20
ЯНВАРЬ
2025

Курс: «Онлайн-курс экономист: ключевые компетенции»

Код 29656


О чём курс?

В ходе обучения: Получите ответы на сложные вопросы оценки резервов повышения эффективности функционирования предприятия. Разберёте методики эффективного управления ресурсами предприятия.

Для кого курс?

Приглашаются: Руководители и специалисты экономических отделов. Руководители и специалисты департаментов, филиалов и их заместители. Руководители проектов.

Где проходит курс?

Начало курса 20 января 2025 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, 7. Центр повышения квалификации Лидер.
Окончание курса 22 января 2025 г.. Курс длится 3 дня.

Дополнительная информация

В стоимость обучения входит: Комплект авторских материалов. Удостоверение о повышении квалификации в объёме 18 ак. часов Формат обучения: Онлайн-трансляция

Программа курса

Программа онлайн-курса:
Модуль 1. Ценообразование на продукцию и услуги

Ценовая политика и ценовая стратегия

Определение стратегических целей предприятия.
Комплаенс, как элемент стратегического планирования.
Технология формирования ценовой стратегии.
Стратегии дифференцированного ценообразования.
Стратегии конкурентного ценообразования.
Стратегия ассортиментного ценообразования.
Определение тактики ценообразования.
Учёт в ценообразовании инфляционных процессов.
Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение. Принципы ценовой политики.
Виды ценовых политик.
Чек-лист ценовой политики.
Ценообразование как бизнес-процесс

Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
Ценообразующие факторы.
Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
Формирование цен на основе потребительского спроса.
Бюджетные ограничения.
Механизм рыночного саморегулирования.
Ценовые методы стимулирования продажи товаров.
Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
Установление цен на новый товар.
Затратное ценообразование.
Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
Маржа. Маржинальный доход.
Точка безубыточности.
Запас финансовой прочности.
Маркетинговое ценообразование

Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
Факторы маркетингового ценообразования. Методики проведения ценовых исследований.
Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
Расчет цены в модели ценообразования по спросу.
Цена как инструмент управления спросом на продукт.
Модуль 2. Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Управленческий анализ: реализация целей и задач предприятия

Сметное планирование и анализ исполнения смет.
Анализ бизнес-процессов производства. Методики.
Анализ бизнес-процессов продаж. Методики.
План производства и методы производственного анализа.
Формирование и оптимизация продаж. Расчет стоимости производства товаров (работ, услуг).
Практикум: Анализ и оценка влияния степени использования трудовых ресурсов на изменение объема производства и продаж.
Практикум: Анализ степени использования основных производственных фондов и роль повышения эффективности их использования в наращивании объемов производства и сбыта.
Практикум: Оценка состояния и эффективности использования материальных ресурсов предприятия.
Анализ степени влияния эффективности использования ресурсов на финансовый результат деятельности предприятия.
Факторный анализ влияния показателей технико-организационного уровня на изменение конечных результатов деятельности предприятия.
Анализ и управление затратами предприятия

Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.
Обоснование безубыточности.
Практическое применение методов расчета порога рентабельности продаж.
Практикум: Анализ показателей себестоимости продукции и управление затратами.
Сметный расчет себестоимости реализованной продукции. Калькуляции.
Практикум: Оценка степени влияния важнейших факторов (материальных и трудовых ресурсов) на изменение себестоимости продукции.
Анализ и управление финансовыми результатами

Внутрихозяйственный финансовый анализ.
Финансовый план.
Управление финансовыми результатами и прогнозирование их изменения.
Практикум: Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.
Чек-лист: Показатели рентабельности.
Показатели рентабельности и пути ее повышения.
Практикум: Факторный анализ показателей прибыли и рентабельности.
Модуль 3. Управление запасами

Классификация и функции запасов на предприятии

Классификация запасов.
ФСБУ 5/2019 «ЗАПАСЫ».
Новое в оценке стоимости запасов.
Обесценение запасов.
Измерители величины запасов.
Абсолютные и относительные запасы.
Аналитическая и графическая интерпретация движения различных видов и частей запасов.
Запасы и материальные потоки как объект управления в логистических системах.
Параметры текущего и страхового запаса.
Способы определения величины среднего размера текущего запаса за период.
Чек-лист показателей эффективности управления запасами в коммерческих и производственных системах.
Понятие нормативов запасов.
Расчет нормативов и их актуализация.
Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов и запасов (ABC-анализ и XYZ-анализ).
Регулирование и оптимизация размера запасов

Чек-лист: Алгоритм разработки систем регулирования запасов.
Методы регулирования запасов: периодический метод, релаксационный метод, двухуровневая система и ее модификации.
Достоинства и недостатки методов регулирования запасов, возможности их практического использования.