28
ЯНВАРЬ
2019

«Тренинг функциональных тренеров «лидер компетенции»»

Код 30876


О чём тренинг?

Чтобы человек мог успешно научить чему-то других, необходимо наличие трех компонентов: экспертиза в теме (сам проходил обучение, читал книги, имеет глубокие знания по данному вопросу), личный успешный опыт (демонстрирует высокий уровень владения данной компетенцией, имеет сформированные навыки, не просто знает, но свободно владеет всеми инструментами) и педагогические компетенции (умеет учить). При этом первые два условия являются обязательными требованиями «на входе» в эту учебную программу, а научиться учить, то есть формировать требуемые знания и умения, можно на этом тренинге.

Для кого тренинг?

Функциональные тренеры, которые проводят внутреннее обучение для коллег по темам в соответствии с их специализацией и задачами компании, например, финансисты – по бюджетированию, IT-специалисты – по программному обеспечению, производственники – по технике безопасности. Внутренние тренеры, специалисты отдела персонала, которым необходимо систематизировать знания, развить навыки, повысить свой профессионализм в проведении обучения.


Где проходит тренинг?

Начало тренинга 28 января 2019 г. в понедельник, по адресу Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7. Бизнес- школа SRC.
Окончание тренинга 1 февраля 2019 г.. Тренинг длится 5 дней.

Программа тренинга

День 1. Лидер компетенции

Профессия – учить

  • Зачем мы учим своих сотрудников?
  • От каких факторов зависит эффективность работы?
  • Формула эффективности сотрудника.
  • Алгоритм повышения результативности труда.
  • Цикл корпоративного обучения.
  • Желаемая модель поведения (ЖМП).
  • Термины T&D.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Лидер компетенции: условия успеха.
  • Базовые умения тренера.
  • Самооценка тренера и уверенность в себе.
  • Чтобы люди захотели пойти за вами...

Групповые задания

Индивидуальные задания

Основы андрагогики

  • Как люди учатся?
  • Цикл Колба.
  • Стили научения.
  • Особенности обучения взрослых людей.
  • Принципы обучения взрослых людей.
  • Препятствия на пути к достижению целей обучения.
  • Как происходят изменения?
  • Внутренняя vs внешняя мотивация.

Групповые задания

Индивидуальные задания

Домашнее задание

  • Выбрать тему учебной программы для подготовки к зачету.
  • Описать целевую аудиторию своего тренинга.
  • Написать «рекламный проспект» для своего учебного мероприятия.
  • Составить план проведения PR-мероприятий при подготовке к тренингу.
  • Написать свое микрорезюме в качестве лидера компетенции и подготовить самопрезентацию на 90 секунд.

В результате участники будут

осознавать:

  • взаимосвязь функционала сотрудника и требуемых для эффективной работы компетенций;
  • необходимость развития профессиональных компетенций тренера;
  • необходимость адаптации форм работы на тренинге под разные стили обучения;

знать:

  • принципы обучения взрослых людей;
  • стили обучения по Колбу;
  • ключевые умения тренера;

уметь:

  • определять проявление принципов обучения взрослых или их отсутствие в процессе обучения.

День 2. Проектирование учебной программы

Постановка целей обучения

  • Этапы подготовки программы учебного мероприятия.
  • Типы учебных задач.
  • Что хотим донести?
  • Выявление потребностей в обучении.
  • Модель компетенций.
  • Типы компетенций.
  • Описание компетенции.
  • Шкалирование компетенции.
  • Способы определения пробелов.

Умение планировать процесс обучения и проектировать его под задачу

  • Характеристики методики и среды обучения.
  • Программа — каркас учебного мероприятия.
  • Пирамида обучения.
  • Типы методов обучения.
  • Принципы выбора методов в тренинге.
  • Лестница обучения.
  • Знания или навыки?
  • Как развить навыки?
  • Временные форматы обучения.
  • План занятия.
  • Объем учебного материала.
  • Как набирать материал?
  • Как структурировать материал?
  • «Состояние потока».
  • Особенности проведения каждого этапа занятия, выбор подходящих методов.

Домашнее задание

  • Описать выбранную компетенцию и определить поведенческие проявления на разных уровнях ее развития (согласно принятой в компании шкале).
  • Дать определение аудитории, выявить уровень развития выбранной компетенции, описать характерные «пробелы».
  • Сформулировать цели, задачи и результаты обучения.
  • Составить план-тайминг тренинга.

В результате участники будут

осознавать:

  • необходимость единого стандартизованного понимания сути компетенций;
  • связь выбранных форм и методов тренинговой работы с задачами тренинга;
  • необходимость использования разных форм работы на тренинге;

знать:

  • принципы описания компетенций;
  • методы обучения и области их применения в ходе тренинга;
  • способы сбора информации для подготовки содержания тренинга;

уметь:

  • описывать компетенции;
  • формулировать учебные цели как результаты обучения;
  • составлять модульную программу обучения;
  • разрабатывать план-тайминг тренинга.

День 3. Проведение обучения

Умение создавать мотивацию на обучение

  • Причины недостатка мотивации к обучению у сотрудников.
  • Правила работы с мотивацией. Как учить людей с внутренней мотивацией? Как учить людей с внешней мотивацией?
  • Теория мотивации Герчикова.
  • Цикл обучения и мотивация.
  • «Классический» процесс обучения.
  • «Вовлекающий» процесс обучения.
  • Обеспечение позитивного переноса.
  • С чего начать занятие и чем его завершить?
  • Задачи процедуры знакомства.
  • 6 шагов вступления.
  • 6 классических вступлений-зачинов.

Умение кратко, ясно и понятно доносить материал

  • Как люди запоминают информацию?
  • 6 причин запоминания.
  • Кратковременная (рабочая) память.
  • Долговременная память.
  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Правила мини-лекции.
  • Закон прогрессирующего нетерпения слушателей.
  • Привлечение внимания на подсознательном уровне.
  • Тематический модуль.
  • Представление решений: алгоритм СПР.
  • Ситуация: как показывать, а не рассказывать.
  • Техника проблематизации.
  • Проблема: правило трех.
  • Решение: три аргумента.
  • «Золотое» правило британского сержанта.
  • Раздаточный материал и презентации для тренинга.
  • Требования к дизайну презентаций.

Домашнее задание

Подготовить подробное содержание одного блока тренинга:

  • Записать байку, анекдот, притчу или историю, иллюстрирующую главную мысль блока.
  • Описать контекст и проблематизировать тему этого блока.
  • Подготовить раздаточный материал, презентацию, иллюстрации для данного блока.
  • Подготовить варианты заданий для практической части.

В результате участники будут

осознавать:

  • необходимость проводить подготовительные мероприятия для создания у участников должного уровня мотивации;
  • взаимосвязь памяти, внимания и мышления;

знать:

  • теорию мотивации Герчикова;
  • способы создания мотивации на обучение;
  • принципы работы человеческой памяти;
  • правила мини-лекции;
  • алгоритм донесения информации «Ситуация-Проблема-Решение»;

уметь:

  • использовать соответствующие типу мотивации приемы для стимулирования интереса обучающихся;
  • использовать алгоритм СПР для включения внимания обучающихся и лучшего запоминания ими материала.

День 4. Формирование умений и навыков

Задания и упражнения для практики и закрепления

  • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
  • Расположение участников в пространстве.
  • Способы дать учащимся больше самостоятельности.
  • Разогревающие упражнения.
  • Виды деятельности, создающие заинтересованность.
  • Виды деятельности, ориентированные на работу с информацией.
  • Виды деятельности, направленные на включение людей в практику.
  • Виды деятельности, направленные на применение полученных знаний и умений.
  • Фасилитация.
  • Виды активности при отработке навыков.
  • Стратегия изучения нового навыка.
  • Этапы занятия по отработке навыка.
  • Ролевая игра.
  • Практические задания в мини-группах.
  • Анализ кейсов.

Умение наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики

  • 5 правил наблюдения.
  • Как тренеру развить наблюдательность? Способы экспресс-диагностики.
  • Похвала.

Умение давать результативную обратную связь

  • Подведение промежуточных итогов обучения.
  • Правильная обратная связь (обратная связь высокого качества).
  • Эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • 5 уровней обратной связи.

Умение задавать эффективные вопросы

  • Стили общения.
  • Коучинг в процессе обучения.
  • Принципы коучинга.
  • Навыки коуча.
  • Эффективные и неэффективные вопросы.
  • Ошибки при постановке вопросов.
  • Фокус на решениях.
  • Модель PARLA.
  • 5 шагов наставничества.
  • Позитивное завершение.

Домашнее задание

  • Скорректировать план-тайминг тренинга с учетом полученных знаний.
  • Разработать подробные задания и упражнения.
  • Придумать 3 варианта разминки.

В результате участники будут

осознавать:

  • важность учета групповой динамики;
  • необходимость проводить анализ опыта и подводить промежуточные итоги;

знать:

  • технологию использования разных форм и методов обучения;
  • правила построения мини-тренингов;
  • принципы правильной обратной связи;
  • принципы коучинга;
  • модель PARLA;

уметь:

  • управлять конфликтами в группе;
  • проводить обсуждение (шеринг, дебрифинг);
  • давать эффективную обратную связь участникам;
  • задавать эффективные вопросы;
  • разрабатывать и применять разминки, игры, упражнения, модерации и прочие формы учебной работы.


ЗАЧЕТЫ

  • Проведение микротренингов участниками (40-70 минут).
  • Обратная связь от группы слушателей.
  • Супервизия руководителя курса.
  • Конкретные рекомендации для каждого участника.

День 5. Зачет. Мастерство тренера

Между выступлениями участников и на их примерах разбираются следующие вопросы:

Результаты работы тренера

  • Критерии результативности тренинга: четырехуровневая модель Д. Киркпатрика.
  • Анализ эффективности обучения и составление отчета о тренинге.
  • Посттренинговое сопровождение участников.
  • Возможности поддержки и развития результатов обучения в организации.

Мастерство тренера

  • 5 функциональных пластов деятельности тренера.
  • Маршрут обучения и удержание темы тренинга.
  • Технология контакта тренера с участниками.
  • Ораторское искусство и навыки публичных коммуникаций.
  • Актерское мастерство тренера: как быть выразительным и интересным?
  • Чувство юмора тренера и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.

В результате участники будут

осознавать:

  • важность оценки результатов тренинга и обеспечения позитивного переноса компетенции в работу;

знать:

  • технологию анализа эффективности тренинга по Киркпатрику;

уметь:

  • проводить микротренинги;
  • проводить анализ эффективности тренинга;
  • анализировать работу тренера;
  • давать обратную связь тренеру.

День 6. Зачет. Групповая динамика

Между выступлениями участников и на их примерах разбираются следующие вопросы:

Групповая динамика, сложные ситуации на тренинге и регулирование конфликтов

  • Управление конфликтами на тренинге.
  • Барьеры восприятия, истинные и ложные возражения слушателей.
  • Способы работы с возражениями.
  • Типы сложных участников и правила работы с ними.
  • Критик в группе: как с ним справиться?
  • Конфликтная личность в группе.
  • Конкурирующие лидеры в группе: как управлять конкуренцией?
  • Типичные ошибки тренера и способы их преодоления.

Умение отвечать на вопросы участников и управлять групповой динамикой

  • Основные принципы ответов на вопросы.
  • Техника активного слушания.
  • Навыки работы с вопросами участников.

Групповые задания

  • В командах составить список типичных ошибок тренера.
  • Оценить проведенный коллегами микротренинг по разработанному бланку аттестации тренера.

Домашнее задание

  • Подготовить собственный план индивидуального развития в качестве тренера.

В результате участники будут

осознавать:

  • собственные сильные и слабые стороны как тренера;

знать:

  • свою зону ближайшего развития как тренера;

уметь:

  • проводить микротренинги;
  • работать с вопросами, возражениями и конфликтами в группе;
  • анализировать работу тренера;
  • давать обратную связь тренеру;
  • оценивать собственные педагогические компетенции;
  • составлять ИПР.