Семинар: Принципы планирования рекламной деятельности в банке Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
БЛОК 1 «СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КАК ЗАСТАВИТЬ РЕКЛАМУ БАНКА РАБОТАТЬ»
1. Основные этапы разработки рекламной кампании Банка.
- Что такое маркетинговые коммуникации в Банке. Стратегическое планирование.
- TTL=ATL+BTL+PR. Маркетинговые возможности инструментов.
- В каких случаях ATL-коммуникации влияют на увеличение объема привлеченных Банком средств (капитализации Банка)?
- Место BTL-технологий в системе стимулирования сбыта.
- Какая реклама наиболее эффективна в банковском секторе?
- Матрица шагов специалиста отдела рекламы Банка перед запуском рекламной кампании.
2. Типы и модели покупательского поведения на службе рекламного отдела Банка.
- Методы определения целевой аудитории Банковского продукта и варианты целевого давления на нее средствами рекламы.
- Сегментация потребительского рынка розничных и корпоративных клиентов Банка. Выбор эффективных средств влияния.
- Методики создания адекватного профиля потребителя Банковского продукта для последующего рекламного влияния на него.
3. Методики проведения маркетинговых исследований собственными силами Банка. Экспресс-методы.
- Участники исследовательской деятельности отдела рекламы Банка.
- Q-методология как наименее затратный вариант собственных исследований.
- Основные ошибки при проведении качественных Банковских исследований.
- Подводные камни качественных Банковских исследований.
- Что делать с полученными выводами на практике?
4. Система бюджетирования деятельности компании в разрезе маркетинговых коммуникаций.
- Методы определения бюджета на продвижение Банковских продуктов.
- Зависит ли успешность продвижения Банковской услуги от финансирования?
- Методы оптимизации бюджетных средств на маркетинговые коммуникации.
- Бюджетирование проектов на разных стадиях жизненного цикла товаров.
- Разбор основных ошибок в рекламе Банковских услуг.
МИНИ-ТРЕНИНГ 1. «Стратегическое планирование рекламных коммуникаций по продуктам»
Групповая работа в двух секциях. Каждая секция разрабатывает стратегию продвижения своего продукта.
НАПРИМЕР,
1 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO C - Вклады
2 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO B – Кредитование малого и среднего бизнеса
Время на разработку стратегии в группе – 30 минут.
После группа представляет проект на защиту. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на секцию. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.
БЛОК 2 «ATL-ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ»
1. Отличительные черты, возможности, цели и задачи технологий продвижения Банковских продуктов.
- Проблема постановки целей и задач при размещении материалов на рекламных носителях. Необходимые ожидания компании для запуска рекламного проекта.
- Анализ рейтинговых исследований аудитории ТВ, радио, журнальной и газетной прессы. - Стратегия выбора медиаресурсов для размещения рекламы Банковского продукта. Системный подход.
- Специфика создания "уникального собственного рекламного предложения" и разбивка по медиаресурсам.
2. Особенности размещения рекламы в СМИ.- Brand-book. Что, как, когда… Основные законы использования. - Ключевые проблемы и "темные места" при размещении.
3. Основы медиапланирования.
- Принципы создания медиаплана.
- Основные параметры медиаплана для Банковской деятельности.
- Оптимизация медиаплана, согласно задачам Банка.
4. Печатная пресса.- Принципы моделирования печатного рекламного объявления.
- Основные законы верстки текстов.
- Варианты эффективного обхода традиционных законов верстки сообщения.
- Визуальный ряд торговой марки в ATL-рекламе. Имиджевая и продуктовая рекламная линейка. Законы соотношения для Банковской отрасли.
- Различия в подходах верстки в глянцевой и газетной рекламной публикации.
- СРТ, рейтинги, тиражи. Насколько актуальны эти понятия для рекламиста.
5. Электронная пресса.
- Принципы создания радиорекламы Банка. Разбор удачных и неудачных примеров имиджевой и продуктовой рекламы банков.
- Слабые места в радиоразмещении.
- Конкурентоспособность радиоресурсов.
- Принципы создания телевизионного ролика. Креатив как возможность минимизации затрат на повторяемость.
- Рейтинг и доля аудитории. Кто входит в пул исследований.
- Рекомендуемые позиции в эфире для продуктовой линейки Банка.
- Цели, задачи, и основы мониторинга эфира.
6. Наружная реклама в системе ATL.- Особенности и проблемы использования наружной рекламы Банком.
- Подводные камни долгосрочных программ.
- Особенности разработки макетов для наружной рекламы.
- Особенности выбора адресной программы для рекламного проекта Банка.
МИНИ-ТРЕНИНГ 2. «Разработка медиапланов и контента рекламных сообщений по двум продуктам Банка для различных медианосителей.»
Групповая работа в двух секциях. Участники секции меняют продукт для разработки. Участники группы, которые в первом кейсе разрабатывали стратегию продвижения Вкладов, теперь работают с услугой Кредитования малого и среднего бизнеса, и наоборот. Таким образом,
1 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO B – Кредитование малого и среднего бизнеса
2 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO C - Вклады
Время на разработку стратегии в группе – 30 минут.
После группа представляет проект на защиту. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на секцию. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.
БЛОК 3 « BTL-ТЕХНОЛОГИИ»
1. Механизмы BTL-технологий. Цели и задачи.
- Определение основных составляющих BTL: Sales Promotion, Merchandising, Direct Marketing, PR, Special Events, Cross-promotion. Разбираемся в понятиях.
- Различие инструментов по степени воздействия на потенциального Клиента Банка.
2. Место BTL-технологий в структуре работы с различными сегментами Клиентов Банка.- Сегментация рынка потребителей BTL-акций.
- Организационная структура промо-акций для Банковских продуктов.
- Цели и средства стимулирования интереса Целевой аудитории.
- Финансирование, типичные ошибки, аудит промо-акций. Примеры проведения Банковских акций.
3. Sales- promotion и визуальные коммуникации.- Sampling .
- Специализированные POS-материалы: буклеты, листовки, лифтеры.
- Создание «Словаря менеджера по рекламе» Банка.
МИНИ-ТРЕНИНГ 3 «Постановка задач перед рекламным агентством/дизайн-бюро».Групповая работа в четырех секциях. Предыдущий состав секции делится пополам. Теперь «Первая группа» секции – представители рекламного агентства, «Вторая группа» секции – представители отдела рекламы Банка. Цель тренинга – на практике слушателям выработать основные понятия различных видов рекламной продукции.
Время на подготовку к переговорам – 30 минут.
Две презентации последовательно. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на переговорный процесс двух групп. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.
4. Promo-акции.- Цели и виды акций для Банка.
5. Событийный маркетинг.
- Основные инструменты эффективного событийного маркетинга для банковской отрасли.
- Расчет эффективности Банковских мероприятий по событийному маркетингу с использованием модели ROI.
6. Директ-маркетинг.- Инструменты ДМ (кратко). Смена приоритетов, воздействие на обитателей "холодных адресов".
- Содержание послания и заинтересованность потенциального потребителя: "волны выбрасывания", вопросы потребителя, создание диалога, указание преимуществ, психология потребителя и особенности изучения им полученной Банковской информации.
- Механизмы инициации получения откликов реальных и потенциальных Клиентов Банка.
МИНИ-ТРЕНИНГ 4. «Разработка вариантов BTL-ресурсов для продвижения услуг Банка»Групповая работа в двух секциях.
1 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO B – Кредитование малого и среднего бизнеса
2 СЕКЦИЯ – СЕКТОР B TO C - Вклады
Время на разработку стратегии в группе – 30 минут.
После группа представляет проект на защиту. В процессе презентации ведется видеосъемка. Время презентации – 7 минут на секцию. Разбор основных ошибок. Дискуссия на тему.
БЛОК 4 «ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ «ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ» В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности информационной составляющей в Банковской рекламе.
- Подводные камни «Закона о рекламе» относительно позиционирования Банковских продуктов.
- Понятие Disclaimer. Трактовка, сущность, проблемы.
- Коррекционные действия менеджера по рекламе по отношению к Disclaimer.
- Методики проведения тизерной рекламы для снижения конфликтности с ФАС.
- Примеры Disclaimer применительно к Банковской рекламе.