Цель занятий:
Научиться осмысленно и стратегически развивать свой коллектив. Планировать работу коллектива в перспективе. Ставить цели и достигать их. Научиться технике постановки задач для коллектива, организации контроля их исполнения. Проводить коррекцию поведения сотрудников и поставленных задач до достижения необходимого результата Повысить компетентность в сфере оценки деятельности сотрудников, предложить инструментарий для эффективной оценки. Оценить вновь принимаемого сотрудника Овладеть основными навыками превращения коллектива в команду единомышленников
Целевая аудитория:
Руководителей всех уровней
Программа обучения:
1. Постановка задач, организация и контроль их исполнения
Определение целей и задач, стоящих перед коллективом: количественные и качественные задачи. Критерии хорошо сформулированной цели. Краткосрочное и долгосрочное планирование работы коллектива. Как планировать работу сотрудников? Как расставить приоритеты в решении задач, стоящих перед группой? Как достичь точного соответствия возможностей сотрудника и его должностных обязанностей. Как контролировать работу сотрудника и группы, когда и зачем это нужно. Как организовать технологический процесс? Как внедрить и поддерживать стандарты поведения сотрудников? Индивидуальное планирование для руководителя и подчиненных. Организация работы на сложных участках.
2. Мотивация сотрудников
Как мотивировать группу и сотрудника в группе? Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Развитие мотивации к достижению. Мотивирующее действие организационной среды Факторы материальной и нематериальной мотивации Лидер группы как мотиватор Когда быть демократом, либералом или диктатором. Как, в какой степени руководитель должен подключаться к непосредственной работе сотрудника?
3. Межличностное общение и его проблемы
Как слушать, слышать и понимать сотрудника. Как реагировать на личные проблемы сотрудника. Как относиться к внеслужебным отношениям с сотрудниками. Кооперация или конкуренция? Как создавать и использовать разные модели отношений. Знаки внимания. Баланс знаков внимания. Значение знаков внимания. Как научиться говорить на одном языке, создать атмосферу доверия и сплоченности. Выявление слабых звеньев и различий в способах восприятия, передачи и анализа информации, которые приводят к недоразумениям, искажениям распоряжений, задержкам и нескоординированности действий.
4. Корпоративная культура как инструмент управления. Формирование команды.
Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников: ради чего люди работают. Как сделать цели действительно общими и сформировать команду единомышленников. Корпоративная культура организации как средство привлечения и удержания сотрудников; создание мотивирующего входного барьера.
5. Облик руководителя
Стили управления. Выработка личного стиля Уверенное поведение, как инструмент влияния руководителя. Как установить доброжелательные отношения с коллегами, начальником, клиентом, используя уверенное поведение. Как преодолевать психологические барьеры с помощью навыков уверенного поведения. Источники уверенности в рабочей ситуации. Создание источников уверенности
6. Разрешение конфликтов с сотрудниками.
Общие принципы управления конфликтом. Причины недовольства сотрудников. Декларируемая и истинная причина недовольства. Техники работы с недовольным сотрудником. Как мобилизовать работу группы в кризисной ситуации.
7. Разрешение конфликтов с клиентами.
Причины недовольства клиентов. Создание банка стандартных претензий клиентов. Предупреждение конфликтов на организационном и личном уровне. Типология клиентов и подбор способа взаимодействия. Работа с агрессией клиента. Разделение формы и содержания претензии. Настройка оптимального состояния продавца. Управление стрессом. Грамотная работа с недовольным клиентом - гарантия его повторного прихода в магазин
Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца
Дополнительная информация:
Методы проведения
Интерактивные мини-лекции; деловые игры, групповые дискуссии, работа в парах, индивидуальные задания, видеотренинг.
Преподаватели:
Наумова Cветлана - Профессиональный тренер-консультант с многолетним опытом работы