Семинар: Логистика и управление цепями поставок – стратегия стабильного роста Семинар прошёл

Код 1039


О чём семинар?

Целевая аудитория

Собственники и руководители компаний, руководители службы логистики и смежных подразделений.

Цели семинара

* Раскрыть возможности логистики на предприятии, учитывая уровень ее развития в компании;

* Определение места логистики в организационной структуре компании;

* Освоение набора инструментов, повышающих логистическую интеграцию для реализации стратегии компании (возможности автоматизации, определение необходимой информации, разработка системы показателей);

* Изучение внутренних противоречий, органически присущих неинтегрированным логистическим системам;

* Определение целесообразности использования концепции «Управления цепями поставок» при построении логистической системы компании;

* Изучение реальных примеров оптимизации управления цепями поставок и внутренней логистики ведущих мировых и российских компаний;

* Изучение методик выбора партнеров по интегрированной цепи поставок.

Программа семинара

Роль логистики в повышении эффективности и конкурентоспособности компании.

  1. Что такое логистика? Этапы развития;
  2. Логистические стратегии как инструмент реализации корпоративной стратегии;
  3. Влияние логистики на результативность компании;
  4. Эффект Хлыста в логистике.

Знакомство – формирование ожиданий участников от тренинга.

Презентация тренера – обсуждение.

Общая работа: формирование единого понятийного поля.

Подготовка к игре.

Место отдела логистики в организационной структуре компании.

  1. Координация логистики с другими подразделениями компании;
  2. Степень интеграции логистических процессов;
  3. Виды организационных структур компании. Преимущества и недостатки;
  4. Организационная структура отдела логистики. Определение конкретных функций и задач;
  5. Выработка стандарта доступности информации при межфункциональной координации.

Игра «Межфункциональная координация»: работа в группах, обсуждение, разработка стандарта координации между подразделениями, изменение организационной структуры.

Контроль над эффективностью логистики. Система показателей.

  1. Контроль реализации стратегии;
  2. Применение Сбалансированной Системы Показателей – Balanced Scorecard (BSC);
  3. Разработка мотивационной политики на основе Сбалансированной Системы Показателей;
  4. Мотивационные технологии в логистике.

Работа в группах: Разработка системы показателей.

Формирование требований к технологии мотивации персонала – комплекс мотивирующих инструментов.

Издержки компании. Чтобы сокращать издержки их необходимо контролировать.

  1. Виды затрат. Классическая структура бюджета;
  2. Актуальность функционально-стоимостного анализа. Его преимущества и недостатки;
  3. Применение функционально-стоимостного анализа для обоснования решений;
  4. Технологии выявления возможностей повышения эффективности и качества бизнес-процессов. Эффект для логистики.

Презентация тренера – обсуждение.

Кейс «применение технологий функционально-стоимостного анализа».

Упражнение «Создание ценности для потребителя»: обсуждение, выявление операций, создающие затраты.

Цепь поставок и интересы участников.

  1. Рассмотрение влияния стратегий участников цепи на ее работу;
  2. Выявление противоречий и общих интересов участников цепи поставок;
  3. Инструменты повышения эффективности в цепи поставок. Индикаторы эффективности цепи поставок;
  4. Примеры компаний, добившихся успехов в управлении цепями поставок. Известные технологии в управлении цепями поставок;
  5. Результаты применения данных технологий.

Игра: «Разработка совместных стандартов и правил работы. Выявление направлений оптимизации в цепи поставок».