Семинар: Практика hr: поиск, подбор и адаптация персонала. Семинар прошёл

Код 16840


О чём семинар?

Сотрудник компании – это не просто винтик в огромном механизме, это движущая сила бизнеса. Но найти подходящего человека часто становится непосильной задачей. Иногда проходят месяцы, пока появится подходящий кандидат. А порой трудно выбрать того единственного из огромного списка, казалось бы, одинаково квалифицированных претендентов. Но мало просто подобрать сотрудника: важным элементом работы с персоналом является успешная его адаптация, чтобы новичок максимально быстро «акклиматизировался» и не принял решения о расторжении трудового договора.

О том, как организовать эффективную систему подбора и адаптации персонала и о новых тенденциях в этой области – на нашем семинаре.

В результате обучения Вы получите:

• Знания в области современных подходов к подбору и адаптации персонала

• Возможность выстроить работающую система подбора персонала в соответствии с нуждами компании

• Умения оценить эффективность работы системы подбора и адаптации персонала

Для кого семинар?

Директора по персоналу, HR-менеджеры, HG-дженералисты, Специалисты по подбору и адаптации персонала • Управленческое звено компании, чьими задачами является подбор и адаптация персонала

Программа семинара

1. Подбор и адаптация, как часть HR-стратегии  

  • HR-стратегия, как составляющая стратегии управления предприятием
  • Определение корпоративной культуры и ее элементы. Типы корпоративных культур по Зоненфельду и Базарову
  • Бренд компании и бренд работодателя – два лица одной компании и что нужно знать об этом hr-специалисту
  • Корпоративные компетенции – составляющие бренда работодателя
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
  • Подбор и адаптация – первые шаги на пути формирования приверженности компании
  • HR-специалист, как проводник корпоративной идеологии
  • Требования к hr-специалистам или как не спугнуть привлекательных соискателей

2. Создание системы «Подбор» и «Адаптация» 

  • Особенности подбора персонала в зависимости от стадии развития организации
  • Все начинается с анализа. Методы диагностики и что надо изучать? SWOT-анализ и как здесь его использовать
  • Методы изучения особенностей корпоративной культуры компании и степени готовности к изменениям. Как правильно сформировать анкеты и сформулировать вопросы.
  • Политика в области найма и высвобождения
  • Изучаем, что имеем. Методы и основные вопросы для изучения текущей ситуации
  • Планирование численности персонала. Основные подходы
  • Факторы, влияющие на планирование численности
  • Ведомость потребностей в персонале
  • Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
  • Региональный подбор и  его особенности в зависимости от региональных рынков
  • Как передать технологии в регионы и эффективно осуществлять контроль
  • Регламентация политик и процедур
  • Бюджетирование затрат на подбор и адаптацию персонала

3. Подбор и основные инструменты этапа 

  • Этапы вхождения в компанию или выстраиваем бизнес-процесс
  • Распределение ответственности между участниками бизнес-процесса. Матрица распределения ответственности
  • Этапы оценки вакансии или как понять, кого подбирать
  • Подходы к формированию требований к соискателю: модель компетенций, квалификационные требования, потрет кандидата, профиль должности
  • Портрет кандидата и как его сформировать
  • Подходы к разработке модели компетенций
  • Корпоративная культура и корпоративные компетенции. Почему западный бизнес считает это важным
  • Методы поиска персонала
  • Внутренний или внешний подбор. Как определить, что лучше?
  • Подходы, процедуры и регламенты внутреннего подбора
  • Источники привлечения кандидатов. Особенности в зависимости от категорий соискателей. Плюсы и минусы
  • Работа с внешними провайдерами по подбору. Особенности, практика применения, результаты опыта.
  • Методы выявления наиболее эффективных источников подбора. Шаблоны, практика применения, результаты опыта

4. Отбор и инструменты этапа 

  • Инструменты отбора и их особенности
  • Резюме и его анализ. На что важно обращать внимание
  • Подготовка структурированного интервью, грамотный подбор кейсов и тестов для определения необходимых качеств и компетенций
  • Телефонное интервью
  • Методы вторичного отбора: виды тестирования, стили интервью, ассессмент, сбор рекомендаций и др.
  • Выявление актуальных мотивационных приоритетов кандидатов
  • Стили  и техники интервью (с отработкой каждой техники)
  • Структура интервью и его этапы
  • Особенности коммуникаций в работе интервьюера
  • Виды и стандарты формирования вопросов для проведения структурированного интервью
  • Как подготовить управленцев к участию в интервью
  • Логический способ принятия решений: интерпретация результатов и сведение данных
  • Анализ качества используемых методов отбора
  • Принятие решения о найме или отказе кандидату
  • Последние штрихи: приглашение (job offer) на работу и подготовка рабочего места

5. Оценка эффективности подбора персонала

  • Количественные и качественные показатели эффективности
  • Прямые и косвенные финансовые потери при ошибках подбора

6. Адаптация и ее виды

  • Что такое адаптация, и для чего она нужна?
  • Западный и российский подходы к адаптации персонала
  • Взаимосвязь адаптации и лояльности персонала. Наиболее типичные отечественные «перекосы» в подходе к адаптации
  • Виды адаптации: корпоративная, социальная, техническая, психофизиологическая и другие.  Особенности и первопричины
  • Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
  • Выгоды и преимущества системы адаптации для персонала и компании
  • Адаптация и испытательный срок. Сравнительный анализ
  • Адаптация новичков и существующего персонала
  • Методы адаптации к изменениям и их эффективность

7. Этапы создания системы адаптации

  • 7 основных шагов на пути создания системы
  • Виды регламентов, целесообразность, составляющие и подводные камни
  • Участие высших управленцев компании в создании системы адаптации
  • Соответствие ситуации в компании и подхода к адаптации персонала и наиболее распространенные ошибки руководства и HR-специалистов в данной области
  • Руководитель и HR-специалист: распределение ответственности. «Нейтральная полоса» в адаптации и проблемы, связанные с нею

8. Адаптационные инструменты

  • Обучение руководителей грамотному использованию инструментов адаптации (в первую очередь — навыку «обратной связи»)
  • Адаптация и наставничество. Различие между наставничеством на производстве и наставничеством в сфере услуг. Создание и использование действенного индивидуального плана развития (ИПР)
  • Критерии оценки эффективности работы наставников
  • Адаптация и обучение персонала: первичное информирование, обучение на рабочем месте, регулярное обучение, коучинг
  • Как посчитать выгоды, получаемые компанией  от внедрения системы адаптации?

9. Оценка эффективности адаптации

  • Виды количественных показателей эффективности адаптации
  • Методы оценки: интервьюирование, анкетирование, пульс-опросы, исследования
  • Виды анкет, особенности их разработки и интерпретации.