Семинар: Практика hr: поиск, подбор и адаптация персонала. Семинар прошёл
Код 16840
О чём семинар?
Сотрудник компании – это не просто винтик в огромном механизме, это движущая сила бизнеса. Но найти подходящего человека часто становится непосильной задачей. Иногда проходят месяцы, пока появится подходящий кандидат. А порой трудно выбрать того единственного из огромного списка, казалось бы, одинаково квалифицированных претендентов. Но мало просто подобрать сотрудника: важным элементом работы с персоналом является успешная его адаптация, чтобы новичок максимально быстро «акклиматизировался» и не принял решения о расторжении трудового договора.О том, как организовать эффективную систему подбора и адаптации персонала и о новых тенденциях в этой области – на нашем семинаре.В результате обучения Вы получите:• Знания в области современных подходов к подбору и адаптации персонала• Возможность выстроить работающую система подбора персонала в соответствии с нуждами компании• Умения оценить эффективность работы системы подбора и адаптации персонала
Для кого семинар?
Директора по персоналу, HR-менеджеры, HG-дженералисты, Специалисты по подбору и адаптации персонала • Управленческое звено компании, чьими задачами является подбор и адаптация персонала
Программа семинара
1. Подбор и адаптация, как часть HR-стратегии
- HR-стратегия, как составляющая стратегии управления предприятием
- Определение корпоративной культуры и ее элементы. Типы корпоративных культур по Зоненфельду и Базарову
- Бренд компании и бренд работодателя – два лица одной компании и что нужно знать об этом hr-специалисту
- Корпоративные компетенции – составляющие бренда работодателя
- Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
- Подбор и адаптация – первые шаги на пути формирования приверженности компании
- HR-специалист, как проводник корпоративной идеологии
- Требования к hr-специалистам или как не спугнуть привлекательных соискателей
2. Создание системы «Подбор» и «Адаптация»
- Особенности подбора персонала в зависимости от стадии развития организации
- Все начинается с анализа. Методы диагностики и что надо изучать? SWOT-анализ и как здесь его использовать
- Методы изучения особенностей корпоративной культуры компании и степени готовности к изменениям. Как правильно сформировать анкеты и сформулировать вопросы.
- Политика в области найма и высвобождения
- Изучаем, что имеем. Методы и основные вопросы для изучения текущей ситуации
- Планирование численности персонала. Основные подходы
- Факторы, влияющие на планирование численности
- Ведомость потребностей в персонале
- Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
- Региональный подбор и его особенности в зависимости от региональных рынков
- Как передать технологии в регионы и эффективно осуществлять контроль
- Регламентация политик и процедур
- Бюджетирование затрат на подбор и адаптацию персонала
3. Подбор и основные инструменты этапа
- Этапы вхождения в компанию или выстраиваем бизнес-процесс
- Распределение ответственности между участниками бизнес-процесса. Матрица распределения ответственности
- Этапы оценки вакансии или как понять, кого подбирать
- Подходы к формированию требований к соискателю: модель компетенций, квалификационные требования, потрет кандидата, профиль должности
- Портрет кандидата и как его сформировать
- Подходы к разработке модели компетенций
- Корпоративная культура и корпоративные компетенции. Почему западный бизнес считает это важным
- Методы поиска персонала
- Внутренний или внешний подбор. Как определить, что лучше?
- Подходы, процедуры и регламенты внутреннего подбора
- Источники привлечения кандидатов. Особенности в зависимости от категорий соискателей. Плюсы и минусы
- Работа с внешними провайдерами по подбору. Особенности, практика применения, результаты опыта.
- Методы выявления наиболее эффективных источников подбора. Шаблоны, практика применения, результаты опыта
4. Отбор и инструменты этапа
- Инструменты отбора и их особенности
- Резюме и его анализ. На что важно обращать внимание
- Подготовка структурированного интервью, грамотный подбор кейсов и тестов для определения необходимых качеств и компетенций
- Телефонное интервью
- Методы вторичного отбора: виды тестирования, стили интервью, ассессмент, сбор рекомендаций и др.
- Выявление актуальных мотивационных приоритетов кандидатов
- Стили и техники интервью (с отработкой каждой техники)
- Структура интервью и его этапы
- Особенности коммуникаций в работе интервьюера
- Виды и стандарты формирования вопросов для проведения структурированного интервью
- Как подготовить управленцев к участию в интервью
- Логический способ принятия решений: интерпретация результатов и сведение данных
- Анализ качества используемых методов отбора
- Принятие решения о найме или отказе кандидату
- Последние штрихи: приглашение (job offer) на работу и подготовка рабочего места
5. Оценка эффективности подбора персонала
- Количественные и качественные показатели эффективности
- Прямые и косвенные финансовые потери при ошибках подбора
6. Адаптация и ее виды
- Что такое адаптация, и для чего она нужна?
- Западный и российский подходы к адаптации персонала
- Взаимосвязь адаптации и лояльности персонала. Наиболее типичные отечественные «перекосы» в подходе к адаптации
- Виды адаптации: корпоративная, социальная, техническая, психофизиологическая и другие. Особенности и первопричины
- Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
- Выгоды и преимущества системы адаптации для персонала и компании
- Адаптация и испытательный срок. Сравнительный анализ
- Адаптация новичков и существующего персонала
- Методы адаптации к изменениям и их эффективность
7. Этапы создания системы адаптации
- 7 основных шагов на пути создания системы
- Виды регламентов, целесообразность, составляющие и подводные камни
- Участие высших управленцев компании в создании системы адаптации
- Соответствие ситуации в компании и подхода к адаптации персонала и наиболее распространенные ошибки руководства и HR-специалистов в данной области
- Руководитель и HR-специалист: распределение ответственности. «Нейтральная полоса» в адаптации и проблемы, связанные с нею
8. Адаптационные инструменты
- Обучение руководителей грамотному использованию инструментов адаптации (в первую очередь — навыку «обратной связи»)
- Адаптация и наставничество. Различие между наставничеством на производстве и наставничеством в сфере услуг. Создание и использование действенного индивидуального плана развития (ИПР)
- Критерии оценки эффективности работы наставников
- Адаптация и обучение персонала: первичное информирование, обучение на рабочем месте, регулярное обучение, коучинг
- Как посчитать выгоды, получаемые компанией от внедрения системы адаптации?
9. Оценка эффективности адаптации
- Виды количественных показателей эффективности адаптации
- Методы оценки: интервьюирование, анкетирование, пульс-опросы, исследования
- Виды анкет, особенности их разработки и интерпретации.