Курс: Развитие профессиональных навыков и компетенций современного руководителя Курс прошёл
Код 29485
О чём курс?
В ходе обучения:
Получите индивидуальные рекомендации по развитию навыков управления (зоны ближайшего развития).
Получите практические рекомендации по повышению личной эффективности за счет рациональной и умелой организации рабочего времени, сокращения потерь времени.
Рассмотрите алгоритм подготовки и проведения эффективного совещания.
Алгоритм и критерии правильной постановки задач исполнителю.
Практические рекомендации по оптимизации взаимодействия руководитель-подчиненный.
Алгоритм выбора оптимального стиля и модели руководства.
Практические рекомендации по построению эффективного командного взаимодействия;
Практические инструменты по организации системы мотивации персонала.
Обмен опытом успешной управленческой практики.
Для кого курс?
Приглашаются: Начинающие руководители, руководители подразделений, собственники малого бизнеса. Руководители любого уровня, желающие повысить уровень своей компетентности. Специалисты в кадровом резерве на управленческие позиции.
Программа курса
Программа курса:Модуль 1. Управление личной эффективностью руководителяУправленческая компетентность успешного руководителяПонятие и виды ресурсов руководителя. Упражнение «Портрет успешного руководителя».Управленческая компетентность руководителя. Лидерство как управленческая компетенция.Баланс администраторских и лидерских навыков.Практикум «Оценка лидерского потенциала участников».Практикум «Пирамида / колесо управленческих компетенций».Деловая игра «Принятие совместного решения».Управление временем руководителя и навыки самоорганизацииУправление рабочей нагрузкой руководителя. Проективный тест «Личный капитал времени».Основные типы поглотители времени руководителя. Практикум «Тайм-этикет в компании».Хронофаги — ошибки и причины потери времени. ТестПрокрастинация (откладывание дел) — причины, виды, способы борьбы.Приемы самомотивации и самодисциплины.Мозговой штурм «Борьба с поглотителями времени» — техника «Быстрый тайм-менеджмент».Инструменты и техники эффективного планирования рабочего времени.Метод жестко-гибкого и кайросового планирования времени (по Г. Архангельскому).Расстановка приоритетов срочно/важно – Принцип Парето, матрица Эйзенхауэра.Практикум «Составление плана дня». Кейс «Цейтнот менеджера».Ключевые элементы проведения продуктивного и краткого по времени совещания».Мозговой штурм «Эффективное проведение совещаний». Ролевая игра «Совещание».Модуль 2. Управление подразделением (проектом) и процессамиУправление по целямУправление по целям, корректировка и согласование целей; устранение противоречий в целях.Правила постановки целей. SMART-критерии. Упражнение «Постановка целей по SMART».Упражнение «Ошибки в постановке целей».Согласование целей предприятия, подразделения и личных целей сотрудника.Освоение техники рефрейминга как способа поиска ресурсов в проблемной ситуации.Декомпозиции целей до уровня задач и распределения задач. Кейс «Построение дерева целей».Основные модели и стили управленияДиагностическое упражнение «Цикл эффективного менеджмента».Классическая тирада управления: «Постановка задач — делегирование-контроль».Групповая дискуссия «Ключевые проблемы в управлении».Типы сотрудников, проблемные сотрудники.Ролевая игра «Постановка задач подчинённым» — анализ способов постановки задач.Технологии влияния на поведение сотрудников — власть, давление, торг, убеждение.Кейс: «Инструменты влияния на подчиненных».Обзор и сравнение наиболее известных моделей и концепций управления.Выбор адекватного стиля управления. Тест «Ваш стиль управления».Определение собственного стиля по типологии Майерс-Бриггс.Модель ситуационного руководства (по П.Херси и К Бланшару).Практикум «Типы стилей руководства – лидерский, администрирований, ситуативный».Условия применения «демократичности» и «авторитарности».Коучинговые инструменты в управлении. Кейс «Работа в команде».Модуль 3. Управление эффективностью персоналаТехники конструктивного делегированияДиагностическая ролевая игра «Менеджер». Технологии и ключевые моменты делегирования.Преимущества и проблемы делегирования для руководителя и подчиненных.Групповая дискуссия «За и против делегирования»/ «Что можно, что нельзя делегировать».Препятствия делегирования, причины сопротивления делегированию со стороны руководителя и подчиненных. Матрица выбора сотрудника для делегирования. Кейс «Делегирование задач».Управление мотивацией персоналаСовременные теории управления мотивацией персонала.Факторы и механизмы мотивации персонала. Типы мотивации и основные мотиваторы.Мотивация и стимулирование. Практикум «Определение личного типа мотивации».Ролевая игра «Выявление мотивации подчиненного».Материальные и нематериальные способы мотивации.Упражнение «Десять бесплатных способов мотивации».Мотивация подчинённых разных уровней развития. Кейс «Мотивация».Концепция трудовой мотивации (В.И. Герчикова). Ролевая игра «Замотивируй сотрудника».Модуль 4. Управление эффективностью коммуникацийОбратная связь и КонтрольКонструктивная обратная связь как инструмент мотивации и контроля.Положительная и отрицательная обратная связь. Ролевая игра «Обратная связь».Виды, техника и периодичность контроля. Работа в группах «Ошибки контроля».Текущий и итоговый контроль; действия по итогам контроля. Практикум «Виды контроля».Мозговой штурм «Как обеспечить эффективный контроль».Деловые коммуникации руководителя и Управление конфликтами в компанииВиды делового общения (совещания, письма, телефон). Барьеры в коммуникациях.Навыки, инструменты и основные принципы эффективных деловых коммуникаций.Мозговой штурм «Факторы эффективности делового общения».Практикум «Анализ коммуникаций «по вертикали» и «по горизонтали».Типичные ошибки делового общения. Деловая игра «Передай информацию», обсуждение и анализ.Причины и источники конфликтных ситуаций. Рекомендации по предупреждению конфликтов.Типы конфликтов и конфликтных сотрудников — видео, анализ и обсуждение.Групповая дискуссия «Эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях».Инструменты и техники управления конфликтами; алгоритм действий по разрешению конфликта.Мозговой штурм «Способы разрешения конфликтов и наиболее эффективные стратегии».Деловая игра «Стратегии и стили поведения в конфликте».