Семинар: Управление гостиницей. Опыт лучших отелей мира. Семинар прошёл

Код 16851


О чём семинар?

Управление отелем в России и СНГ на сегодняшний день является вызовом для руководителя. Особенности менталитета, нехватка инфраструктур, поведенческие установки сотрудников и сравнительно недолгий срок существования отрасли как независимой коммерческой сферы усложняют многие процессы работы. Однако на мировом рынке давно существуют отели-эталоны, на чьем примере можно учиться эффективному управлению.

На данном семинаре мы предлагаем ознакомиться с деятельностью именно таких отелей, отлаженные процессы и схемы работы в которых помогут прийти в гармонию и Вашей компании.

После участия в семинаре Вы сможете:

• Более эффективно преодолеть этап открытия отеля

• Поставить работающую систему менеджмента в своем отеле

• Оптимизировать деятельность службы продаж и маркетинга

• Управлять закупками и поставками

• Систематизировать процесс управления финансами отеля

Для кого семинар?

Управляющие отелем; девелоперы отелей; административные сотрудники отеля, идущие на повышение.

Программа семинара

День 1. Индустрия гостеприимства и открытие отеля.

Индустрия гостиничного и туристического бизнеса.

  • Провайдеры гостиничного и туристического рынков
  • Факторы, влияющие на индустрию гостиничного и туристического рынков
  • Местоположение. Локальный рынок. Ситуация в зависимости от региона и его развития.
  • Типы клиентов
  • Период пребывания
  • Разнообразие инфраструктуры
  • Политические аспекты
  • Правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, требования, стандарты, законодательство

Открытие отеля.

  • Этапы открытия. Сотрудничество собственника и управляющего.
  • Франчайзинг или прямое управление отелем: что лучше?
  • От лицензирования до декоративного оформления. Чек-листы.
  • Подбор персонала всех уровней. Специфика деятельности и соответствие персональных качеств кандидатов. Реализация личных качеств в сфере обслуживания: кто может, а кто не может эффективно работать в сфере гостеприимства? Программы обучения в гостеприимстве – необходимость либо дань тенденциям?
  • Сегментация рынка, цели и позиционирование:
  • Стратегии позиционирования, процесс позиционирования на рынке
  • Стартовый маркетинговый микс
  • Стратегия ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование.
  • Внутренние и внешние факторы, влияющие на изменения цены
  • Характеристики обслуживания:
  • Культура обслуживания
  • Характеристики услуг  

Практические занятия: индивидуальные и групповые задания.

День 2. Менеджмент отеля (часть 1).

Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства.

  • Системный и случайный подходы в управлении отелем
  • Организационное поведение
  • Отделы гостиницы, их функции и взаимодействие
  • Управление персоналом:
  • Стратегия в области управления персоналом. Формирование команды.
  • Менеджеры и их функции.
  • Мотивация персонала
  • Оценка персонала
  • Возможности в продвижении при смене деятельности менеджера
  • Обучение персонала. Внутренние и внешние тренера.
  • Развитие клиентоориентированности
  • Управление закупками. Работа с поставщиками.
  • Управление качеством
  • Управление безопасностью. Система предотвращения потерь.
  • Глобальное управление:
  • Понимание условий и окружения и соответственные схемы управления
  • Глобальное управление сегодня
  • Социальная ответственность и этика управления:
  • Управленческая этика
  • Факторы, влияющие на этику линейного персонала
  • Этика в международном контексте
  • Итоги социальной ответственности и этики в гостиничном бизнесе
  • Будущее инновационного управления в сфере гостеприимства

Практические занятия «Формирование типа мышления «бездонный океан»:

Мозговой штурм

Командная работа с учетом различных культурных особенностей

Использование «бездонного океана»

Индивидуальная и командная работа

Кейс-стади

Подготовка бизнес-проекта

Управление финансами отеля.

  • Типы финансирования. Сложный процент относительно простого.
  • Финансовые и инвестиционное принятие решений. Стоимость капитала в принятии решений.
  • Баланс. Прибыли и убытки в гостиничном бизнесе.
  • Финансовые показатели дохода. Ограничения итогового коэффициента в финансовом анализе.
  • Баланс движения денежной наличности
  • Понятие стоимости в бух. учете. Классификация видов стоимости.
  • Cost volume profit (CVP). Расчет объема затрат. Ограничения расчета.
  • Контроль исполнения бюджета:
  • Бюджетирование: руководство по планированию.
  • Анализ колебаний в бюджете: функция контроля

День 3. Менеджмент отеля (часть 2).

Организация размещения.

  • Система организации размещения. Взаимодействие между подразделениями. Законодательные стандарты и стандарты отрасли. Корпоративные стандарты.
  • Службы продаж и бронирования. Персонал. Функции. Операции. Контрагенты. Продажи услуг и пакетов корпораторам.
  • Номерной фонд. Персонал. Функции. Операции. Материально-производственные запасы.
  • Классификация средств размещения
  • Программное обеспечение в организации размещения
  • Встреча и сопровождение клиента
  • Обслуживание в номерах
  • Программы лояльности и поощрений
  • Оценка операций процесса размещения
  • Управление доходами в секторе размещения  

Организация питания.

  • Служба Food and Beverage. Персонал. Функции. Операции. Стандарты обслуживания.
  • Элементы службы Food and Beverage: рестораны, бары, обслуживание в номерах, столовая для персонала.
  • Кухня. Управление продовольственными запасами. Поставщики.
  • Обслуживания банкетов, конференций и иных многолюдных мероприятий. Контракты. Процедуры расчета обслуживания.
  • Маркетинг в организации питания
  • Доходность в обеспечении питания

Практические занятия: индивидуальные и групповые задания, кейс-стади, подготовка бизнес-проекта.

День 4. Маркетинг и маркетинговые коммуникации индустрии гостеприимства.

  • Корпоративное позиционирование:
  • Определение маркетинговой концепции и ее элементов
  • Стратегический маркетинг, постановка целей, определение стратегий роста
  • Продвижение отеля: реклама (ATL/BTL/TTL), адвокаты бренда
  • Инициирование новых услуг и предложений в гостинице
  • Репутация отеля как один из ключевых факторов в привлечении целевой аудитории:
  • Анализ информационно-рекламных потребностей
  • Разработка имиджевой стратегии: краткосрочные акции и долгосрочные программы
  • Основные инструменты создания репутации:
  • Написание и рассылка пресс-релизов
  • Создание информационных поводов
  • Распространение информационных и фотоматериалов
  • Управление сайтом отеля. Особенности продвижения в Internet.
  • Media Relations: база журналистов и список приоритетных СМИ
  • Организация специальных мероприятий
  • Программы лояльности
  • Спонсорство
  • Репутационные риски отеля. Руководство по кризисному управлению.
  • Организация службы маркетинга и PR:
  • Какие сотрудники необходимы для организации работы?
  • Сотрудничество с агентствами и иными подрядчиками
  • Как оценить эффективность работы маркетинговой и PR-служб?
  • Отчетность и архивация  

Практические занятия: групповая работа, кейс-стади, подготовка бизнес-проекта.