Семинар: Система обучения персонала. Наставничество. Полевое сопровождение. Коучинг. Семинар прошёл
Код 11066
О чём семинар?
Цель тренинга
· Развитие у участников навыков обучения сотрудников в процессе работы.
· Формирование представления о том, как создать систему передачи опыта и профессиональных знаний внутри компании;
· Развитие компетентности руководителей в области внедрения изменений (лучших практик и технологий работы).
В результате тренинга участники смогут:
· Наращивать потенциал сотрудников через постановку развивающих целей;
· Внедрять практики, повышающие результативность, в работу своих специалистов;
· Проводить эффективное обучение с минимальными затратами (времени, сил и средств);
· Усиливать мотивацию сотрудников к работе;
· Видеть зону ближайшего развития своих подчиненных;
· Внедрять ценности обучения и саморазвития в корпоративную культуру своего подразделения.
Для кого семинар?
руководители отделов обучения и развития персонала, тренинг-менеджеры, руководители отделов персонала, линейные руководители
Программа семинара
ПРОГРАММА
1-й день.
1. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
· Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
· Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
· Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
· Ключевые компетенции наставника.
Самооценка для диагностики стиля наставничества у участников.
2. АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
· Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
· Законы эффективного обучения.
· Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
Упражнение-практикум на осознание того, как знания «присваиваются» и становятся навыками и алгоритмами работы.
3. ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
· Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
· Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
· Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
Упражнение на отработку умения выявлять потребности в обучении с помощью интервью по результатам продаж.
Упражнение на составление чек-листа по навыкам продаж.
Упражнение на отработку умения фиксировать значимые поведенческие индикаторы по чек-листам.
Домашнее задание по итогам первого дня: подготовиться к обучению.
2-й день.
4. РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
· Виды обратной связи: оценочная и безоценочная
· Правила безоценочной обратной связи
· Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.
Упражнение на отработку умения давать развивающую обратную связь.
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ МЕТОДОВ, ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ.
· Мастер-класс.
· Инструктаж.
· Упражнение.
· Ролевая игра.
· Решение кейсов.
Демонстрация домашних заданий с обсуждением методов обучения и возможностей повышения эффективности обучения в каждом из предложенных участниками вариантов.
6. ВНЕДРЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ
· Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
· Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
· Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
· Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.
Ролевая игра на умение выявлять профессиональную мотивацию специалиста.
Упражнение на заполнение мотивационной карты.
Ролевая игра на умение работать с мотивационной картой для выработки развивающих целей.
7. НАСТАВНИЧЕСТВО СО «СЛОЖНЫМИ» СОТРУДНИКАМИ
Разбор кейсов от участников
1-й день.
1. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
· Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
· Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
· Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
· Ключевые компетенции наставника.
Самооценка для диагностики стиля наставничества у участников.
2. АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
· Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
· Законы эффективного обучения.
· Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
Упражнение-практикум на осознание того, как знания «присваиваются» и становятся навыками и алгоритмами работы.
3. ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
· Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
· Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
· Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
Упражнение на отработку умения выявлять потребности в обучении с помощью интервью по результатам продаж.
Упражнение на составление чек-листа по навыкам продаж.
Упражнение на отработку умения фиксировать значимые поведенческие индикаторы по чек-листам.
Домашнее задание по итогам первого дня: подготовиться к обучению.
2-й день.
4. РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
· Виды обратной связи: оценочная и безоценочная
· Правила безоценочной обратной связи
· Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.
Упражнение на отработку умения давать развивающую обратную связь.
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ МЕТОДОВ, ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ.
· Мастер-класс.
· Инструктаж.
· Упражнение.
· Ролевая игра.
· Решение кейсов.
Демонстрация домашних заданий с обсуждением методов обучения и возможностей повышения эффективности обучения в каждом из предложенных участниками вариантов.
6. ВНЕДРЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ
· Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
· Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
· Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
· Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.
Ролевая игра на умение выявлять профессиональную мотивацию специалиста.
Упражнение на заполнение мотивационной карты.
Ролевая игра на умение работать с мотивационной картой для выработки развивающих целей.
7. НАСТАВНИЧЕСТВО СО «СЛОЖНЫМИ» СОТРУДНИКАМИ
Разбор кейсов от участников