Семинар: Контроль «на входе». Как руководителю не ошибиться при отборе подчиненного: учимся грамотно описывать требования, читать резюме и проводить интервью. Семинар прошёл
Код 10052
О чём семинар?
На семинаре будут рассмотрены вопросы: какие инструменты отбора персонала существуют – что руководитель может сделать сам, а что только с помощью специалистов по отбору; как правильно описать требования к кандидату и заполнить заявку на подбор; как «прочитать» резюме кандидата и что можно узнать в ходе интервью; что такое «мотивация на привлечение», а также грамотная презентация компании и должности.
Программа семинара
Самая первая задача и решение, которое любой руководитель принимает по отношению к своим подчиненным – это найм сотрудника к себе в отдел/подразделение/компанию. Независимо от уровня управления, риски от неграмотного отбора большие. В силу того, что Трудовое законодательство не позволяет легко увольнять сотрудников, грамотное принятие решения на этом этапе очень важно в работе руководителя. Даже если поиском и отбором в компании занимаются специалисты отдела персонала, руководителю необходимо говорить с ними на «одном языке», чтобы понять, какого кандидата эти специалисты ему предлагают.В процессе обучения по данной программе будут рассмотрены наиболее актуальные для управленцев вопросы:
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Легко ли сейчас подбирать персонал;
- Какие инструменты отбора существуют – что руководитель может сделать сам, а что только с помощью специалистов по отбору;
- Как правильно описать требования к кандидату и заполнить заявку на подбор;
- Как правильно «прочитать» резюме кандидата;
- Что можно узнать в ходе интервью и как это сделать в короткий срок и с оптимальной достоверностью результатов;
- Как не «отпугнуть» кандидата – что такое «мотивация на привлечение», грамотная презентация компании и должности.
Программа семинара:
- Начнем с понятия "компетенция" и ее роли в процессе управления подчиненными
- Разбираемся в терминологии: "компетенция", "компетентность", "компетентный/некомпетентный" подчиненный
- Какое влияние компетенции оказывают на результативность деятельности подчиненного. К каким последствиям приводит найм на работу некомпетентного сотрудника
- Простым и доступным языком о том, как самому руководителю разработать "карту компетенций" для своего подчиненного и оформить ее в формате заявки на поиск персоналаПрактикум
- Как оценить компетенции - обзор методов. Что руководитель может и должен оценивать сам, а в каких случаях может/должен воспользоваться услугами привлеченных специалистов
- Разбираемся в терминологии: "компетенция", "компетентность", "компетентный/некомпетентный" подчиненный
- Учимся грамотно "читать" резюме кандидата
- Какие резюме подлежат чтению, а какие нет, и в этом случае какую дополнительную информацию необходимо запрашивать в формате анкет, уточнений по телефону и т.п.
- Принципы "чтения" резюме - как выделять из текста резюме необходимые сведения, что можно и что нельзя узнать из резюмеПрактикум
- Какие резюме подлежат чтению, а какие нет, и в этом случае какую дополнительную информацию необходимо запрашивать в формате анкет, уточнений по телефону и т.п.
- Встреча руководителя с кандидатом
- Как организовать руководителю встречу с кандидатом. Как себя вести, чтобы не отпугнуть кандидата, а, наоборот продемонстрировать позитивный имидж Вас и компании
- Алгоритм встречи: с чего начать, чем закончить
- Как определить, сколько руководителю нужно беседовать с кандидатом и сколько должно быть встреч
- Как организовать руководителю встречу с кандидатом. Как себя вести, чтобы не отпугнуть кандидата, а, наоборот продемонстрировать позитивный имидж Вас и компании
- Интервью по компетенциям как основной инструмент оценки в арсенале руководителя
- Основные принципы проведения отборочного интервью
- Вопросы для интервью - о чем спрашивать, в какой последовательности, как грамотно формулировать вопросы, как и что "слушать" в процессе ответов
- Приемы получения максимально достоверной информации от кандидата - как способствовать тому, чтобы кандидат говорил правдуПрактикум
- Основные принципы проведения отборочного интервью
- Можно ли оценить навыки в ходе интервью
- Учимся составлять листы наблюдения за поведением кандидата
- Учимся проводить ситуативные интервью
- Немного о стресс интервьюПрактикум
- Какие навыки невозможно оценить в ходе интервью. Какие методы используются для их оценки (кратко об инструментах ассесмента, психологических тестах). Какого уровня специалистов надо привлекать при необходимости оценить именно эти навыки
- Учимся составлять листы наблюдения за поведением кандидата
- Что делать с результатами оценки
- Как обрабатывать результаты оценки
- Как на основе полученных результатов принимать решения о выборе кандидата
- Как обрабатывать результаты оценки
- Заключение
- Эффективно проведенный отбор еще не дает гарантии того, что сотрудник будет результативно работать и показывать нужное поведение. Что должен делать руководитель после отбора: обзор мероприятий
- Эффективно проведенный отбор еще не дает гарантии того, что сотрудник будет результативно работать и показывать нужное поведение. Что должен делать руководитель после отбора: обзор мероприятий
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.