Понятие контактной аудитории. Типы целевых контактных аудиторий
  2. Что такое стратегия позиционирования и зачем она компании? Формула (составляющие) стратегии позиционирования
  3. Роль стратегии позиционирования в процессе стратегического управления маркетингом. Экономическая эффективность стратегии позиционирования. Разбор актуальных примеров: удачные и неудачные стратегии позиционирования
  4. Уровни выработки стратегии позиционирования (корпорация – СБЕ – продуктовая категориятоварная группа - бренд – суббренд). Варианты декомпозиции стратегии позиционирования. Разбор актуальных примеров
  5. Кто и как должен в компании вырабатывать стратегию позиционирования? Алгоритм действий по выработке эффективной стратегии позиционирования
  6. Набор практических инструментов позиционирования: с помощью каких управляемых факторов компания может позиционироваться на рынке. Разбор актуальных примеров
  7. Обзор основных концепций позиционирования: технология 3D-позиционирования, матрица И.Абеля и др.
  8. Подход к разработке стратегии позиционирования Д.Траута
  9. Основные стратегии позиционирования по Темпоралу. Разбор актуальных примеров
  10. Оценка фактического позиционирования компании на рынке. Составление и анализ карт позиционирования. Особенности разработки и анализа карт восприятия (перцептивных карт). Разбор актуальных примеров
  11. Позиционирование по матрице «значимость выгоды удовлетворенность». Разработка и анализ карты позиционирования на основе данного подхода
  12. Составление ценностного коммерческого предложения, отражающего позиционирование компании. Разбор актуальных примеров
  13. Имидж компании: понятие, составляющие, основные характеристики
  14. «Уровни» бренда и их влияние на покупательское поведение (миссия, УТП, идентичность и пр.). Влияние решений по стратегической платформе бренда и внешней атрибутике (нейм, логотип и пр.) на эффективность стратегии позиционирования
  15. Основные черты «личности» бренда. Идентичность индивидуальность бренда: как это достигается? Индивидуальность и бренда: связь с потребностями, ценности, чувства и характер бренда. Как из марки создать личность. Разбор актуальных примеров

2-й день

  1. Бренд как коммуникационный процесс. Сущность концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. Основные коммуникативные инструменты реализации стратегии позиционирования
  2. Отношения между потребителем и брендом: доверие, дружба, уважение, ... любовь. Возможно ли это? Как этого добиться?
  3. Зачем изучать имидж бренда? Основные подходы к качественной и количественной оценке имиджа: семантический дифференциал, совместный анализ, прожективные методы качественных маркетинговых исследований (ассоциативные методы, персонификация, коллаж и пр.). Разбор актуальных примеров
  4. Имидж и потребительская лояльность
  5. Иерархия («лестница») взаимоотношений с клиентами. Основные маркетинговые инструменты формирования партнерских отношений с клиентами секторов В2В и В2С на каждой «ступеньке». Разбор актуальных примеров
  6. Потребительская лояльность и методы ее измерения. Сегментация потребителей по критерию лояльности. Влияние лояльности клиентов на экономическую эффективность маркетинга
  7. Основные инструменты формирования лояльности бренду. Сущность и содержание программы лояльности клиентов. Разбор актуальных примеров
  8. Аудит партнерских отношений с клиентами: основные инструменты и направления анализа
  9. Критерии и методы оценки уровня удовлетворенности, качества обслуживания потребителей и эффективности менеджмента по работе с клиентами компании. Разбор актуальных аналитических моделей
  10. Использование совместного анализа и мистери-шоппинг при оценке уровня обслуживания потребителей в секторах В2В и В2С
  11. Причины формирования негативного имиджа и устаревания брендов. Причины переключения потребителей на другие марки (продукты, компании)
  12. Способы «реанимации» имиджа: ремаркетинг, репозиционирование, ребрендинг, слияние брендов. Психологическая сущность и цели ребрендинга и репозиционирования бренда. Удачные и неудачные примеры кампаний репозиционирования и ребрендинга

Форма проведения семинара:

  • Учебные занятия будут проходить в режиме объяснения и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей;
  • На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов (возможность «попробовать» методики в аудитории);
  • Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей;
  • По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).

Соотношение теории и практики (%): 70/30.

Автор и ведущий - Матюшина Татьяна Владимировна:

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.

Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.

Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».

Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).

Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет.

Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.