Курс: Mini-mba professional Курс прошёл
О чём курс?
Для кого курс?
Программа курса
Программа обучения MINI-MBA Professional
Официальная страница программы: http://e-mba.ru/mini-mba/
Условия обучения и регистрация: http://e-mba.ru/mini-mba/registration/
Дистанционная программа MINI-MBA Professional состоит из 6 дистанционных модулей:
- Личная эффективность руководителя. Лидерство.
- Стратегический и Операционный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- Управление маркетингом и продажами в компании
- Управление персоналом (HR-менеджмент)
- Управление проектами
Рекомендованная продолжительность каждого модуля - 1 календарный месяц.
Продолжительность обучения на программе - 6-12 месяцев.В период обучения слушатель программы работает с аудиовизуальными материалами, текстовыми лекционными и практическими материалами, участвует в интерактивных форумах и конференциях, решет кейсы по темам изучаемых модулей под руководством тьюторов.
Модули программы:
1. Личная эффективность руководителя. Лидерство.
- Личный брендинг. Как создать репутацию успешного и востребованного специалиста.
- Личная эффективность руководителя. 7 навыков современного лидера.
- Эмоциональный интеллект как основа лидера
- Основные управленческие навыки. Тайм-менеджмент. Управление стрессом.Управление конфликтами.
- Деловой этикет
- Навыки проведения деловых переговоров. Жесткие переговоры.
- Навыки публичных выступлений
- Эффективные решения и корпоративные коммуникации.Делегирование полномочий.
Для любой компании ее корпоративная культура, инновационность, клиентоориентированность, финансовые достижения - это лишь продолжение и отражение деятельности ее сотрудников. Именно поэтому в любом бизнесе необходимо начать с себя, с повышения собственной эффективности и выработки ярких лидерских качеств. Большинство людей с трудом принимают решения или не принимают их вообще, из страха ответственности или боязни ошибиться. Однако существуют методики принятия решений, которые позволяют упростить этот процесс и сделать его более быстрым и эффективным. Модуль «Личная эффективность руководителя. Лидерство» - первоочередной для изучения в программе MINI-MBA Московской Школы Новой Экономики. Он дает обзор основных задач руководителя, а также рассказывает о методах развития личной эффективности, лидерских качеств, оптимизации рабочего времени, повышении эффективности управления сотрудниками. Приобретенные навыки позволят вам успевать больше, а уставать меньше; выделять время для семьи и хобби и успевать заниматься не только текущими делами, но и активно продвигаться вперед в карьере. Self-management – знания, которые помогут вам развиваться быстрее.
2. Стратегический и Операционный менеджмент
- Самосознание организации: миссия и цели. Организационная структура компании и ее взаимосвязи и коммуникации.
- Модели стратегического управления и планирования.Виды стратегий и методы их формирования
- Технология принятия стратегических решений.
- Стратегический анализы рынка: методики и технологии.
- Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки и т.п.
- Конкурентный анализ. Оценка конкурентоспособности продуктов и направлений компании. Противостояние конкурентам.
- Реализация стратегии. Контроль исполнения.
- Управление изменениями. Управление сопротивлением изменениям.
- Системы управления организацией и ее бизнес-процессы.
- Процессное управление. Виды бизнес-процессов и их влияние на реализацию стратегии компании. Современные методы описания бизнес-процессов и их моделирование.
- Постановка бизнес-процессов и оценка их эффективности. Качество бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов.
- Сбалансированная система показателей (BSC).
- Управление компанией по Адизесу. Жизненный цикл компании и действия на каждом из них.
- Информационные системы управления
- Безопасность бизнеса
- Управление производственными процессами и качеством
Модуль 2 «Стратегический и Операционный менеджмент.» рассказывает о самых важных аспектах построения и функционирования успешной компании.Стратегия – инструмент, позволяющий ответить на вопросы «куда» и «как», возникающие перед каждым менеджером. Изучив опыт различных школ стратегического менеджмента, технологии разработки и реализации стратегии в том числе «голубых океанов», а также детально рассмотрев стадии развития бизнеса и изменения стратегических целей, вы сможете без труда ответить на вопросы, почему одна фирма в конкретной отрасли более прибыльна, чем другая, и что можно сделать, чтобы улучшить позиции. В этом модуле будет также уделено внимание конкурентному анализу рынков как источнику управленческой информации. К концу модуля вы не только изучите существующие стратегии и составите собственный план развития организации, но и узнаете о методах и технологиях реализации разработанной стратегии, операционном управлении компании в соответствии с выбранным курсом развития, об этапах внедрения и особенностях работы на каждом из них.
3. Финансовый менеджмент
- Управленческая экономика и правовая среда бизнеса
- Финансовый, налоговый и управленческий учет компании
- Финансовые формы и баланс
- Финансирование компании. Инвестиции.
- Финансовый анализ.
- Анализ рентабельности, рисков и безубыточности компании+ Управление финансами компании: активы и пассивы, капитал, денежный поток, инвестиции. Оптимальная структура и возможности изменений.
- Работа с дебиторской задолженностью
- Составление бюджета компании: уровни и цифры.
- Бухгалтерский учет и отчетность в РФ.Основы МСФО для руководителей.
- Правила работы с налоговыми органами. Как вести себя во время финансовых проверок.
Каждому менеджеру необходимо понимать финансовые основы предприятия. Для управления финансами необходимы знания в области налогового законодательства, понимание структуры затрат, владение темами учета и отчетности . Главная цель финансового менеджмента - обеспечить рост благосостояния собственников организации. Финансовые менеджеры гарантируют максимизацию прибыли, финансовую устойчивость и инвестиционную привлекательность компании. Финансовая система предприятия составляет базу для функционирования всех составляющих бизнеса. Данный модуль охватывает такие темы как место и роль финансового менеджмента в организации, налогообложение, учет и отчетность, затраты и управление инвестициями и позволяет понять сущность финансов предприятий.
4. Управление маркетингом и продажами в компании
- Структура маркетинговой деятельности в компании
- Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества. Маркетинговая среда рынка.
- Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании
- Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании
- Кто наши клиенты: сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей
- Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии.
- Разработка и вывод на рынок нового продукта: от идеи до места на полке в магазине
- Маркетинговые коммуникации: ATL, BTL, TTL. Trade-маркетинг.
- Новые медиа и формы продвижения.
- Продвижение в Интернете
- Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании
- Структура продаж в компании
- Планирование и прогнозирование продаж в компании. Новые методики и стандарты.
- Управление каналами сбыта: филиалы, дилеры, франчайзи. Торговые агенты и представители. Стимулирование сбыта.
- Операционный менеджмент в управлении продажами. Контроль и отчетность. Воронка продаж.
- Подбор персонала в отдел продаж. Обучение. Стимулирование (смарт-задачи и KPI). Построение системы активных продаж в компании.
- Клиентоориентированность и лояльность
- Управление отношениями с клиентами компании. Базы данных. Ценность клиента.Управление ключевыми и VIP-клиентами.
- Управление розничными продажами
- Интернет-коммерция
- Оценка эффективности Отдела продаж
Стратегия, принятая в компании, определяет ее конкурентоспособность на рынке. Она диктует диверсификацию бизнеса или его фокусировку, выходы на новые рынки или локализацию на местном, темп развития компании и скорость прироста прибыли. Задача маркетинга — изучение потребностей и покупательского спроса потребителей. Грамотная сегментация и оценка рынка, продуктовая стратегия и конкурентоспособное ценообразование, распределение и продвижение способствуют скорому развитию и процветанию организации. Рационально выстроенная маркетинговая система позволит вам понять и спрогнозировать поведение потребителей и увеличить сбыт и прибыль вашей компании, т.к. грамотно выстроенный маркетинг является основой для сильной системы продаж в компании. Во время обучения вы сможете составить маркетинговый план деятельности своей организации, скорректировать ценовую политику кампании, пересмотреть вашу продуктовую линейку и оптимизировать распределение и продвижение готовой продукции. А это значит, что вы можете прогнозировать и развивать продажи, оценивать эффективность каждого канала продаж и, как следствие, развивать коммерческую службу вашей компании и увеличивать объемы продаж. По окончании изучения модуля вы сможете определить белые пятна в информационном обеспечении вашего бизнеса, проанализировать динамику спроса на вашем рынке, оценить затраты на адаптацию производства в случае выхода на новые рынки, сегментируете своих потребителей и выработаете перспективную стратегию маркетинга и продаж.
5. Управление персоналом (HR-менеджмент)
- Корпоративная культура и брендра ботодателя
- Стратегия управления персоналом в компании. Оценка кадрового потенциала.
- Организационное поведение и формирование команд
- Модели компетенций в сбалансированной системе показателей (BSC)
- Современные методы нормирования труда и управления численностью сотрудников предприятия
- Подбор и найм персонала. Альтернативные варианты: аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг персонала.
- Адаптация персонала. Коучинг, менторинг.
- Материальная и нематериальная мотивация персонала и стимулирование. Оценка удовлетворенности сотрудников. Компенсационный пакет, льготы, дотации.
- Управление персоналом по KPI и SMART.
- Оплата труда и премирование. Грейдирование.
- Оценка и аттестация персонала. Методы проведения оценки. Технология Assessment-центр.
- Развитие и обучение персонала как основа стабильно высокого кадрового уровня организации. Программы развития, подготовки и переподготовки персонала.
- Управление карьерой как новый вид развития сотрудника
- Корпоративный Учебный Центр (УЦ) или специализированные центры обучения: что лучше? Как создать внутренний УЦ.
Команда, ее знания и опыт, лояльность к компании зачастую являются решающим фактором в конкурентной борьбе. В модуле «Управление персоналом» вы научитесь выстраивать кадровую стратегию, изучите технологии подбора кадров, научитесь адаптировать вновь прибывших коллег, познакомитесь с факторами мотивирования сотрудников, научитесь адекватно оценивать вклад каждого работника и развивать персонал. В построении кадровой политики входит также развитие и поддержка корпоративной культуры. Грамотное управление персоналом позволяет снижать издержки и повышать эффективность работы компании в целом. По окончании модуля вы ответите себе на вопросы: те ли люди работают в вашей команде? Все ли возможное они делают для процветания вашего общего дела? А сделали ли вы все возможное, чтобы талант каждого сотрудника раскрылся в полной мере и принес организации максимальную выгоду?
6. Управление проектами
- Проекты в управленческой деятельности организации. Виды проектов.
- Организационный подход к управлению проектами. Цели, задачи, структура. Факторы успеха и провала. Инициаторы проекта. Руководитель проекта.
- Жизненный цикл проекта. Внутренняя и внешняя среда проекта.
- Временные рамки проекта и ресурсы.
- Команда проекта. Уровни подчинения, делегирование, нивелирование конфликтов, мотивация.
- Коммуникационная составляющая проекта
- Финансирование проекта. Управление стоимостью и издержками. Привлечение инвестиций в проект.
- Управление рисками и изменениями в проекте.
- Управление качеством. Контроллинг. Отчетность. Оценка эффективности.
- Управление Start-up проектами
Проектный подход к управлению внедряется как по отношению всего бизнеса, так и в отдельные периоды работы. Данный подход позволят постоянно обновлять портфель проектов, а значит продлевать жизнь бизнеса в целом. Он обеспечивает прозрачность для контроля и оценки деятельности персонала, рациональности использования ресурсов. Проектный подход включает в себя определение целей, сроков, методов исполнения и качество. В модуле освещены вопросы планирования и структуризация работ по проекту, создание команды и информационной системы управления. По окончании изучения всех тем модуля вы сможете проанализировать причины успеха и провала проектов, анализировать риски, предвидеть развитие собственных проектов и управлять их будущим. Отдельное внимание уделяется Start-up проектам, которые отличаются от всех других сверхвысокими рисками, колоссальным напряжением, стрессовой нагрузкой, высоким темпом и жесткими сроками. Все эти отличия диктуют необходимость особой подготовки менеджеров. Данный модуль учит сбалансированному и эффективному использованию ресурсов – временных, финансовых и людских, а также позволяет грамотно распоряжаться временем, управлять качеством и минимизировать риски. В рамках данного модуля вы узнаете о видах проектов, их стадиях и методах работы на каждой из них, научитесь воодушевлять команду и повышать ее результативность. Задача модуля – развить навыки аналитика, умеющего оценить инвестиции, рассчитать риски и привести команду к успеху.
Официальная страница программы: http://e-mba.ru/mini-mba/
Условия обучения и регистрация: http://e-mba.ru/mini-mba/registration/