Семинар: Новый мерчандайзинг - еще больше прибыли Семинар прошёл

Код 10549


О чём семинар?

Реклама доводит потребителя до порога магазина. Совершит ли он там покупку? Купит ли у Вас или у конкурентов? Простая и эффективная система организации продвижения товара на месте продажи минимальными затратами дает прирост объема продаж на 30-40, а иногда и на 100 процентов. Никаких чудес. В рамках семинара-практикума предлагается научный подход неоднократно проверенный на практике автором семинара.

Цель: предоставить участникам семинара технологию продвижения товара на месте продажи, позволяющую:

1. Создать эффективную систему внутримагазинной информации;

2. Сделать выкладку товаров «говорящей» с покупателем;

3. Создать в магазине атмосферу, «провоцирующую» посетителя к покупке;

4. Научить продавца избегать ошибок, приводящих к потере покупателя.

Уникальность семинара в том, что это единственный семинар по мерчендайзингу, проводимый автором, который не только знает, как это делать, но и сам создавал систему мерчендайзинга в розничных точках и получал отличные финансовые результаты.


Для кого семинар?

Ген. Директоры торговых розничных фирм, директоры по рознице, директоры магазинов, сотрудники рекламных агентств, мерчандайзеры.

Программа семинара

1. Что такое мерчандайзинг и чем российский мерчандайзинг отличается от американского.

2. Как мерчандайзинг сделал лидером московский магазин.

- Управление покупателями с помощью мерчандайзинга.

- Специфика российских взаимоотношений продавца и покупателя.

- Место мерчандайзинга в маркетинге.

- Виды потребителей: купить готов не каждый.

- Закон Паретто - не все покупатели одинаково ценны.

- Основные правила совершения покупок: виды  товаров и правила их выбора.

- Поведение потребителя при совершении покупки.

2. Внешнее оформление магазина и окружающая среда

- Отличие оформления отдельно стоящих магазинов и магазинов в торговых центрах.

- Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.

- Фасад магазина: никто не пройдет мимо.

- Вход в магазин: покупка начинается со входа.

3. Атмосфера магазина

- Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу магазина.

- Трэк - направление движения покупателя.

- Пример. Бутик женской одежды - трэк, испорченный неправильным освещением.

- Правильное освещение.

- Цвет.

- Музыка.

- Запахи.

- Специфика атмосферы при продаже разных видов товаров.

4. Размещение торгового оборудования.

- Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.

- Правило "температурных зон": как распределить товар по магазину.

- Стандарты размеров проходов.

- Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки.

- Выставочная планировка.

- Пример. Магазин подарков. Остров, мешающий трэку.

- Смешанная планировка.

- Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.

5. Выкладка товара

- Общие правила.

- Правило идейного представления.

- Пример идейного представления по видам покупателей.

- Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.

- Правило начала и конца ряда.

- Правило температурных зон на полках.

- Правило представления блоком.

- Правило торгового запаса как избегнуть затоваривания, сохранив ассортимент.

- Правила присутствия товара.

- Правило ротации товара на полке.

- Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала.

- Выделение товара правилом "король и свита".

- Опасность выкладки с "выбитыми зубами".

6. Внутримагазинная информация.

- Общемагазинная информация.

- Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".

- Информация о группе товаров - перекрестное опыление.  

- Правила размещения ценников.

- Создание ценника, продающего товар: превращение ценника в эффективную рекламную листовку.

- Правило дополнительной информации: покупатель должен знать больше.

7. Поведение продавца, как часть комплекса мерчандайзинга.

- Принцип помощи покупателю. 10 причин не обращаться к продавцу.

- Этапы продажи и типичные "болезни" продавцов.

- Потребности покупателя, которые обязаны удовлетворить продавцы.

- Комплекс способностей успешного продавца.

- Психологическая и организационная подготовка продавца к рабочему дню.

- Приемы правильного начала беседы с покупателем.

- Развитие умения слушать и слышать покупателя.

- Обучение техникам управления покупателем во время беседы.

- Преодоление возражений покупателей.

- Приемы завершения сделки.

- Разбор типичных ошибок продавцов.