?
|
ОТКРЫТАЯ
|
Курс: «Успешный руководитель. Развитие управленческих навыков, приемов и компетенций. Практический курс на основе обучающих программ для руководителей, президентской программы и mba курс повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификац. »
О чём курс?
Для кого курс?
Где проходит курс?
Дополнительная информация
Программа курса
Курс предназначен для: владельцев компаний, занимающихся управлением, генеральных директоров, топ - менеджеров, руководителей департаментов, отделов и подразделений, специалистов, планируемых к карьерному росту.
Программа представляет собой оригинальную методику повышения эффективности и успешности управленческой деятельности, решения коммуникативных проблем, выработки навыков саморегуляции.
Цель обучения: приобретение практических навыков управления.
Результативность обучения достигается за счет:
- Активных методов работы (проведения ролевых и деловых игр, разбора кейсов и конкретных управленческих ситуаций, постоянной включенности участников в процесс работы);
- Опыта работы ведущего в различных, в том числе, торговых и производственных компаниях, личного участия в управлении бизнесом;
- Использования для заданий и упражнений собственных производственных и управленческих ситуаций участников;
- Интеграции и обобщения большого количества управленческих задач и подходов к процессам управления.
В программе:
Руководство организацией.
«Что лежит по ту сторону» стандартного цикла управления? На сколько уровней «вниз» распространяется управление.
Пирамида качеств руководителя и цикл функций управления. Лидер или руководитель? Харизма, можно ли ее измерить и как развивать? Оптимальный баланс административных и лидерских навыков.
Что делает управление эффективным? Модель компетенций успешного руководителя. Модели и методы принятия управленческих решений.
Практикум: Как провести самоанализ сильных и слабых сторон собственного метода управления.
Руководитель в организации.
Формы власти и влияния руководителя, их сильные и слабые стороны. Роли руководителя в коллективе. Нерациональное поведение руководителя. Баланс власти или как подчиненные могут влиять на своего руководителя.
Стили руководства и управленческая позиция. Функциональное и лидерское управление. Как выбрать оптимальный стиль управления в разных ситуациях. Возможности и недостатки управленческих стилей.
Практикум: Тестирование собственного стиля управления, оценка воздействия различных стилей на разные типы сотрудников.
Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
Как повысить эффективность работы подразделения, сформировав из группы команду? Нормы и правила командной работы. Сплоченность команды и согласованность действий. Что значат «командные роли» и как их использовать в управлении командой.
Ролевая игра: Командная работа и командное взаимодействие.
Конфликты в организации: создаем, развиваем и…управляем. Влияние конфликтов на эффективность работы коллектива. Приемы разрешения и снятия конфликтов, перевода в конструктивное русло. Роль руководителя при разрешении конфликтов.
Ролевая игра: Развитие навыков управления конфликтами.
Целеполагание и планирование работы.
Методы постановки целей и их реализации. Как выбрать нужную цель? Как оценить её качественный потенциал? Методология SMART. Правила постановки процессных и проектных целей на базе KPI.
Начинаем движение от идеи и бизнес плана к… плану встречи и телефонного разговора.Принципы и методы составления оперативных и тактических планов. Использование системы сбалансированных показателей.
Планы, программы и…топтание на месте. Как этого избежать? Законы эффективного планирования.
Практикум: Выбор и применение различных методов планирования.
Делегирование и постановка задач - важные навыки руководителя.
Основной талант менеджера - использовать таланты других людей. Развиваем этот талант. Основные цели и ситуации делегирования. Техника делегирования: принципы, правила, ошибки, границы. «Обратное делегирование» - как не делать за подчиненных их работу.
Делегирование и постановка задач как инструменты мотивации сотрудников. Алгоритм мотивирующей постановки задач. Как правильно поставить задачу, чтобы её услышали и поняли? Организация передачи информации, использование обратной связи. Особенности постановки задач в зависимости от квалификации и психотипа сотрудника.
Ролевая игра: Методы постановки задач подчиненным разного типа.
Оценка и управление результатами труда.
Как и по каким показателям оценивать работу подразделения и каждого сотрудника? Как выбрать критерии? Ключевые факторы оценки результативности. Примеры KPI для оценки работы подразделений (финансы, управление персоналом, юристы, логистика, продажи, производство).
Роль и задачи контроля в управлении. Кого и как надо контролировать? На каких этапах работы подчиненных, контроль со стороны руководителя дает максимальный результат? Точки контроля в управлении: критерии, формы, периодичность.
Практикум: Выбор методов контроля для различных управленческих ситуаций.
Управление активностью сотрудников.
Материальная и нематериальная мотивация, мотив или стимул - что важнее? Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Почему нематериальная мотивация у нас модна, а на зарубежных предприятиях «работает».
Принципы и методы мотивирующего управления. Роль руководителя, его харизмы, в мотивационном воздействии. Мотивирующие и демотивирующие стороны различных стилей управления. Особенности управления мотивами сотрудников разных типов.
Принципы мотивирующей оплаты труда. Эффективность зарплатно-мотивационных схем, их влияние на производительность труда. Применение системы вознаграждения, основанной на ключевых показателях эффективности (KPI).
Практикум: Оценка эффективности различных систем вознаграждения.
Разработка системы мотивации на основе KPI.
Коммуникации и управление.
Почему 80% руководителей за рубежом считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организации? Межуровневые коммуникации в организации. Особенности коммуникаций «по вертикали» и «по горизонтали». Коммуникации руководитель – подчиненный. Неформальные коммуникации. Маркетинговые коммуникации.
Совещание - коммуникативный инструмент руководителя. Приемы управления ходом совещания. Правила поведения руководителя в процессе совещания. «Персонажи» совещания, требующие особого внимания руководителя.
Практикум: Технологии проведения результативных и коротких совещаний.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Консультант по управлению, ведущий тренинговых программ для топ-менеджеров, опыт работы в сфере управления персоналом с 1999 года.
2005-2012 гг. Директор по персоналу в крупных российских Холдинговых структурах (тяжелое машиностроение, строительство, инвестиции)
Опыт практической работы:
- организация процесса разработки и реализации стратегии компании;
- каскадирование стратегии компании до уровня KPI исполнителей, контроль исполнения;
- формирование кадровой политики в соответствии со стратегией развития компании;
- организация и проведение процедуры оценки персонала на основе МВО (управление по целям) и оценки компетенций;
- оптимизация и регламентация внутренних бизнес-процессов компании;
- построение каналов коммуникаций между Управляющей компанией и компаниями, входящими в состав Холдинга (в т.ч. в регионах);
- организация и управление процессами подбора, адаптации новых сотрудников и администрирования персонала;
- разработка программы материальной и нематериальной мотивации, управление данными программами;- создание программы кадрового планирования, системного подхода к выявлению талантов и работе с ними;
- бюджетное планирование, оптимизация и отслеживание затрат на процессы управления персоналом;
- оптимизация численности персонала.
Опыт проведения бизнес-тренингов около 10 лет:
Темы основных тренинговых программ:
«Результативное управление»
«Управление исполнением сотрудников»
Модерирование стратегических сессий
«Повышение эффективности найма и адаптации персонала»
«Аудит системы управления персоналом»
«Управление личной эффективностью»
«Построение системы оценки персонала»
«Эффективные переговоры»
Образование:
1995-2000 - СПб Государственный Университет Экономики и Финансов.
Специальность: экономист
1998-2002 - СПб Государственный Университет
Психологический факультет
2003 – ГК «Институт тренинга и АРБ ПРО»
Корпоративный тренер
2007 - Академия Экономики и Управления
Топ-менеджмент (Президентская программа)
2011 - Институт практической психологии ИМАТОН, Курс «Психологическое консультирование – интегративный подход»