Семинар: Принципы планирования рекламной деятельности в банке Семинар прошёл

Код 10554


О чём семинар?

Цель курса – дать основные понятия и технологии для эффективной реализации комплекса маркетинговых коммуникаций Банка. Объяснить взаимосвязь неудачных рекламных кампаний с нарушением регламента взаимоотношений филиалов и основного офиса . Создать эффективный инструмент продвижения банковских услуг для корпоративных и розничных клиентов Банка. Курс построен как интерактивный процесс обмена мнениями. Участники смогут получить в режиме реального времени конкретные рекомендации по продвижению от тренера-практика. В рамках мероприятия проводится серия мини-тренингов, в результате которых участники преобразуют полученные знания в навыки по разработке коммуникационных решений для Банка. В качестве кейса используется реальная услуга (или комплекс услуг Банка), которые руководством Банка выделены в приоритетные. По окончании курса слушатели будут иметь возможность сразу применить все предложенные тренером технологии на практике.


Для кого семинар?

Заместители Председателя Правления, в чьи компетенции входит руководство рекламой Банка, руководители Управлений и рекламно-информационных отделов, специалисты отдела маркетинга, отвечающие за реализацию рекламной стратегии Банка, специалисты отделов рекламы, менеджеры по рекламе региональных филиалов и представительств Банков.

Программа семинара

БЛОК  1 «СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КАК ЗАСТАВИТЬ РЕКЛАМУ  БАНКА РАБОТАТЬ»

1. Основные этапы разработки рекламной кампании Банка.

-  Что такое маркетинговые коммуникации в Банке. Стратегическое планирование.

TTL=ATL+BTL+PR. Маркетинговые возможности инструментов.

- В каких случаях ATL-коммуникации влияют на увеличение объема привлеченных Банком средств (капитализации Банка)?

- Место BTL-технологий в системе стимулирования сбыта.

- Какая реклама наиболее эффективна в банковском секторе?

- Матрица шагов специалиста отдела рекламы Банка перед запуском рекламной кампании.

2. Типы и модели покупательского поведения на службе рекламного отдела Банка.

- Методы определения целевой аудитории Банковского продукта и варианты целевого давления на нее средствами рекламы.

- Сегментация потребительского рынка розничных и корпоративных клиентов Банка. Выбор эффективных средств влияния.

- Методики создания адекватного профиля потребителя Банковского продукта для последующего рекламного влияния на него.

3. Методики проведения маркетинговых исследований собственными силами Банка. Экспресс-методы.

- Участники исследовательской деятельности отдела рекламы Банка.

- Q-методология как наименее затратный вариант собственных исследований.

- Основные ошибки при проведении качественных Банковских исследований.

- Подводные камни качественных Банковских исследований.

- Что делать с полученными выводами на практике?

4. Система бюджетирования деятельности компании в разрезе маркетинговых коммуникаций.

- Методы определения бюджета на продвижение Банковских продуктов.

- Зависит ли успешность продвижения Банковской услуги от финансирования? 

- Методы оптимизации бюджетных средств на маркетинговые коммуникации.

-  Бюджетирование проектов на разных стадиях жизненного цикла товаров.

- Разбор основных ошибок в рекламе Банковских услуг.

МИНИ-ТРЕНИНГ 1. «Стратегическое планирование рекламных коммуникаций по продуктам»

Групповая работа в двух секциях. Каждая секция разрабатывает стратегию продвижения своего продукта.

НАПРИМЕР,

1 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO C - Вклады

2 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO B – Кредитование малого и среднего бизнеса

Время на разработку стратегии в группе – 30 минут.

После группа представляет проект на защиту. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на секцию. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.

БЛОК 2 «ATL-ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ»

1. Отличительные черты, возможности, цели и задачи технологий продвижения Банковских продуктов.

- Проблема постановки целей и задач при размещении материалов на рекламных носителях. Необходимые ожидания компании для запуска рекламного проекта.

- Анализ рейтинговых исследований аудитории ТВ, радио, журнальной и газетной прессы. - Стратегия выбора медиаресурсов для размещения рекламы Банковского продукта. Системный подход.

- Специфика создания "уникального собственного рекламного предложения" и разбивка по медиаресурсам.

2. Особенности размещения рекламы в СМИ.

- Brand-book. Что, как, когда… Основные законы использования.

- Ключевые проблемы и "темные места" при размещении.

3. Основы медиапланирования.

- Принципы создания медиаплана.

- Основные параметры медиаплана для Банковской деятельности.

- Оптимизация медиаплана, согласно задачам Банка.

4. Печатная пресса.

- Принципы моделирования печатного рекламного объявления.

- Основные законы верстки текстов.

- Варианты эффективного обхода традиционных законов верстки сообщения.

- Визуальный ряд торговой марки в ATL-рекламе. Имиджевая и продуктовая рекламная линейка. Законы соотношения для Банковской отрасли.

 - Различия в подходах верстки в глянцевой и газетной рекламной публикации.

- СРТ, рейтинги, тиражи. Насколько актуальны эти понятия для рекламиста.

5. Электронная пресса.

- Принципы создания радиорекламы Банка. Разбор удачных и неудачных примеров имиджевой и продуктовой рекламы банков.

- Слабые места в радиоразмещении.

- Конкурентоспособность радиоресурсов.

- Принципы создания телевизионного ролика. Креатив как возможность минимизации затрат на повторяемость.

- Рейтинг и доля аудитории. Кто входит в пул исследований.

- Рекомендуемые позиции в эфире для продуктовой линейки Банка.

- Цели, задачи, и основы мониторинга эфира.

6. Наружная реклама в системе ATL.

- Особенности и проблемы использования наружной рекламы Банком.

- Подводные камни долгосрочных программ.

- Особенности разработки макетов для наружной рекламы.

- Особенности выбора адресной программы для рекламного проекта Банка.

МИНИ-ТРЕНИНГ 2. «Разработка медиапланов и контента рекламных сообщений по двум продуктам Банка для различных медианосителей.»

Групповая работа в двух секциях. Участники секции меняют продукт для разработки. Участники группы, которые в первом кейсе разрабатывали стратегию продвижения Вкладов, теперь работают с услугой Кредитования малого и среднего бизнеса, и наоборот. Таким образом,

1 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO B – Кредитование малого и среднего бизнеса

2 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO C - Вклады

Время на разработку стратегии в группе – 30 минут.

После группа представляет проект на защиту. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на секцию. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.

БЛОК 3 « BTL-ТЕХНОЛОГИИ»

1. Механизмы BTL-технологий. Цели и задачи.

- Определение основных составляющих BTL: Sales Promotion, Merchandising, Direct Marketing, PR, Special Events, Cross-promotion. Разбираемся в понятиях.

- Различие инструментов по степени воздействия на потенциального Клиента Банка.

2. Место BTL-технологий в структуре работы с различными сегментами Клиентов Банка.

- Сегментация рынка потребителей BTL-акций.

- Организационная структура промо-акций для Банковских продуктов.

- Цели и средства стимулирования интереса Целевой аудитории.

- Финансирование, типичные ошибки, аудит промо-акций. Примеры проведения Банковских акций.

3. Sales- promotion и визуальные коммуникации.

- Sampling .

- Специализированные POS-материалы: буклеты, листовки, лифтеры.

- Создание «Словаря менеджера по рекламе» Банка.

МИНИ-ТРЕНИНГ 3 «Постановка задач перед рекламным агентством/дизайн-бюро».

Групповая работа в четырех секциях. Предыдущий состав секции делится пополам. Теперь «Первая группа» секции – представители рекламного агентства, «Вторая группа» секции – представители отдела рекламы Банка. Цель тренинга – на практике слушателям выработать основные понятия различных видов рекламной продукции.

Время на подготовку к переговорам – 30 минут.

Две презентации последовательно. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на переговорный процесс двух групп. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.

4. Promo-акции.

 - Цели и виды акций для Банка.

5. Событийный маркетинг.

- Основные инструменты эффективного событийного маркетинга для банковской отрасли.

- Расчет эффективности Банковских мероприятий по событийному маркетингу с использованием модели ROI.

6. Директ-маркетинг.

- Инструменты ДМ (кратко). Смена приоритетов, воздействие на обитателей "холодных адресов".

- Содержание послания и заинтересованность потенциального потребителя: "волны выбрасывания", вопросы потребителя, создание диалога, указание преимуществ, психология потребителя и особенности изучения им полученной Банковской информации.

- Механизмы инициации получения откликов реальных и потенциальных Клиентов Банка.

МИНИ-ТРЕНИНГ 4. «Разработка вариантов BTL-ресурсов для продвижения услуг Банка»

Групповая работа в двух секциях.

1 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO B – Кредитование малого и среднего бизнеса

2 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO C - Вклады

Время на разработку стратегии в группе – 30 минут.

После группа представляет проект на защиту. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на секцию. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.

БЛОК 4 «ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ «ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ» В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности информационной составляющей в Банковской рекламе.

  1. Подводные камни «Закона о рекламе» относительно позиционирования Банковских продуктов.
  2. Понятие Disclaimer. Трактовка, сущность, проблемы.
  3. Коррекционные действия менеджера по рекламе по отношению к Disclaimer.
  4. Методики проведения тизерной рекламы для снижения конфликтности с ФАС.
  5. Примеры Disclaimer применительно к Банковской рекламе.