Семинар: Торговый представитель: центр генерации прибыли и важнейшее звено в цепи поставок Семинар прошёл

Код 10550


О чём семинар?

По мере развития различных каналов коммуникаций происходили изменения в организации сбыта компаний. На ранних этапах развития компаний считалось, что передовая компании, ее «кормильцы» - это те, кто непосредственно осуществляют продажи: продавцы-консультанты, менеджеры по продажам, коммерческие агенты и торговые представители.

Чуть позже ставка была сделана на маркетологов, на средства рекламы и PR, на R&D и брендинг, затем на информационные технологии, потом на логистические системы...

В итоге многие компании оказались в некой виртуальной реальности, для которой характерно пребывание в безликой «рыночной среде», пропитанной множеством аббревиатур, блуждание на просторах обширных массивов данных - фактически ради самих data base.

Или, наоборот, компании пребывают в состоянии творческой «медитации», пытаясь оценить продукцию «глазами Заказчика и Потребителя», о которых сотрудникам фирмы мало, что известно помимо того, что представлено на web-страничках.

Не удивительно, что зачастую представители отдела маркетинга и продаж не могут ответить на простые вопросы: а кто ваш клиент? чем он живет? что нужно сделать, чтобы построить с ним устойчивые и взаимовыгодные коммерческие отношения? Ответы на эти и ряд других простых, но важнейших для коммерческой деятельности вопросов, можно не только получить от торговых представителей, но и успешно применять для усиления своих рыночных позиций, создания и производства адекватной рынку продукции и капитализации компании в целом.


Для кого семинар?

торговые представители и лица, планирующие свою деятельность в качестве торговых представителей, коммерческих агентов и менеджеров по продажам, а также супервайзеры и другие сотрудники сбытовых структур.

Программа семинара

Цели и результаты тренинга:

Определить роль и функции торговых представителей в коммерческой деятельности компаний,    раскрыть возможности организации эффективной деятельности ТП, с учетом этапов развития, целей и задач компании, масштабов ее коммерческой деятельности, специфики продуктового портфеля и действующих каналов распределения.

-  Ознакомить участников тренинга  с важнейшими базовыми знаниями, необходимыми для успешной работы торгового представителя (этапы работ, планирование и отчетность, критерии оценки работы и принципы мотивации, базовые принципы управления запасами и поставками продукции в каналы сбыта, маркетинговые функции торговых представителей).

Программа тренинга:

  1. Значимость и ценность торгового представителя для реализации целей и задач компании:

    • торговые представители как центры генерации прибыли компании;
    • построение сети торговых представителей как эффективный метод продвижения компании. Современные тенденции развития компаний: сравнительный анализ продвижения интересов компании на рынке с торговыми представителями и без них;
    • Платформа для принятия решения по созданию сети торговых представителей (стратегия продвижения, финансово-экономические показатели и технико-экономическое обоснование, рыночное предложение и тактика конкурентной борьбы).

  2. Каким должен быть торговый представитель? Стартовые знания и  навыки, необходимые для выполнения функций торгового представителя.   Стрежневые компетенции торговых представителей. Работа в качестве торгового представителя как база для дальнейшего успешного карьерного роста.
  3.  Требования к организации деятельности и состав работы торгового представителя:

    • Предварительный анализ рыночного сектора: методы сбора и обработки информации о потенциальном секторе сбыта/новой территории активности.
    • Этапы наработки клиентской базы.
    • Состав плана работ торгового представителя. Методы оптимизации затрат времени и ресурсов в работе торгового представителя: маршрутизация, сбор заказов, графики посещения торговых точек. 
    • Критерии оценки работы торгового представителя и связанные с ними типичные формы мотивации ТП.
    • Формы отчетов торговых представителей на разных этапах освоения рыночного сектора/территории активности.

  4. Торговый представитель - важнейшее звено цепи поставок.

    • Внутрифирменные коммуникации торгового представителя (взаимодействие с отделом маркетинга, трейд-маркетинга, с отделом логистики и с финансовой службой).
    • Взаимодействие внешними элементами цепей поставок (основные принципы управления торговыми запасами, специфика работы с различными типами торговых точек по формированию/сбору заказов и по организации поставок)

  5. Маркетинговые функции торговых представителей (исследования, мониторинги, опросы, промо-акции).
  6. Клиентская база как интеллектуальная собственность, коммерческая ценность клиентской базы. Влияние качества организации работы торговых представителей на рыночные позиции компании.