16
|
ДЕКАБРЬ
2024 |
Курс: «Бухгалтер госсектора: основные законодательные новации в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2024-2025 гг»
Код 29620
О чём курс?
В ходе обучения:
Обсудите вопросы реализации последних изменений в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях различного типа.
Обсудите вопросы бюджетного процесса в Российской Федерации, принципы казначейского исполнения бюджетов и т.д.
Рассмотрите бюджетную классификацию, виды и порядок кодирования доходов и расходов бюджета Российской Федерации.
Рассмотрите нарушения и ошибки Учетной политики организаций госсектора.
Обсудите изменения трудового законодательства.
Для кого курс?
Приглашаются: Главные бухгалтеры. Бухгалтеры бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Где проходит курс?
Начало курса 16 декабря 2024 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, 7.
Центр повышения квалификации Лидер.
Окончание курса 18 декабря 2024 г.. Курс длится 3 дня.
Окончание курса 18 декабря 2024 г.. Курс длится 3 дня.
Дополнительная информация
В стоимость мероприятия входит:
Комплект авторских материалов.
Удостоверение о повышении квалификации в объёме 21 ак. час
Формат обучения:
Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
Программа курса
Программа курса:
Изменения нормативно-правовой базы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчётности организаций госсектора
Корректировка программы разработки СГС на 2024-2026 гг.
Новый уровень регулирования бюджетного (бухгалтерского) учета – отраслевые стандарты.
Изменение СГС «Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
Формирование требований к проведению годовой инвентаризации с учетом изменений СГС.
Применение СГС, обязательных в 2024 году.
Применение изменений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности.
Изменение требований к счетам по отдельным хозяйственным операциям.
Применение бюджетной классификации – изменения и дополнения 2024 г.
Использование электронного документооборота в бюджетном (бухгалтерском) учете-опыт первого года применения:
Переход бухгалтерии на электронный документооборот – проблемы и решения.
Унификация электронных документов.
Особенности составления электронных документов.
Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом изменений нормативно-правовой базы:
Особенности формирования отчетности бюджетными и автономными учреждениями – изменения в Инструкцию № 33н; казенными учреждениями — изменения в Инструкцию № 191н).
Предотвращение нарушений ведения учета и составления отчетности, выявленных по результатам контроля отчетности предыдущих периодов.
Учетная политика организаций госсектора: нарушения и ошибки:
Применение в учетной политики 2024 года новой нормативно-правовой базы.
Рекомендации Минфина по корректировке учетной политики.
Изменения трудового законодательства. Практика расчетов по оплате труда
Изменения трудового законодательства.
Единый налоговый счет и платеж.
НДФЛ.
Реформа страховых взносов.
Рабочее время.
Ежегодный отпуск.
Очередность и ограничения удержаний из заработной платы.
Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Выплаты пособий в 2024 году.
Внутренний контроль в бухгалтерии в 2024-2025 годах
Внутренний контроль (ВК) – для чего нужен и чем может помочь.
Как организовать ВК В УЧРЕЖДЕНИИ:
Анализ договоров и контрагентов. Разработка Положения о контроле контрагента — как избежать налоговых претензий и потерь из-за неплатежеспособности контрагентов. Выбор контрагента в условиях дефицита ресурсов.
Варианты договорных отношений: ошибки в оформлении договоров, приводящие к финансовым рискам.
Учетная политика в условиях дефицита ресурсов: стандартизация в бухгалтерии и внутренний контроль правильности учета.
Оптимизация документооборота и внутренний контроль принимаемых к учету документов. Организация оформления и поступления документов. Ответственность сотрудников за качество оформления и своевременность представления документов в бухгалтерию.
Контроль достоверности бухгалтерской отчетности — цели, алгоритмы, результаты.
Контроль сохранности активов: система контроля отпуска и расходования ресурсов. Контроль эффективности материальной ответственности. Материальная ответственность и материальный ущерб – позиция законодательства по данным вопросам.
Инвентаризация — один из действенных инструментов внутреннего контроля. Подготовка к инвентаризации, организация работы комиссии, совершаемые ошибки — как их избежать. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете итогов инвентаризации.
Обесценение активов: цель, алгоритм, формирование резервов под обесценение активов и предотвращение падения чистых активов (ЧА) организации.
Анализ полноты и правильности признания обязательств.
Анализ правильности оформления отчёта о результатах деятельности и эффективности использования имущества.
Построение оптимального взаимодействия с контролирующими органами.
Исправление бухгалтерских ошибок — понятие, процедура, алгоритм.
Изменения нормативно-правовой базы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчётности организаций госсектора
Корректировка программы разработки СГС на 2024-2026 гг.
Новый уровень регулирования бюджетного (бухгалтерского) учета – отраслевые стандарты.
Изменение СГС «Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
Формирование требований к проведению годовой инвентаризации с учетом изменений СГС.
Применение СГС, обязательных в 2024 году.
Применение изменений Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности.
Изменение требований к счетам по отдельным хозяйственным операциям.
Применение бюджетной классификации – изменения и дополнения 2024 г.
Использование электронного документооборота в бюджетном (бухгалтерском) учете-опыт первого года применения:
Переход бухгалтерии на электронный документооборот – проблемы и решения.
Унификация электронных документов.
Особенности составления электронных документов.
Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом изменений нормативно-правовой базы:
Особенности формирования отчетности бюджетными и автономными учреждениями – изменения в Инструкцию № 33н; казенными учреждениями — изменения в Инструкцию № 191н).
Предотвращение нарушений ведения учета и составления отчетности, выявленных по результатам контроля отчетности предыдущих периодов.
Учетная политика организаций госсектора: нарушения и ошибки:
Применение в учетной политики 2024 года новой нормативно-правовой базы.
Рекомендации Минфина по корректировке учетной политики.
Изменения трудового законодательства. Практика расчетов по оплате труда
Изменения трудового законодательства.
Единый налоговый счет и платеж.
НДФЛ.
Реформа страховых взносов.
Рабочее время.
Ежегодный отпуск.
Очередность и ограничения удержаний из заработной платы.
Страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Выплаты пособий в 2024 году.
Внутренний контроль в бухгалтерии в 2024-2025 годах
Внутренний контроль (ВК) – для чего нужен и чем может помочь.
Как организовать ВК В УЧРЕЖДЕНИИ:
Анализ договоров и контрагентов. Разработка Положения о контроле контрагента — как избежать налоговых претензий и потерь из-за неплатежеспособности контрагентов. Выбор контрагента в условиях дефицита ресурсов.
Варианты договорных отношений: ошибки в оформлении договоров, приводящие к финансовым рискам.
Учетная политика в условиях дефицита ресурсов: стандартизация в бухгалтерии и внутренний контроль правильности учета.
Оптимизация документооборота и внутренний контроль принимаемых к учету документов. Организация оформления и поступления документов. Ответственность сотрудников за качество оформления и своевременность представления документов в бухгалтерию.
Контроль достоверности бухгалтерской отчетности — цели, алгоритмы, результаты.
Контроль сохранности активов: система контроля отпуска и расходования ресурсов. Контроль эффективности материальной ответственности. Материальная ответственность и материальный ущерб – позиция законодательства по данным вопросам.
Инвентаризация — один из действенных инструментов внутреннего контроля. Подготовка к инвентаризации, организация работы комиссии, совершаемые ошибки — как их избежать. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете итогов инвентаризации.
Обесценение активов: цель, алгоритм, формирование резервов под обесценение активов и предотвращение падения чистых активов (ЧА) организации.
Анализ полноты и правильности признания обязательств.
Анализ правильности оформления отчёта о результатах деятельности и эффективности использования имущества.
Построение оптимального взаимодействия с контролирующими органами.
Исправление бухгалтерских ошибок — понятие, процедура, алгоритм.