?
|
ОТКРЫТАЯ
|
Курс: «Как разработать эффективную систему мотивации и оплаты труда? вознаграждение по kpi и грейдирование. Курс повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 72 часа в санкт-петербурге. »
О чём курс?
Для кого курс?
Где проходит курс?
Дополнительная информация
Программа курса
Даже самая эффективная система мотивации персонала со временем становится менее эффективной. Почему это происходит? Как понять, когда пора вносить изменения в действующую систему мотивации? Как определить какие элементы системы больше не работают? Чем их заменить? Эти вопросы неизбежно возникают перед любым руководителем.
Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельного анализа и оптимизации комплексной системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы персонала.
Ключевые вопросы семинара:
- Методы оценки эффективности СИСТЕМЫ мотивации и ее отдельных элементов.
- Как оптимизировать и гармонизировать постоянную часть системы оплаты труда (разработать систему Грейдов).
- Как привязать материальную часть оплаты к результатам и качеству работы сотрудника -разработка и внедрение системы KPI (Key Performance Indicators).
- Как заставить должностные инструкции работать.
- Как повысить эффективность системы компенсаций при этом оптимизировав затраты на них.
- Почему «не работают» самые «идеальные» схемы мотивации персонала. Наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке систем материальной мотивации.
- Принципы «справедливости» оплаты труда и чем чревато для бизнеса их нарушение.
- Инструменты НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ мотивации – что это такое и кто их должен применять.
- Управление внедрением новой системы оплаты труда.
- Знакомство с современными, простыми и экономичными технологиями мотивации, работающими в России.
Особенность семинара:
- Закрепление на практике всех теоретических постулатов через решение кейсов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии.
В программе:
1. Мотивационная политика как элемент стратегии управления организацией.
- Роль эффективного управления человеческими ресурсами в достижении бизнес - целей компании.
- Изменение целей и методов мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании.
- Влияние на эффективность системы мотивации этапов жизненного цикла компании, специфики бизнеса, корпоративной культуры и т.п.
- Особенности мотивации персонала в условиях кризисов.
- Особенности мотивации сотрудников в условиях изменений. Принципы эффективного внедрения изменений.
- Этапы жизни сотрудника на одной должности.
2. Практические подходы к построению комплексной системы мотивации персонала.
- Анализ эффективности системы мотивации персонала.
- Ключевые факторы эффективности системы материального и нематериального стимулирования.
- Методы мотивирования различных категорий персонала.
- Разработка системы премирования для различных категорий сотрудников и подразделений.
- Баланс материальной и нематериальной составляющих.
- Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией.
- Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
3. Расходы на персонал и экономическая эффективность компании.
- Классификация и оптимизация расходов на персонал.
- Оптимизация численности персонала.
- Цели и методы оптимизации численности персонала.
- Управление дополнительными расходами на персонал.
- Система надбавок как инструмент оптимизации затрат на персонал.
4. Формирование системы грейдов – как метод эффективного формирования постоянной части заработной платы.
- Технологии разработки и оптимизации денежного вознаграждения.
- Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer.
- Построение линии зарплат. Определение величины окладов в зависимости от грейда.
- Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании, снижение издержек на оплату труда.
- Проектирование окладов для новых должностей.
- Решение кейса: « Оптимизация окладов – построение системы грейдов компании».
5. Разработка переменной части системы вознаграждения на основе Управления эффективностью работников ( РМ- Performance Management). Разработка KPI (Кеу Performance Indikcators)- ключевых показателей эффективности.
- Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Декомпозиция целей компании.
- Выбор и использование KPI для конкретных должностей как измерение результативности сотрудника. Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
- Учет в оплате труда сотрудника выполнения им поручений, соблюдения стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей.
- Разработка KPI для сотрудников основных подразделений (производство, ритейл).
- Разработка KPI для сотрудников вспомогательных и обслуживающих подразделений (IT, юристы, бухгалтеры, секретари, системные администраторы, менеджеры по персоналу…)
- Шаги по разработке и внедрению системы оплаты труда. Работа с сопротивлением сотрудников.
- Решение кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».
6. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
- Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.
- Принципы формирования компенсационного пакета.
- Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.
- Решение кейса: «Построение системы компенсаций».
7. Внедрение принципов мотивирующего руководства.
- Усиление системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании. Методы изменения корпоративной культуры с учетом сложной ситуации.
- Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.
- Управление лояльностью персонала.
- Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
- Основные принципы мотивирующего руководства.
- Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
- Практикум: отработка навыков мотивирующего воздействия на персонал инструментами нематериальной мотивации.
8. Управление эффективностью системы мотивации персонала.
- Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала.
- Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.
- Регламентация системы мотивации.
Ответы на вопросы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Заместитель директора Санкт-Петербургской Бизнес –Школы, бизнес-тренер, консультант по управлению. Ведущий преподаватель Школы бизнеса Международной Академии Образования Взрослых (менеджмент, управление персоналом).
16-ти летний стаж корпоративного обучения компаний, организационного консультирования.
Личный управленческий стаж более 20-ти лет.
Ключевые навыки.
Организация службы персонала в компании с «нуля». Планирование и бюджетирование деятельности службы персонала. Анализ и оптимизация системы оплаты труда и разработка системы компенсаций для всех категорий сотрудников.
Разработка организация и проведение тренингов, проблемно-проектных семинаров, модераций (рабочее совещание по какому-либо проблемному вопросу с максимальным включением в активную работу каждого участника).
Анализ потребности в обучении, организация системы обучения, разработка программ развития персонала под задачи бизнеса, оценка эффективности обучения.
Анализ, подготовка и внедрение изменений.
Преподавательская работа.
Автор и ведущая семинаров и тренингов: «Построение системы развития персонала, планирования карьеры и формирования кадрового резерва»; «Построение комплексной системы мотивации персонала»; «Современные технологии управления персоналом»; «Эффективное обеспечение персоналом предприятий в условиях кадрового голода на рынке труда».
Ведущий преподаватель/тренер – дисциплины программ «Управление персоналом», «Стратегическое управление человеческими ресурсами».