Семинар: Продажа услуг. Мастер-класс для профессионалов. Семинар прошёл
Программа семинара
Программа тренинга:
1. Продажа услуги. Отличие от продажи товара.
• Понятие «услуга». Основные отличия «услуги» и «товара»
• Основные типы услуг• На что необходимо обращать внимание в первую очередь при продаже услуги. Специфика позиционирования услуг»• Систематизация этапов продажи • Технологический цикл продажи: установление контакта; определение потребностей; презентация услуг; работа с возражениями; переговоры о цене; завершение сделки • Три этапа принятия решения в организации-клиенте• Продуктивность и результативность как два показателя эффективности продажи услуг2. Особенности организации продажи услуг.
• Анализ рыночных возможностей
• Методы работы с клиентской базой: сегментирование потребителей• Анкета клиента• Критерии оценки привлекательности клиента (сегмента). Скоринговые модели• Основные методы продвижения услуг• Учет особенностей отрасли при продаже. Ключевые факторы успеха (КФУ)3. Стратегия продажи услуги.
• Использование стратегических конкурентных преимуществ компании в переговорах с клиентом
• Что говорить, когда клиент спрашивает о конкурентах• Что говорить про конкурентов и их продукцию• Методы отстройки от конкурентов• Уровни позиционирования. Позиционирование себя/продукта/компании• Цели, стратегии и приемы позиционирования4. Переговоры с клиентом. Установление контакта с клиентом.
• Умение эффективно устанавливать контакт с клиентом, создавать благожелательную атмосферу и переводить разговор на рабочую плоскость
• Невербальные источники информации: поза, жесты, мимика• Убедительность в общении5. Формирование потребности у клиента
• Выяснение мотивов и интересов клиента: умение задавать нужные вопросы
• Способы получения необходимой информации для продажи от клиента, получение «сложной» информации: кто принимает решение; с кем уже работали, на каких условиях; с кем сравнивают и др.• Вопросные техники формирования и выявления потребностей• Система SPIN формирования потребности6. Эффективная аргументация и презентация своего предложения: как убедить клиента?
• Дифференциация продукта
• Создание и отработка речевых формулировок презентации. Поведение во время презентации услуги• Критерии, по которым клиент принимает решения. Выявление критериев, работа с критериями• Приемы и принципы построения эффективной аргументации • Умение презентовать свои услуги в зависимости от типа клиента7. Особенности формирования цены и переговоров о цене.
• Особенности ценообразования на рынке услуг
• Когда люди покупают (соотношение цены и ценности)• Создание ценности своих услуг и обоснование цены • Основные правила работы с ценой • Фактическая цена и ценность для потребителя • Процесс переговоров о цене8. Работа с возражениями и сомнениями клиента
• Когда и почему клиент сомневается? Этап «работы с сомнениями клиента»
• Чем ближе к завершению, тем больше сомнения. Почему?• Стандартные возражения клиента и способы работы с ними • Работа с эмоциональными возражениями клиента9. Повторное обращение.
• Результаты контакта: заказ, продвижение, отсрочка, отказ
• Планирование встречи: подготовка вопросов, определение наиболее возможного направления продвижения• Поводы для повторного обращения• Работа с рекомендациями10. Услуга оказана. Что дальше?
• Оценка удовлетворенности клиента
• Ключевой фактор – взаимоотношение• Развитие взаимоотношений• Удовлетворенность и лояльность• Повышение лояльности как парадигма: всегда ли эффективно!?• Технологии повышения лояльности и удовлетворенности• CRM-технологии: за и против• Закрепление клиентов. Методы закрепления клиентовВедущий тренинга: Андрей Анучин, тренер-консультант. Среди клиентов: «Термоклуб», «Мебель Черноземья», Компания «Корона» (торговая марка «Государь»), «Адвекс», «Аркада-Бэст»,ОАО «Рудгормаш»,«ЛипецкФармация»,Чебоксарский мясокомбинат, Лэнд-Воронеж, ОАО «Липецкхлебмакаронпром» (торговая марка «Лимак»),ООО «АСКОН»,ООО «Маркетсервис-95» ОАО «ЛипецкКомплекс»,«Промтекс», РНИИ КП, Хлебозавод №3, ИММиФ, «Альянс-Металл»,АОрНП «Холод», Липецкий хладокомбинат, ДП КБХА «Турбонасос», Магазин «Шкатулка», «Криста», Информсвязь-Черноземье и т.д.