23
ИЮЛЬ
2018

Семинар: «Методика разработки электронных курсов. Основы педдизайна. »

Код 29469


О чём семинар?

Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но в процессе возникает множество вопросов. С чего начать? Как изучить аудиторию? Зачем определять цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы для будущего курса? Каким должен быть курс – послайдовым, сюжетным, интерактивным или игровым? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разрабатывать курсы? Как мотивировать сотрудников учиться и какие способы повышения мотивации можно «заложить» в курс? На семинаре мы распутываем клубок этих вопросов. Изучаем основы педдизайна. Разбираем конкретные инструменты, которые позволят сделать курс результативным и увлекательным. А в итоге создаем законченный сценарий электронного курса.

Для кого семинар?

Разработчики электронных курсов; педагогические дизайнеры; T&D-специалисты; HR-специалисты; бизнес-тренеры; методисты учебных центров; преподаватели вузов, школ, колледжей; репетиторы.


Где проходит семинар?

Начало семинара 23 июля 2018 г. в понедельник, по адресу Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7. Бизнес- школа SRC.
Окончание семинара 24 июля 2018 г.. Семинар длится 2 дня.

Программа семинара

Разработка электронного курса по правилам педдизайна

  • Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
  • Определяем проблематику.
  • Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
  • Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
  • Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
  • Используем сценарные шаблоны разработчика.

Практика: Описываем цели обучения для своего курса, делаем их декомпозицию, составляем план учебной программы.

Типология электронных курсов

  • Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
  • Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?

Практические рекомендации по подготовке контента. Принципы педдизайна

  • Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
  • Используем контекстный иллюстративный материал.
  • Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
  • Использование анимации и 3д-анимации.

Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.

Подготовка исходных данных

  • Подготовка брифа на создание электронного курса.
  • Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
  • Используем шаблоны сценариев курса.

Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.

Интерактивные задания, практикумы

  • Базовые интерактивные форматы.
  • Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
  • Проектируем сценарии интерактивных элементов.
  • Описываем варианты обратной связи.
  • Готовим интерактивные упражнения и практикумы.

Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.

Система тестов в электронном курсе

  • Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
  • Основные формы тестовых заданий.
  • Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
  • Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
  • Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
  • Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?

Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.

«Вспомогательные» элементы электронного курса

  • Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
  • Расположение элементов курса на слайде.
  • Навигация внутри курса.
  • Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.

Геймификация

  • Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
  • Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
  • Проектируем, ориентируясь на цели обучения.

Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.

Storytelling

  • Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
  • Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
  • Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.

Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.