Программа семинара
Модуль 1. Технологии планирования и контроля.
2 дня, 16 уч.часов
А. Что значит быть руководителем?
Вопросы для обсуждения:
Как определить основные задачи и зону ответственности руководителя?Как избежать типичных ошибок при введении в должность менеджера?Как грамотно разделить работу между сотрудниками, а потом ее координировать?Управленческий практикум:
5 технологий координации «разделенной» работы;Диагностика ошибок в управлении сотрудниками и планирование действий по их исправлению.Б. Можно ли (и нужно ли) менять стиль лидерства?
Вопросы для обсуждения:
Что в действительности является источником власти руководителя?Почему в некоторых ситуациях подчиненные тоже имеют власть?Какие качества должны быть у успешных лидеров и можно ли их в себе сформировать?Какой стиль управления больше подходит для различных групп подчиненных?Управленческий практикум:
Мини-тренинг постановки задачи в различных управленческих стилях;Тест на выявление индивидуального стиля лидерства.В. Как планировать работу в организации?
Вопросы для обсуждения:
Какие технологии планирования соответствуют стратегии компании?Как целевое управление помогают реализовать стратегию?Как создать систему планирования работы сотрудников отдела?Как повысить ответственность сотрудников за цифры планов?Управленческий практикум:
технологии каскадного и ситуационного планирования;система SMART-целей для отделов и сотрудников;графики Гантта и сетевое планирование.Г. Как контролировать выполнение работы?
Вопросы для обсуждения:
Как обеспечить соответствие между планированием работы и контролем исполнения?Какие технологии контроля эффективны при выбранной системе планирования?Почему и при каких условиях контроль мотивирует?Как определить границы управленческого контроля? Как грамотно получать информацию о работе сотрудников, которые находятся в зоне подчинения подчиненного Вам руководителя?Какие технологии контроля соответствуют разным типам задач?Как выбрать подходящую технологию контроля работы сотрудников с разными уровнями компетентности и мотивированности?Управленческий практикум:
6 технологий контроля исполнения работы;объем контроля работы руководителя и специалиста;поощрение и критика;«инструкция» по проведению критической беседы с сотрудником;мини-тренинг проведения критической беседы.Модуль 2. Технологии мотивации и коммуникаций.
2 дня, 16 уч.часов
А. Как мотивировать сотрудников?
Вопросы для обсуждения:
Как понять поведение людей на работе?Что нравится людям в работе? Что работа дает им, кроме денег?При каких условиях сотрудники не ищут новое место работы? Что «привязывает» их к рабочему месту?Как развивать лояльность сотрудников? И до какой степени?Почему и при каких условиях сотрудники начинают работать с азартом? Что поможет Вам «запустить» их внутреннюю мотивацию?Управленческий практикум:
«поддерживающие» и «стимулирующие» мотивационные мероприятия;технология проективных вопросов и ее использование для выявления индивидуальных мотиваторов.Б. Как управлять командной работой?
Вопросы для обсуждения:
Для каких управленческих ситуаций полезно использовать потенциал межфункциональных групп?Как лучше организовать работу временной группы? Какие проблемы она может решать?Как регулировать взаимоотношения между членами временной рабочей группы, ее координатором и руководителем отдела – инициатором создания временной рабочей группы?Как совещания могут стать эффективной «площадкой» для командного взаимодействия?Какие формальные процедуры помогут сделать совещания эффективными?Как грамотно руководить обсуждением на совещании?Управленческий практикум:
технология модерации и ее использование в межфункциональной группе;стандарт работы временной рабочей группы;разработка регламента проведения совещания;мини-тренинг поведения руководителя и участников на совещании.В. Как управлять потоками информации?
Вопросы для обсуждения:
Какие информационные потоки существуют в компании? Как они структурируются?Как выявить основные проблемы в обмене информацией? Что может помочь решить эти проблемы?Почему руководитель рискует оказаться в «сумеречной зоне»? Как уменьшить «эффект статуса»?Какую информацию Ваши подчиненные обязаны предоставлять Вам? С какой регулярностью?Какую информацию Вы должны предоставлять своим подчиненным? С какой регулярностью?Как координировать работу с помощью налаживания системы «горизонтальных» коммуникаций?Управленческий практикум:
структурные и межличностные барьеры обмена информацией в компании;обычные и особые случаи информирования руководителя сотрудником;информационный каталог для сотрудников;стандарты взаимодействия отделов и сотрудников компании;технология взаимных претензий.Г. Как делегировать задачи сотрудникам?
Вопросы для обсуждения:
Как «доводить» планы до сотрудников и грамотно делегировать задачи?Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным, как нейтрализовать эти препятствия?Что делегировать и что не делегировать?Почему работа часто не выполняется так, как надо? Как избежать типичных ошибок делегирования?Порученная работа опять у Вас на столе: почему так бывает, как отучить подчинённых постоянно приходить к Вам со своими проблемами?Как составлять план делегирования задач?Управленческий практикум:
«инструкция» по делегированию;мини-тренинг постановки задачи сотрудникам разных типов;разработка общего плана делегированных задач.Модуль 3. Технологии организационных изменений.
2 дня, 16 уч.часов
А. Как организовать рабочее время руководителя в изменяющемся потоке задач?
Вопросы для обсуждения:
Как руководителю выбирать наиважнейшее в быстро меняющейся среде и концентрироваться на нем?Как системно управлять своим отдыхом, быстро восстанавливая силы и энергию для интенсивной работы?Как анализировать потраченное время и умело использовать эту информацию?Как овладеть современными техниками гибкого планирования рабочего времени?Управленческий практикум:
Составление плана дня, который «работает»;Определение приоритетов: составление обзора ключевых областей и целей;Технология гибкого планирования 1-7-365.Б. Как использовать потенциал корпоративной культуры?
Вопросы для обсуждения:
Как корпоративная культура может помочь в достижении организационных целей?Как можно использовать понимание культуры организации для внедрения изменений?Действительно ли Вам нужны лояльные сотрудники?Какие «выгоды» и «риски» лояльности?Какая лояльность нужна разным организационным культурам?Как изменять корпоративную культуру?Управленческий практикум:
составление профиля культуры своей компании для определения «вектора изменений»;технология измерения приверженности: «парус приверженности» сотрудников (методика Е. Сидоренко).В. Как разработать структуру, соответствующую стратегии?
Вопросы для обсуждения:
Для чего нужна структура?Структура следует за стратегией или наоборот?Как влияет на структуру возраст и размер организации?Какие выгоды дают руководителю классические оргструктуры? С какими проблемами он неизбежно столкнется?Как использовать новые подходы в структурировании организаций? На самом ли деле «новое – это хорошо забытое старое»?Управленческий практикум:
работа с кейсом: разработка структуры, ориентированной на стратегию;анализ преимуществ и рисков различных структурГ. Как внедрять новые идеи в практику работы организации?
Вопросы для обсуждения:
Почему хорошие управленческие решения не внедряются в практику регулярного менеджмента?Какие идеи сотрудники воспринимают с меньшим, а какие – с большим сопротивлением?Почему люди вообще сопротивляются? Можно ли уменьшить сопротивление новому?В каких ситуациях руководителю лучше действовать по технологии «жесткого» внедрения изменений?Как конкретно реализовать на практике технологию «мягкого» внедрения изменений?Не слишком ли мы «возимся» с подчиненными? До какой степени необходима их внутренняя мотивация к изменениям?Управленческий практикум:
3 этапа процесса изменений;анализ поля сил;4 Ps внутреннего маркетинга изменений.Дополнительная информация:
В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.