Семинар: Практика разработки системы бюджетирования на предприятии Семинар прошёл

Код 10621


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются следующие вопросы: анализ практики внедрения бюджетного управления на российских предприятиях, структурное построение системы ФЭУ и мн. др.

Для кого семинар?

Cобственники компаний, руководители предприятий и подразделений, финансовые директора, специалисты по бюджетированию и финансовому анализу; сотрудники финансово-аналитическихи плановых отделов, специалисты, формирующие бюджетную политику предприятия и осуществляющие контроль за её исполнением; главные бухгалтеры; бухгалтеры, экономисты

Программа семинара

1. Анализ практики внедрения бюджетного управления на российских предприятиях

  • Схема анализа:основные и обеспечивающие виды деятельности предприятия, ресурсы, организация и управление направлениями деятельности предприятия, экономика и финансы предприятия, капитал.
  • Область применения бюджетного управления.
  • Отличие бюджетного управления от других управленческих технологий. Типичные недостатки и причины неудачной постановки бюджетного управления.
  • Основные направления совершенствования системы финансово-экономического управления: методология, планирование и нормативная база, организация, автоматизация.
  • Реинжениринг организационной структуры и системы управления предприятием для использования технологий бюджетного управления. 

2. Концепцияуправления финансово-экономической деятельностью (ФЭУ) предприятия. Управленческая политика

  • Состав элементов концепции: цели, задачи и структурное построение ФЭУ, система бюджетов и правила их подготовки и консолидации, организация и регламенты бюджетного управления, финансовый статус подразделений, принципы планирования и состав нормативной базы, принципы организации управленческого учета и отчетности.
  • Управленческая политика: правила управления активами и пассивами (приоритеты управления финансовыми потоками), управленческая учетная политика, методики калькуляции плановой и фактической (управленческой)себестоимости продукции/услуг, методики оценки экономической эффективности видов бизнеса, направлений деятельности, подразделений предприятия, принципы управления затратами, система оплаты труда персонала. 

3. Структурное построение системы ФЭУ, система бюджетов и правила их подготовки и консолидации

  • Структурное построение системы финансово-экономического управления (от стратегического к оперативному).
  • Проектирование контуров управления по экономической и финансовой деятельности (планирование - учет - контроль - анализ - регулирование).
  • Обоснование состава и форматов бюджетов предприятия. Последовательность подготовки бюджетов при стратегическом, тактическом и оперативном планировании, правила консолидации бюджетов на этапах планирования и отчетности. Регламентация и ответственность по уровням управления. 

4. Принципы планирования и состав нормативной базы

  • Система планирования и состав нормативной базы экономического и финансового планирования. Нормы и нормативы (производственные, экономические, финансовые).
  • Методы разработки экономических и финансовых нормативов и процедуры их корректировки. 

5. Управление экономическими показателями предприятия

  • Уровни принятия решений. Классификация задач принятия решений и выбор показателей оценки для различных уровней управления (система сбалансированных показателей, ключевые показатели деятельности, статьи бюджетов, оперативные индексы).
  • Различие и взаимосвязи между статьями бюджетов и ключевыми показателями деятельности для руководителей различных уровней.
  • Постановка задачи управления затратами: чем можно и чем нужно управлять. Оперативное управление по отклонениям - метод 'красных' флажков. Административные и мотивационные рычаги при управлении затратами.
  • Алгоритмы формирования системы бюджетов на этапе планирования и отчетности.
  • Управленческий учет и форматы бюджетов 

6. Оперативное управление финансами предприятия

  • Оперативное управление финансовыми потоками на основе оперативной информации по выполнению производственных планов и планов реализации продукции.
  • Управление отвлеченными активами: дебиторско-кредиторскими задолженностями, складскими запасами материальных ценностей (в т.ч. готовой продукции), незавершенным производством.