Семинар: Курс оперативного управления. Только то, что работает. Семинар прошёл

Код 1138

Программа семинара

Программа семинара

Модуль 1. Технологии планирования и контроля.

2 дня, 16 уч.часов

А. Что значит быть руководителем?

Вопросы для обсуждения:

  • Как определить основные задачи и зону ответственности руководителя?
  • Как избежать типичных ошибок при введении в должность менеджера?
  • Как грамотно разделить работу между сотрудниками, а потом ее координировать?
  • Управленческий практикум:

  • 5 технологий координации «разделенной» работы;
  • Диагностика ошибок в управлении сотрудниками и планирование действий по их исправлению.
  • Б. Можно ли (и нужно ли) менять стиль лидерства?

    Вопросы для обсуждения:

  • Что в действительности является источником власти руководителя?
  • Почему в некоторых ситуациях подчиненные тоже имеют власть?
  • Какие качества должны быть у успешных лидеров и можно ли их в себе сформировать?
  • Какой стиль управления больше подходит для различных групп подчиненных?
  • Управленческий практикум:

  • Мини-тренинг постановки задачи в различных управленческих стилях;
  • Тест на выявление индивидуального стиля лидерства.
  • В. Как планировать работу в организации?

    Вопросы для обсуждения:

  • Какие технологии планирования соответствуют стратегии компании?
  • Как целевое управление помогают реализовать стратегию?
  • Как создать систему планирования работы сотрудников отдела?
  • Как повысить ответственность сотрудников за цифры планов?
  • Управленческий практикум:

  • технологии каскадного и ситуационного планирования;
  • система SMART-целей для отделов и сотрудников;
  • графики Гантта и сетевое планирование.
  • Г. Как контролировать выполнение работы?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как обеспечить соответствие между планированием работы и контролем исполнения?
  • Какие технологии контроля эффективны при выбранной системе планирования?
  • Почему и при каких условиях контроль мотивирует?
  • Как определить границы управленческого контроля? Как грамотно получать информацию о работе сотрудников, которые находятся в зоне подчинения подчиненного Вам руководителя?
  • Какие технологии контроля соответствуют разным типам задач?
  • Как выбрать подходящую технологию контроля работы сотрудников с разными уровнями компетентности и мотивированности?
  • Управленческий практикум:

  • 6 технологий контроля исполнения работы;
  • объем контроля работы руководителя и специалиста;
  • поощрение и критика;
  • «инструкция» по проведению критической беседы с сотрудником;
  • мини-тренинг проведения критической беседы.
  • Модуль 2. Технологии мотивации и коммуникаций.

    2 дня, 16 уч.часов

    А. Как мотивировать сотрудников?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как понять поведение людей на работе?
  • Что нравится людям в работе? Что работа дает им, кроме денег?
  • При каких условиях сотрудники не ищут новое место работы? Что «привязывает» их к рабочему месту?
  • Как развивать лояльность сотрудников? И до какой степени?
  • Почему и при каких условиях сотрудники начинают работать с азартом? Что поможет Вам «запустить» их внутреннюю мотивацию?
  • Управленческий практикум:

  • «поддерживающие» и «стимулирующие» мотивационные мероприятия;
  • технология проективных вопросов и ее использование для выявления индивидуальных мотиваторов.
  • Б. Как управлять командной работой?

    Вопросы для обсуждения:

  • Для каких управленческих ситуаций полезно использовать потенциал межфункциональных групп?
  • Как лучше организовать работу временной группы? Какие проблемы она может решать?
  • Как регулировать взаимоотношения между членами временной рабочей группы, ее координатором и руководителем отдела – инициатором создания временной рабочей группы?
  • Как совещания могут стать эффективной «площадкой» для командного взаимодействия?
  • Какие формальные процедуры помогут сделать совещания эффективными?
  • Как грамотно руководить обсуждением на совещании?
  • Управленческий практикум:

  • технология модерации и ее использование в межфункциональной группе;
  • стандарт работы временной рабочей группы;
  • разработка регламента проведения совещания;
  • мини-тренинг поведения руководителя и участников на совещании.
  • В. Как управлять потоками информации?

    Вопросы для обсуждения:

  • Какие информационные потоки существуют в компании? Как они структурируются?
  • Как выявить основные проблемы в обмене информацией? Что может помочь решить эти проблемы?
  • Почему руководитель рискует оказаться в «сумеречной зоне»? Как уменьшить «эффект статуса»?
  • Какую информацию Ваши подчиненные обязаны предоставлять Вам? С какой регулярностью?
  • Какую информацию Вы должны предоставлять своим подчиненным? С какой регулярностью?
  • Как координировать работу с помощью налаживания системы «горизонтальных» коммуникаций?
  • Управленческий практикум:

  • структурные и межличностные барьеры обмена информацией в компании;
  • обычные и особые случаи информирования руководителя сотрудником;
  • информационный каталог для сотрудников;
  • стандарты взаимодействия отделов и сотрудников компании;
  • технология взаимных претензий.
  • Г. Как делегировать задачи сотрудникам?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как «доводить» планы до сотрудников и грамотно делегировать задачи?
  • Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным, как нейтрализовать эти препятствия?
  • Что делегировать и что не делегировать?
  • Почему работа часто не выполняется так, как надо? Как избежать типичных ошибок делегирования?
  • Порученная работа опять у Вас на столе: почему так бывает, как отучить подчинённых постоянно приходить к Вам со своими проблемами?
  • Как составлять план делегирования задач?
  • Управленческий практикум:

  • «инструкция» по делегированию;

  • мини-тренинг постановки задачи сотрудникам разных типов;
  • разработка общего плана делегированных задач.
  • Модуль 3. Технологии организационных изменений.

    2 дня, 16 уч.часов

    А. Как организовать рабочее время руководителя в изменяющемся потоке задач?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как руководителю выбирать наиважнейшее в быстро меняющейся среде и концентрироваться на нем?
  • Как системно управлять своим отдыхом, быстро восстанавливая силы и энергию для интенсивной работы?
  • Как анализировать потраченное время и умело использовать эту информацию?
  • Как овладеть современными техниками гибкого планирования рабочего времени?
  • Управленческий практикум:

  • Составление плана дня, который «работает»;
  • Определение приоритетов: составление обзора ключевых областей и целей;
  • Технология гибкого планирования 1-7-365.
  • Б. Как использовать потенциал корпоративной культуры?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как корпоративная культура может помочь в достижении организационных целей?
  • Как можно использовать понимание культуры организации для внедрения изменений?
  • Действительно ли Вам нужны лояльные сотрудники?
  • Какие «выгоды» и «риски» лояльности?
  • Какая лояльность нужна разным организационным культурам?
  • Как изменять корпоративную культуру?
  • Управленческий практикум:

  • составление профиля культуры своей компании для определения «вектора изменений»;
  • технология измерения приверженности: «парус приверженности» сотрудников (методика Е. Сидоренко).
  • В. Как разработать структуру, соответствующую стратегии?

    Вопросы для обсуждения:

  • Для чего нужна структура?
  • Структура следует за стратегией или наоборот?
  • Как влияет на структуру возраст и размер организации?
  • Какие выгоды дают руководителю классические оргструктуры? С какими проблемами он неизбежно столкнется?
  • Как использовать новые подходы в структурировании организаций? На самом ли деле «новое – это хорошо забытое старое»?
  • Управленческий практикум:

  • работа с кейсом: разработка структуры, ориентированной на стратегию;
  • анализ преимуществ и рисков различных структур
  • Г. Как внедрять новые идеи в практику работы организации?

    Вопросы для обсуждения:

  • Почему хорошие управленческие решения не внедряются в практику регулярного менеджмента?
  • Какие идеи сотрудники воспринимают с меньшим, а какие – с большим сопротивлением?
  • Почему люди вообще сопротивляются? Можно ли уменьшить сопротивление новому?
  • В каких ситуациях руководителю лучше действовать по технологии «жесткого» внедрения изменений?
  • Как конкретно реализовать на практике технологию «мягкого» внедрения изменений?
  • Не слишком ли мы «возимся» с подчиненными? До какой степени необходима их внутренняя мотивация к изменениям?
  • Управленческий практикум:

  • 3 этапа процесса изменений;
  • анализ поля сил;
  • 4 Ps внутреннего маркетинга изменений.
  • Дополнительная информация:

    В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.