Курс: Руководитель финансово-экономической службы на современном предприятии Курс прошёл

Код 29433


О чём курс?

В ходе мероприятия Вы получите: Систематизацию знаний в области оценки экономической эффективности использования ресурсов предприятия. Возможность пересмотреть свои подходы к практике внедрения системы управленческого учета и бюджетирования. Обсудите практические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия

Для кого курс?

Приглашаются: Финансовые директора, руководители финансовых служб. Главные экономисты, руководители экономических отделов.

Программа курса

Программа курса:
Учет затрат в системе управленческого учета

Модель принятия решений в системе управленческого учета.
Сравнительная характеристика управленческого учета и финансового учета.
Направления и виды управленческого учета.
Понятие «затраты» и «расходы». Классификация и виды затрат. Калькуляция затрат.
Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат.
Классическая и функциональная система распределения затрат.
Системы управленческого учета затрат: АВС-костинг (Activity Based Costing); Позаказный метод; Попроцессный метод; Попередельный метод; Стандарт-костинг; Калькулирование по полным затратам (аbsorption-costing); Директ-костинг; Кайдзен-костинг; Таргет-Костинг; Кост-киллинг; Система JIT.
Методы анализа для целей управленческого учета: CVP-анализ; Бенчмаркинг затрат; LCC-анализ; Система VCC.
Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг)

Виды калькуляций по времени составления.
Методы учета затрат в себестоимости: Простой попередельный; Многоступенчатый попередельный метод; Метод эквивалентных коэффициентов; Метод исключения; Метод распределения, позаказный метод.
Трансфертная цена.
Производственный учет как составная часть управленческого учета

Задачи и основные принципы организации учета затрат на производство.
Объекты производственного учета.
Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции.
Учет нормируемых расходов для целей налогообложения.
Сводный учет затрат на производство.
Центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования.
Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов.
Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности.
Понятие «центр ответственности», классификация центров ответственности и бюджетирования.
Учет затрат по центрам ответственности. Учет и отчетность по центрам прибыли.
Отчет центра инвестиций.
Организация планово-экономической работы на предприятии

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.
Практическое использование основных принципов планирования.
Прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья.
Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов

Генеральный бюджет и порядок его разработки.
Этапы разработки операционного финансового бюджетов. Особенности составления бюджетов по отдельным видам.
Планирование бюджетных доходов и расходов

Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.).
Планирование неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.
Нормирование бюджетных расходов.
Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости.
Составление сметы бюджетных расходов.
Планирование расходов на производство и в непроизводственную сферу.
Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование.
Практическое использование возможностей финансового анализа

Использование финансовой отчетности для целей анализа.
Проблема выбора оценочных показателей.
Возможности использования сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecards) для оценки эффективности деятельности предприятия.
Стратегические показатели эффективности деятельности предприятия (ROA, ROI, ROE, EBITDA, EVA, VBM).
Анализ качества системы управления бизнесом (финансовый и управленческий аудит).
Финансовый SWOT анализ (внутренний и внешний).
«План-фактный» анализ исполнения всех видов бюджетов в компании.
Рациональная политика заимствования, эффект финансового рычага (Financial Leverage).
Абсолютные и относительные показатели ликвидности: методика расчета и оценки полученных результатов, практическое использование при принятии управленческих решений.
Анализ и оценка финансовой устойчивости и деловой активности

Прибыль как показатель результативности.
Приемы расчета точки безубыточности, практическое использование для принятия управленческих решений.
Валовая маржа. Запас финансовой прочности.
Практическое использование операционного анализа в управлении.
Показатели эффективности использования ресурсов: оценка, использование в управлении.
Понятие операционного и финансового циклов.
Расчет показателей оборачиваемости и разработка направлений ускорения оборачиваемости оборотных средств организации
Комплексные системы автоматизации бизнеса: основные понятия

Цели и задачи усовершенствования системы по повышению эффективности управления бизнеса.
Характеристика современных подходов к процессу автоматизации.