Семинар: Скидки, премии и бонусы покупателям: правовой, бухгалтерский и налоговый аспекты Семинар прошёл

Код 16979


Для кого семинар?

Семинар адресован: главному бухгалтеру, специалисту по налогообложению, аудитору

Программа семинара

  • Экономическое обоснование предоставления скидок и бонусов.

    • Типы применяемых скидок, бонусов и премий, распространенных в современной хозяйственной практике.
    • Какие цели преследует изменение цены товаров, работ, услуг: в маркетинге, в документообороте, в налогообложении. Зависимость цели изменения цены и момента предоставления скидок и бонусов.

  • Договорное регулирование цены товаров, работ, услуг.

    • Цены в валюте и условных единицах.
    • Скидки за качество, комплектность, своевременность и иные условия поставки.
    • Бонусы за объем закупок, срочность оплаты и т.д.
    • Документальное оформление факта предоставления скидок и бонусов.

  • Отражение изменения цены товара в бухгалтерском учете:

    • отражение расчетов в валюте и условных единицах, подлежащих оплате в рублях;
    • отражение скидок в зависимости от причин их предоставления – у продавца (исполнителя) и покупателя (заказчика);
    • отражение премий покупателям в учете продавца;
    • отражение премий в учете покупателя.

  • Налоговые последствия изменения цены товара: требования налогового законодательства, позиция и разъяснения налоговых органов, арбитражная практика.

    • Суммовые разницы в налоговом учете по налогу на прибыль и в исчислении налоговой базы и налоговых вычетов по НДС (ситуации у продавца и у покупателя). Формирование счетов-фактур и товаросопроводительных документов с точки зрения минимизации претензий налоговых органов.
    • Включение предоставленных скидок и бонусов в расчет налоговой базы по налогу на прибыль и НДС – у продавца.
    • Включение полученных скидок и бонусов в расчет налоговой базы по налогу на прибыль и в состав налоговых вычетов по НДС – у покупателя.

  • Сложные ситуации со скидками и бонусами.

    • Выплата бонусов в денежной и товарной форме: особенности документооборота, отражения в учете и налоговые последствия.
    • Участие в программах лояльности (например "Малина", "Много.ру").
    • Рекламные акции по передаче бесплатных товаров: варианты оформления и налоговые последствия.
    • Оплата услуг дилеров и дистрибьюторов.
    • Мерчендайзинг, плата "за вход в сеть", "на развитие сети".