Семинар: Нематериальное стимулирование и корпоративная культура: инструменты мотивации и развития персонала Семинар прошёл

Код 25424


О чём семинар?

Каждый руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей. Один из действенных рычагов управления персоналом – это работающая система мотивации. Участники данного семинара получат теоретические знания и практические навыки применения современных инструментов, необходимых для разработки, внедрения и поддержания системы нематериального стимулирования персонала и управления через корпоративную культуру.

Для кого семинар?

Данный семинар будет полезен как для специалистов, работающих в области кадрового менеджмента (директоров\менеджеров\специалистов по персоналу), так и для руководителей, интересующихся вопросами мотивации персонала.

Программа семинара

ЧАСТЬ 1. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ


1) Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала


  1. Какую роль играет мотивация в управлении результатами, поведением и лояльностью.

  2. Признаки эффективной\неэффективной системы мотивации.

  3. Причины неэффективности действующих систем мотивации.

  4. Принципы и алгоритм построения оптимальной системы мотивации.



2) Методы аудита существующей системы мотивации

Практикум: методики для анализа роли мотивации в управлении персоналом; методики для анализа удовлетворенности трудом.

3) Подходы к разработке системы нематериального стимулирования

  1. Устранение демотивирующих факторов и создание стимулирующей рабочей среды - первый шаг к построению системы нематериального стимулирования.

  2. «Меню» нематериальных стимулов.

  3. Индивидуальный подход к мотивации: как определить, какое воздействие является мотивирующим для конкретного сотрудника \ группы сотрудников.

    Практикум: анализ и выбор стимулов.


ЧАСТЬ 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ, ЛОЯЛЬНОСТЬЮ И ОТНОШЕНИЯМИ


4) Корпоративная культура компании - фундамент мотивации


  1. Понятие «Корпоративная культура».

  2. Роль Корпоративной культуры в решении задач управления персоналом. Понятие лояльности и корпоративного духа.

  3. Элементы Корпоративной культуры.

  4. Что значит «управлять» КК. Можно ли говорить о проекте формирования КК. Менять или создавать заново.

  5. Кто внутри компании должен заниматься вопросами КК.

    Практикум: решение конкретной ситуации.


5) Диагностика Корпоративной культуры

  1. Индикаторы «сильной» Корпоративной культуры.

  2. Диагностические методики и особенностей их проведения.

  3. Типы корпоративной культуры и как определить тип КК, доминирующий в компании.

    Практикум: Диагностика Корпоративной культур. Решение конкретной ситуации - определение типа КК в компании.


6) Алгоритм формирования и описания Корпоративной культуры

  1. Начинать надо с определения цели - что хотим сформировать\изменить. Как определить какая культура нужна.

  2. Ценности - базовая составляющая КК. Как формируются ценности (представление о стратегической сессии), кто должен принимать участие в их формировании (вовлеченность персонала) и т.п. Примеры ценностей.

  3. Корпоративный кодекс - какую роль играет в формировании и поддержании Корпоративной культуры. Алгоритм разработки. Примеры Корпоративных правил.

  4. Разработка «внешних» атрибутов Корпоративной культуры. Роль «внешних» атрибутов. Перечень и особенности использования для развития КК: легенды, мифы, ритуалы, табу.

  5. Пример Положения о Корпоративной культуре.

    Практикум: на примере компании описанной в конкретной ситуации определяем цель формирования \изменения КК; определяем, кто будет заниматься разработкой; разрабатываем ценности; корпоративный кодекс; мероприятия по поддержанию КК.