Семинар: Управление гостиницей. Опыт лучших отелей мира. Семинар прошёл
Код 16851
О чём семинар?
Управление отелем в России и СНГ на сегодняшний день является вызовом для руководителя. Особенности менталитета, нехватка инфраструктур, поведенческие установки сотрудников и сравнительно недолгий срок существования отрасли как независимой коммерческой сферы усложняют многие процессы работы. Однако на мировом рынке давно существуют отели-эталоны, на чьем примере можно учиться эффективному управлению.На данном семинаре мы предлагаем ознакомиться с деятельностью именно таких отелей, отлаженные процессы и схемы работы в которых помогут прийти в гармонию и Вашей компании. После участия в семинаре Вы сможете:• Более эффективно преодолеть этап открытия отеля• Поставить работающую систему менеджмента в своем отеле• Оптимизировать деятельность службы продаж и маркетинга• Управлять закупками и поставками• Систематизировать процесс управления финансами отеля
Для кого семинар?
Управляющие отелем; девелоперы отелей; административные сотрудники отеля, идущие на повышение.
Программа семинара
День 1. Индустрия гостеприимства и открытие отеля.
Индустрия гостиничного и туристического бизнеса.
- Провайдеры гостиничного и туристического рынков
- Факторы, влияющие на индустрию гостиничного и туристического рынков
- Местоположение. Локальный рынок. Ситуация в зависимости от региона и его развития.
- Типы клиентов
- Период пребывания
- Разнообразие инфраструктуры
- Политические аспекты
- Правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, требования, стандарты, законодательство
Открытие отеля.
- Этапы открытия. Сотрудничество собственника и управляющего.
- Франчайзинг или прямое управление отелем: что лучше?
- От лицензирования до декоративного оформления. Чек-листы.
- Подбор персонала всех уровней. Специфика деятельности и соответствие персональных качеств кандидатов. Реализация личных качеств в сфере обслуживания: кто может, а кто не может эффективно работать в сфере гостеприимства? Программы обучения в гостеприимстве – необходимость либо дань тенденциям?
- Сегментация рынка, цели и позиционирование:
- Стратегии позиционирования, процесс позиционирования на рынке
- Стартовый маркетинговый микс
- Стратегия ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование.
- Внутренние и внешние факторы, влияющие на изменения цены
- Характеристики обслуживания:
- Культура обслуживания
- Характеристики услуг
Практические занятия: индивидуальные и групповые задания.
День 2. Менеджмент отеля (часть 1). Менеджмент в индустрии туризма и гостеприимства.
- Системный и случайный подходы в управлении отелем
- Организационное поведение
- Отделы гостиницы, их функции и взаимодействие
- Управление персоналом:
- Стратегия в области управления персоналом. Формирование команды.
- Менеджеры и их функции.
- Мотивация персонала
- Оценка персонала
- Возможности в продвижении при смене деятельности менеджера
- Обучение персонала. Внутренние и внешние тренера.
- Развитие клиентоориентированности
- Управление закупками. Работа с поставщиками.
- Управление качеством
- Управление безопасностью. Система предотвращения потерь.
- Глобальное управление:
- Понимание условий и окружения и соответственные схемы управления
- Глобальное управление сегодня
- Социальная ответственность и этика управления:
- Управленческая этика
- Факторы, влияющие на этику линейного персонала
- Этика в международном контексте
- Итоги социальной ответственности и этики в гостиничном бизнесе
- Будущее инновационного управления в сфере гостеприимства
Практические занятия «Формирование типа мышления «бездонный океан»:
Мозговой штурм Командная работа с учетом различных культурных особенностей Использование «бездонного океана» Индивидуальная и командная работа Кейс-стади Подготовка бизнес-проектаУправление финансами отеля.
- Типы финансирования. Сложный процент относительно простого.
- Финансовые и инвестиционное принятие решений. Стоимость капитала в принятии решений.
- Баланс. Прибыли и убытки в гостиничном бизнесе.
- Финансовые показатели дохода. Ограничения итогового коэффициента в финансовом анализе.
- Баланс движения денежной наличности
- Понятие стоимости в бух. учете. Классификация видов стоимости.
- Cost volume profit (CVP). Расчет объема затрат. Ограничения расчета.
- Контроль исполнения бюджета:
- Бюджетирование: руководство по планированию.
- Анализ колебаний в бюджете: функция контроля
День 3. Менеджмент отеля (часть 2). Организация размещения.
- Система организации размещения. Взаимодействие между подразделениями. Законодательные стандарты и стандарты отрасли. Корпоративные стандарты.
- Службы продаж и бронирования. Персонал. Функции. Операции. Контрагенты. Продажи услуг и пакетов корпораторам.
- Номерной фонд. Персонал. Функции. Операции. Материально-производственные запасы.
- Классификация средств размещения
- Программное обеспечение в организации размещения
- Встреча и сопровождение клиента
- Обслуживание в номерах
- Программы лояльности и поощрений
- Оценка операций процесса размещения
- Управление доходами в секторе размещения
Организация питания.
- Служба Food and Beverage. Персонал. Функции. Операции. Стандарты обслуживания.
- Элементы службы Food and Beverage: рестораны, бары, обслуживание в номерах, столовая для персонала.
- Кухня. Управление продовольственными запасами. Поставщики.
- Обслуживания банкетов, конференций и иных многолюдных мероприятий. Контракты. Процедуры расчета обслуживания.
- Маркетинг в организации питания
- Доходность в обеспечении питания
Практические занятия: индивидуальные и групповые задания, кейс-стади, подготовка бизнес-проекта.
День 4. Маркетинг и маркетинговые коммуникации индустрии гостеприимства.
- Корпоративное позиционирование:
- Определение маркетинговой концепции и ее элементов
- Стратегический маркетинг, постановка целей, определение стратегий роста
- Продвижение отеля: реклама (ATL/BTL/TTL), адвокаты бренда
- Инициирование новых услуг и предложений в гостинице
- Репутация отеля как один из ключевых факторов в привлечении целевой аудитории:
- Анализ информационно-рекламных потребностей
- Разработка имиджевой стратегии: краткосрочные акции и долгосрочные программы
- Основные инструменты создания репутации:
- Написание и рассылка пресс-релизов
- Создание информационных поводов
- Распространение информационных и фотоматериалов
- Управление сайтом отеля. Особенности продвижения в Internet.
- Media Relations: база журналистов и список приоритетных СМИ
- Организация специальных мероприятий
- Программы лояльности
- Спонсорство
- Репутационные риски отеля. Руководство по кризисному управлению.
- Организация службы маркетинга и PR:
- Какие сотрудники необходимы для организации работы?
- Сотрудничество с агентствами и иными подрядчиками
- Как оценить эффективность работы маркетинговой и PR-служб?
- Отчетность и архивация
Практические занятия: групповая работа, кейс-стади, подготовка бизнес-проекта.