?
ОТКРЫТАЯ

Тренинг: «Мастерство деловой переписки: искусство поражать на расстоянии»

Код 16906


О чём тренинг?

Тренинг «Мастерство деловой переписки: искусство поражать на расстоянии» поможет каждому участнику гораздо эффективнее:

Создавать и поддерживать благоприятный имидж компании через деловую переписку.

Оперативно и грамотно составлять и оформлять деловые письма.

Использовать механизмы привлечения и удержания внимания адресата.

Составлять деловые письма на языке выгоды адресата и добиваться своих целей.

Определять психологические типы адресатов и работать с ними.

Для кого тренинг?

Тренинг будет особенно полезен для секретарей, помощников руководителей, сотрудников и менеджеров отделов продаж.

Где проходит тренинг?

Начало тренинга необходимо уточнить у организатора. Тренинг состоится по адресу Москва. Актив Ресурс

Программа тренинга

1. Сущность деловой переписки

Деловая переписка как основа эффективной системы коммуникации.

Принципы и условия успешной передачи информации в формате письма.

Цели и задачи деловой переписки.

Критерии успешности передачи информации в процессе деловой переписки.

Задачи, эффективно решаемые в формате делового письма.

2. Требования, предъявляемые к деловому письму. 4 важные составляющие деловой переписки:

Мысль.

Внятность.

Грамотность.

Корректность.

3. Стиль и этикет в письме

Деловой стиль и некоторые современные нормы делового этикета.

Правила оформления текста. Использование «визуального ряда» при создании письма.

Психологические особенности адресатов и деловых писем. Как найти нужный подход?

Как передать в деловом письме неповторимый облик и корпоративный дух компании.

Как использовать официально-деловой стиль и при этом создать уникальное письмо.

Разбор образцов самых успешных и самых неудачных деловых писем.

4. Алгоритм составления делового письма

Структура делового письма. Простые и сложные письма.

Вступление.

Этикет обращения к адресату и формулирования темы. Искусство комплимента.

Как перейти к «сути дела».

«Тело письма»: как лаконично и логично построить сообщение.

Заключение: ключевые фразы и «клише», эффект «последнего кадра» при составлении концовки писем.

«Семь раз проверь, один отправь». Эффективные методы проверки письма.

5. Особенности внутренней переписки.

Докладные, служебные, объяснительные записки, меморандумы и т.д.

Использование стандартных формул (клише).

Неформальное общение.

6. Особенности внешней переписки.

Виды писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных формул.

Коммерческие письма (письмо-запрос, оферта, рекламация, различные виды ответов).

Деловые письма (сопроводительное, договорное письмо, подтверждение и т.п.).

Нерегламентированные письма (рекламные, информационные и т.п.).

Личная служебная переписка (поздравления, приглашения, ответы на приглашения, выражение соболезнований, рекомендации и т.п.).

7. Виды деловых писем

Письмо-извинение; письмо-сообщение; письма-напоминания; письмо-приглашение.

Письма-объяснения; оферта; сопроводительное письмо; информационное письмо.

Гарантийное письмо; рекламация; письма-запросы; письма-извещения;

Письмо-просьба; благодарственное письмо.

8. Специальные приёмы в деловой переписке.

Нейтральные слова. Термины. Названия людей по признаку.Сложные предлоги.

Отглагольные существительные. "Расщепленные" сказуемые. Страдательный залог.

Утверждения через отрицание. Ограниченная сочетаемость слов.

Стандартизованность: устойчивые словосочетания, клише.

Ограниченное употребление личных местоимений.

9. Распространённые ошибки, допускаемые в процессе деловой переписки

Стилистические.

Логические.

Лексические.

Морфологические.

Синтаксические.

10. Подведение итогов тренинга.

Фиксирование, достигнутых на тренинге результатов участников.

Построение участниками «Плана собственного развития».