Семинар: Практические методы эффективного управления рисками, изменениями и командой проекта Семинар прошёл

Код 1111

Программа семинара

Программа курса

Введение

  • Определение проекта

  • Концепция управления проектом

  • Критерии успешного управления проектом

  • Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle)

  • Области знаний в управлении проектами (PMI® PM Knowledge Areas)

  • Ключевые компетенции управления проектами: управление рисками, изменениями, командой проекта

    1. Управление рисками проекта

  • Фундаментальные концепции управления рискам проекта

  • Бизнес — цели компании: Рынок, Прибыль, Заказчик

  • Процессы управления рисками проекта (Project Risk Mgmt)

  • Определение риска проекта

  • Потенциальные источники рисков проекта

  • Виды резервов для управления рисками

  • Эффективность управления рисками в течение жизненного цикла проекта

  • Планирование управления рисками (Risk Mgmt Planning)

  • Идентификация рисков

  • Метод декомпозиции бизнес-целей компании для определения зон потенциальных рисков и инициаторы (симптомы) рисков

  • Деревья решений (Decision Trees)

  • Ожидаемый выигрыш (Expected Monetary Value)

  • Агрессивный и консервативный план управления рисками

  • Качественный анализ рисков (Qualitative Risk Analysis)

    Практическая работа в командах. Качественный анализ рисков проекта

  • Миграция рисков проекта

  • Количественный анализ рисков (Quantitative Risk Analysis)

  • Планирование реагирования на риск (Risk Mgmt Planning)

  • Мониторинг и контроль рисков (Risk Monitoring & Control)

    Практическая работа в командах. Анализ миграции рисков проекта

  • Рекомендации по эффективному управлению рисками проекта

    2. Управление изменениями проекта

  • Управление изменениями в деятельности компании

  • Виды бизнес-изменений. Демократические изменения ("bottom up") и директивные изменения ("top down")

  • Сопротивление изменениям и стадии реакции человека на изменения

  • Этапы реализации изменений

  • Барьеры в процессе реализации изменений

  • Процессы управления интеграцией проекта

  • Управление изменениями содержания проекта (Scope Change Control)

  • Интегрированное управление изменениями проекта

    Практическая работа в командах. Принятие решений по интегрированному управлению изменениями проекта

  • Виды изменений в реализации проекта

  • Внешние и внутренние изменения

  • Процедура управления изменениями проекта

  • Виды решений по управлению изменениями (принятие, отклонение, откладывание)

  • Полномочия руководителя проекта по управлению изменениями

  • Виды эскалаций проблемных ситуаций по управлению изменениями

  • Функции Комиссии по Управлению изменениями (Change Control Board)

    Практическая работа в командах. Принятие решений по управлению изменениями проекта

  • Рекомендации по эффективному управлению изменениями проекта

    3. Работа в команде проекта (Teamwork)

  • Процессы управления персоналом проекта

  • Определение команды проекта

  • Высокоэффективная команда проекта

    Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Выживание команды в экстремальной ситуации

    4. Распределение ролей и разделение ответственности в команде проекта

  • Определение верной роли члена команды

  • Типы ролей

    Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Определение верной индивидуальной роли члена команды

  • Стадии развития команды проекта

  • Управление стадиями развития команды

    Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Определение стадии развития проектной команды

    5. Роль коммуникаций в работе команде проекта

  • Процессы управления коммуникациями

  • Окно Джо Хари

  • Управление конфликтами в проектной команде

    6. Лидерство руководителя проекта в команде проекта

  • Роль Лидера команды проекта

  • Компетенции Лидера команды проекта PMI® (PMI® Leadership Competencies)

  • Функции Лидера команды

  • Отличия между целями лидера и менеджера

  • Процесс формирования Лидера команды. Стили лидерства

  • Директивное и демократическое управление

  • Стратегии формирования Лидера

  • Власть Лидера

  • Мотивация члена команды

  • Категории собственных целей индивидуальности

    Практическая работа в командах. Определение степени мотивации руководителя и члена команды проекта

  • Выбор верных мотивирующих факторов

    Практическая работа в командах. Подготовка презентации: Работа лидера с "трудным" членом команды проекта

  • Подбор персонала команды проекта. Искусство проведения интервью

  • Управление стрессовыми ситуациями

    Практическая работа в командах. Тест на оценку стрессовой ситуации

  • Практические рекомендации по завоеванию позиций Лидера команды проекта

  • Причины неудач лидеров ведущих компаний мира на основе анализа журнала Форчун

  • Рекомендации по разработке и развитию качеств Лидера проекта

    Сертификат об окончании:

    Курс официально зарегистрирован в PMI®. Слушатели курса получают сертификат компании PM Expert – PMI® Global Registered Education Provider. Слушатели смогут зачесть 16 часов профессионального развития (Professional Development Units - PDU) в счет обязательных 35 часов, необходимых для сдачи экзамена на получение степени PMP® (Project Management Professional).