Программа курса
Введение Определение проекта Концепция управления проектом Критерии успешного управления проектом Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle) Области знаний в управлении проектами (PMI® PM Knowledge Areas) Ключевые компетенции управления проектами: управление рисками, изменениями, командой проекта1. Управление рисками проектаФундаментальные концепции управления рискам проекта Бизнес — цели компании: Рынок, Прибыль, Заказчик Процессы управления рисками проекта (Project Risk Mgmt) Определение риска проекта Потенциальные источники рисков проекта Виды резервов для управления рисками Эффективность управления рисками в течение жизненного цикла проекта Планирование управления рисками (Risk Mgmt Planning) Идентификация рисков Метод декомпозиции бизнес-целей компании для определения зон потенциальных рисков и инициаторы (симптомы) рисков Деревья решений (Decision Trees) Ожидаемый выигрыш (Expected Monetary Value) Агрессивный и консервативный план управления рисками Качественный анализ рисков (Qualitative Risk Analysis) Практическая работа в командах. Качественный анализ рисков проекта Миграция рисков проекта Количественный анализ рисков (Quantitative Risk Analysis) Планирование реагирования на риск (Risk Mgmt Planning) Мониторинг и контроль рисков (Risk Monitoring & Control) Практическая работа в командах. Анализ миграции рисков проекта Рекомендации по эффективному управлению рисками проекта 2. Управление изменениями проекта Управление изменениями в деятельности компании Виды бизнес-изменений. Демократические изменения ("bottom up") и директивные изменения ("top down") Сопротивление изменениям и стадии реакции человека на изменения Этапы реализации изменений Барьеры в процессе реализации изменений Процессы управления интеграцией проекта Управление изменениями содержания проекта (Scope Change Control) Интегрированное управление изменениями проекта Практическая работа в командах. Принятие решений по интегрированному управлению изменениями проекта Виды изменений в реализации проекта Внешние и внутренние изменения Процедура управления изменениями проекта Виды решений по управлению изменениями (принятие, отклонение, откладывание) Полномочия руководителя проекта по управлению изменениями Виды эскалаций проблемных ситуаций по управлению изменениями Функции Комиссии по Управлению изменениями (Change Control Board) Практическая работа в командах. Принятие решений по управлению изменениями проекта Рекомендации по эффективному управлению изменениями проекта 3. Работа в команде проекта (Teamwork)Процессы управления персоналом проекта Определение команды проекта Высокоэффективная команда проекта Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Выживание команды в экстремальной ситуации 4. Распределение ролей и разделение ответственности в команде проекта Определение верной роли члена команды Типы ролей Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Определение верной индивидуальной роли члена команды Стадии развития команды проекта Управление стадиями развития команды Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Определение стадии развития проектной команды 5. Роль коммуникаций в работе команде проекта Процессы управления коммуникациями Окно Джо Хари Управление конфликтами в проектной команде 6. Лидерство руководителя проекта в команде проекта Роль Лидера команды проекта Компетенции Лидера команды проекта PMI® (PMI® Leadership Competencies) Функции Лидера команды Отличия между целями лидера и менеджера Процесс формирования Лидера команды. Стили лидерства Директивное и демократическое управление Стратегии формирования Лидера Власть Лидера Мотивация члена команды Категории собственных целей индивидуальности Практическая работа в командах. Определение степени мотивации руководителя и члена команды проектаВыбор верных мотивирующих факторов Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Работа лидера с "трудным" членом команды проекта Подбор персонала команды проекта. Искусство проведения интервью Управление стрессовыми ситуациями Практическая работа в командах. Тест на оценку стрессовой ситуации Практические рекомендации по завоеванию позиций Лидера команды проекта Причины неудач лидеров ведущих компаний мира на основе анализа журнала Форчун Рекомендации по разработке и развитию качеств Лидера проекта Сертификат об окончании:
Курс официально зарегистрирован в PMI®. Слушатели курса получают сертификат компании PM Expert – PMI® Global Registered Education Provider. Слушатели смогут зачесть 16 часов профессионального развития (Professional Development Units - PDU) в счет обязательных 35 часов, необходимых для сдачи экзамена на получение степени PMP® (Project Management Professional).